Авиакомпания "Трансаэро" была в свое время вторым по величине авиаперевозчиком Российской Федерации. Основана частным лицом, постоянно конкурировала с государственным "Аэрофлотом", у которого когда-то, в начале своей деятельности, арендовала свой первый самолет.
Стремительное разорение, несмотря на помощь государства, обновление ливреи и самолетного парка, вогнало финансовое положение компании в большую депрессию. К сожалению, государственные субсидии могут не только помочь, но и прикрыть лавочку. Так, год назад, авиакомпания полностью перешла со своими активами к "Аэрофлоту" в руки товарища Савельева. Весь авиапарк был ликвидирован: возвращен лизингодателям, либо передан новой авиакомпании "Россия", открывшейся на месте обанкротившегося "Трансаэро". Это же произошло и с крупными машинами "Боинг 767-200".
История создания "Боинг 767-200"
В конце 70-х годов прошлого века авиационное строительство сделало очень хороший и большой шаг в перед. Появился тип самолета с двигателями нового поколения и фюзеляжем из композитного материала. Вес лайнера был значительно уменьшен, а значит, и снижен топливный расход. Более того, пассажировместимость выросла.
Интересным фактом является то, что пилотские кабины "Боингов" 757 и 767 унифицировали, а штурманские функции заменила система FMS.
Первый 767-200 был выпущен в 1978 году. Благодаря новым технологиям в проектировке крыльев была достигнута экономичность производства. Большинство чертежей были созданы автоматизированной системой проектирования и расчетов. Широкофюзеляжный дальнемагистральный моноплан оснастили турбовинтовыми двигателями, прикрепленных к крылу с помощью пилонов. Первые шесть экземпляров 767-200 тестировались десять месяцев.
Современный двухпроходный борт был оснащен новейшими разработками по устранению лишнего шума в пассажирской кабине. Заводская схема салона самолета "Боинг 767-200" выглядела следующим образом: два - четыре - два кресла в экономическом классе и два - два - два в классе бизнес. Минимальная вместимость - 224 места. Схема салона "Боинг 767-200" Трансаэро подтверждает аналогичную компоновку. Но на сегодняшний день есть компоновки у чартерных авиакомпаний в 340 мест.
Километраж, который данный тип ВС способен преодолеть, составляет 9400 с крейсерской скоростью в 840 км/ч, и максимальным потолком в 10 тысяч метров.
Схема салона самолета "Боинг 767-200" ("Трансаэро")
Все в самолетном парке авиакомпании "Трансаэро" находилось два борта 767-200. Схема салона самолета "Боинг 767-200" представлена на фото ниже. Бортовой номер EI-DBW имеет 221 кресло, из которых 209 кресел принадлежат классу эконом и 12 - бизнес-классу; бортовой номер EI-CXZ укомплектован 230 местами, 214 для пассажиров эконома и 16 отданы пассажирам класса бизнес.
Экономический класс
Самолет "Трансаэро" с номером EI-CXZ "Боинг 767-200" (схема салона экономического класса представлена выше) имеет 30 рядов из 7 кресел в одном ряду. Нумерация начинается с 21 ряда по 51-й.
В 21 ряду были самые комфортные места, так как спереди не было соседей, а только перегородка бизнес-класса. По схеме салона "Боинг 767-200" ("Трансаэро") вблизи первого экономического ряда видно отсутствие туалетов, это означает, что не будет очередей из пассажиров, желающих посетить уборную. Однако подобные места чаще всего отдавались пассажирам с маленькими детьми на руках, так как на перегородке есть специальное крепление для расположения детской люльки. Размещение ручной клади в ногах здесь было запрещено - нет удерживающего механизма на случай аварийной посадки или резкого торможения.
30 ряд - это конец первого салона экономического класса и кресла здесь расположены перед стеной средних туалетов, поэтому спинки не откидываются. Плюс ко всему постоянный запах туалета, шум и толкотня в очередях.
Схема салона "Боинг 767-200" ("Трансаэро") показывает, что у данной модификации два аварийных выхода на крыло, это 31 и 32 ряды. У 31 ряда слева и справа у фюзеляжа, спинки не откидывались, и размещение ручной клади запрещено в ногах, а так же под впереди стоящим креслом у 32 ряда. Все аварийные выходы должны быть свободны в случае возможной эвакуации. Так же на этих места система кондиционирования обычно выделяет холодный воздух. Из плюсов - достаточное количество места для ног.
49 ряд слева и справа по борту были совершенно некомфортны, так как их спинки кресел зафиксированы в вертикальном положении из-за наличия позади стены туалета.
Последние три ряда по схеме салона "Боинг 767-200" ("Трансаэро") состояли лишь из трех кресел посередине, но это самые худшие места в салоне, потому что находились они между двух туалетов. Также позади располагалась кухня, лишние шумы от экипажа и пассажиров в туалетной очереди, неприятные запахи - все это создавало некомфортные условия для пассажиров.
Бизнес-класс
По схеме салона "Боинг 767-200" лучшие места расположились в бизнес-классе. Там было всего два ряда - 5 и 6. Однако пятый ряд все же обладает одним минусом, именно мимо пассажиров, занявших места B, C, E, F, проходила дорога в туалетную комнату.