Отправляясь в очередной отпуск, многие любители заграничного отдыха стараются выбрать проверенное туристическое агентство. Они спрашивают совета у друзей, интересуются контактами турфирм у знакомых, внимательно изучают отзывы. Туроператор «Тед Тревел» - одна из компаний, привлекающих внимание и вызывающих ряд совершенно противоположных мнений. Что можно о ней сказать? Куда она пропала? И насколько ей удавалось выполнять свои обязательства перед клиентами?
Немного сведений о компании
Компания «Тед Тревел» сравнительно молодая. Она была основана в 2015 году. Ее главный офис находился в Москве. Компания Ted Travel или ООО «Терра» до недавнего времени была зарегистрирована в едином реестре туристических компаний. Известно, что у фирмы было несколько представительств, а в штате работало в общей сложности 50 сотрудников.
В каких направлениях работала?
Если обратить внимание на многие отзывы о туроператоре «Тед Тревел», можно заметить направления, в которых он работал. Преимущественно это была Турция, Кипр и Греция. Именно сюда так часто и отправлялись российские туристы, жаждущие отдохнуть и прекрасно провести время.
Каковы особенности работы компании?
Исходя из многочисленных отзывов о туроператоре «Тед Тревел», вполне реально сделать выводы о принципе его работы. Например, именно эта компания предлагала заграничные поездки по чрезвычайно низким ценам. Проводя аналогию с похожими туристическими продуктами, клиенты с радостью обращались к представителям «Тед Тревел». Но насколько этот риск был оправдан?
Выполняла ли компания свои обязательства?
А теперь начинается самое интересное. Согласно отзывам туристов, туроператор «Тед Тревел» далеко не всегда выполнял свои обязательства. Начнем с того, что эта компания - посредник, и собственного туристического продукта у нее нет.
Это означает, что она всегда договаривается с представителями других организаций, являющихся принимающей стороной. Они же отвечают за встречу, трансферт и заселение туристов. Однако, как показывают отзывы о туроператоре «Тед Тревел», очень часто встречающая сторона, а также та, что отвечает за расселение приезжих, были из совершенно разных организаций.
Более того, иногда наблюдалась явная неслаженность действий. Например, когда приезжие становились предоставленными сами себе. Проще говоря, туроператор Ted Trevel (отзывы покупателей подтверждают эти сведения) забывал перечислить деньги встречающей стороне.
Несколько раз представители туристической компании попросту не соизволили поставить в известность принимающую сторону. А вот умышленно это происходило или по некой забывчивости сотрудников, сказать трудно. В любом случае страдали ни в чем не повинные туристы туроператора «Тед Тревел». Отзывы турагентов, работающих в штате принимающей стороны, часто описывают странные и даже курьезные ситуации с данной фирмой.
По рассказам одного из сотрудников, несколько раз ему приходилось в буквальном смысле срываться с обеда. А все потому, что отправляющий отдыхающих оператор забыл поставить в известность компанию-турагента. Отправляясь на очередной обед, сотрудник даже и не подозревал, что именно в это время он должен встречать туристов от компании.
Отзывы о туроператоре Ted Travel в Москве
Что же говорят клиенты? Большинство туристов в особых красках описывают работу данного оператора. Одни из них рассказывают о том, что после приезда в гостиницу их долгое время не могли заселить. А все из-за того, что в компании «Тед Тревел» вовремя не переслали банковский платеж. Точнее, он вроде как был, но прошел в небанковское время и задержался. По этой причине туристов продержали в фойе с утра до самого вечера.
В итоге они голодные и уставшие потеряли один день из оплаченного отпуска. К тому же для выяснения обстоятельств и причин задержки им пришлось неплохо потратиться на телефонные переговоры с центральным офисом компании, находящейся в Москве. А это ведь роуминг. Благо туристы были взрослые и без детей, которым подобная задержка была бы в тягость.
Другие пользователи рассказывают о непонятной ситуации с продажей билетов на несуществующий рейс. По их словам, им пришлось сидеть с детьми в аэропорту более одного дня, так как их фамилии не числились в списках пассажиров. После этого отдых был испорчен, а сам отпуск превратился в настоящий ужас.
Третьи рассказывают о том, что у них сорвалось сразу несколько горящих путевок. И это после полной предоплаты. С их слов становится понятно, что по неизвестной причине рейс на их самолет был задержан на двое суток.
Четвертые рассказывают о том, что после прилета на территорию иностранного государства им предлагали гостиницу гораздо хуже, нежели обещали вначале. И это притом, что путевка (с учетом хорошей гостиницы) уже была оплачена.
Стоит ли верить положительным отзывам?
Помимо отрицательных о данной туристической компании можно услышать много и положительных отзывов. Большинство таких высказываний описываются в едином ключе, а их смысл сводится примерно к следующему: на «Тед Тревел» можно положиться, оператор нормальный, отдых прошел без проблем.
Вот только львиная доля таких отзывов, как утверждают пользователи, является проплаченной рекламой. Цель подобных отзывов – привлечь внимание покупателей и развеять вполне реальные опасения по поводу репутации фирмы. Нет, есть, конечно, несколько реальных отзывов от пользователей, которым все понравилось. Но их очень мало, и они крайне редко встречаются.
Неприятные случаи с туроператором
Невзирая на грандиозную рекламу, частично купленные позитивные отзывы и невероятно привлекательные цены на туры, репутация компании была испорчена окончательно. А случилось это из-за того, что несостыковки с билетами, несогласованность со встречающей стороной и проблемы с бронированием номеров за границей перестали быть случайными. Проблемы у компании возникали все чаще. Недовольство пользователей росло как снежный ком. И очень скоро фирма обанкротилась.
Примечательно, что перед официальным заявлением о своей неплатежеспособности компании удалось продать свыше 700 путевок. Преимущественно это были туры в Турцию. Но главное, что оплату компания сделала только в одну сторону. И когда туристы собирались возвращаться назад, их ждал неприятный сюрприз в виде неоплаченных билетов.
Компания же объявила о своем закрытии 24 августа текущего года. Среди причин ликвидации данного туроператора называлась неплатежеспособность организации, предлагающей низкие цены в убыток себе.
Удивленные и отчаявшиеся пассажиры
Новость о ликвидации туроператора застала многих туристов врасплох. Никто из них не ожидал столкнуться с проблемами во время отлета домой. Тем более, что многие из них были с детьми. Конечно, многие гостиницы пошли на уступки и за отдельное вознаграждение предоставили временный кров пострадавшим. Иным же повезло меньше, и они вынуждены были оставаться в зале ожидания в аэропорту.
Спустя некоторое время после выявления проблемы, было объявлено об экстренном заседании представителей из наблюдательного совета «Турпомощи». Во время этого заседания решили оказать срочную помощь пострадавшим туристам и вывезти их при помощи авиакомпании «Якутия». При этом оплату за такой перелет вышеупомянутая авиакомпания обязалась взять на себя.
Первые 170 туристов, застрявших в Турции по вине обанкротившегося туристического оператора, вылетели на родину 26 августа. Позднее вернулись домой и остальные. При этом свыше 2000 человек также купили путевки, но отправиться в поездку не успели из-за остановки деятельности туроператора.
Конечно, часть денег все же покроет страховка. Но удивительно другое, что сами представители компании-банкрота отказываются предпринимать какие-либо действия, дабы разрулить и без того сложную ситуацию.