Игра в "козла" в карты - особенности, правила и отзывы

Азартный ли вы человек? Даже если проиграть всю зарплату вам не доводилось, то разок-другой вы могли оказаться на грани того, чтобы рискнуть многим. Так что не стоит упрекать кого-то за пристрастие к картам. Время от времени сыграть можно и даже нужно, если таким образом вы выпустите пар и сможете успокоиться. Обилие известных карточных игр позволяет разнообразить досуг. Например, игра в козла в карты не всем известна, но многими любима. Она по-настоящему захватывает. В чем же смысл игры?

игра в козла в карты

Начиная с основ

Какие игры вы уже успели освоить? Чаще всего играют в "дурака", в "пьяницу". А вот в игра в "козла" в карты не многим известна. Дело в том, что есть несколько эквивалентов. К примеру, "хваленый козел", "белка" и другие. В зависимости от выбранного подварианта могут меняться и правила. Незыблемыми остаются только основы. В частности, играть садятся вчетвером, причем командами по диагонали - двое на двое. Соответственно, игроки усаживаются крест-накрест и по бокам у каждого находится пара противников.

Колода используется стандартная из 36-ти карт, но вот шестерки оттуда нужно выбрать. Не откладывайте их далеко, они пригодятся. Правила игры в "козла" в карты не обязывают использовать шестерки для ведения счета, но это весьма удобно. Нужно уложить пару шестерок "лицом" друг к другу. Когда команда выигрывает "очко", у противника верхняя шестерка сдвигается на пару вниз. Один выигрыш идет за два очка.

игра в карты козел

Большая цель

Игра в "козла" в карты идет до тех пор, пока одна из команд не наберет 12 очков. То есть в самом спокойном варианте она идет 11 конов. Победители определяются по количеству очков. За кон можно получить больше двух очков. Для этого команда-победитель должна отдать соперникам малое количество очков. Критической отметкой считается тридцать очков. Если команда их набирает, то проигрыш идет за два очка. Если же нет, то это двойной проигрыш. Эти необходимые тридцать очков называют "отходом" или "спасом".

игра в карты козел с компьютером

В погоню за дамой

А вот теперь главная интрига, которой прельщает игра в карты "Козел". Даже если у вас катастрофическая нехватка очков, то вы все равно можете выиграть. Для этого нужно "поймать" крестовой семеркой даму крестей. Эти карты априори являются козырными, равно как и все дамы, валеты и крестовые карты. Игра усложняется тем, что нельзя сбрасывать козырь, когда на руках у игрока есть карты в масть. В первом кону заход идет только в простую масть, а в последующих играх заходить с козыря может лишь та пара игроков, которая не участвовала в раздаче. Таким образом, игрок с семеркой крестей - "крюком" - может предположить игрока с крестовой дамой и загнать его в угол, вынудив выбросить опасный козырь.

правила игры в козла в карты

Выйти из безвыходного положения

Так как при раздаче на руках может оказаться крайне неудачный набор карт, то игроки могут адаптироваться к любой ситуации. Если в наборе только один-два козыря, то можно отдать их напарнику, оставшись при этом "пустым". Так игрок дает понять напарнику, что он не имеет опасной дамы и однозначно не попадется на "крюк". Один козырь можно отдать в любом случае, а вот пару можно "слить" лишь в том случае, когда напарнику не хватает двух козырей до полного набора. Игра в "козла" в карты должна быть продуманной и аккуратной, так как даже с отличным набором мастей можно попасть впросак. К примеру, не нужно стараться забрать все "взятки", не оставив соперникам даже одной. Если так случилось, то кон называется "слитым" и не считается за проигранный.

Построились по старшинству

Игра в карты "Козел" правила имеет вариативные и потому весьма сложные, но всегда соблюдается перечень козырей. Самым старшим и главным считается семерка крестей. Далее идет дама крестей, дама пик, дама червей и дама бубей. Теперь соответственно по мастям идут валеты. В порядке уменьшения важности идут все крестовые карты, то есть туз, десятка, король, девятка и восьмерка. Каждая из них "бьет" простые масти. Однако при заходе в "простушку" старшим логично оказывается туз. Кстати, он идет за 11 очков. Десятка дает аналогичные 10 очков. За короля в актив записывается 4 очка, за валета - два, за даму - три. Семерки, восьмерки и девятки идут за ноль.

Помните, что каждой масти есть по шесть карт. Нельзя утаивать карты и выбрасывать козырь, когда есть масть. Если другие игроки смогли увидеть обман, то могут засчитать его за четыре очка в проигрыш.

Есть еще один нюанс при раздаче карт. Если у одного из игроков на руках четыре дамы, но нет "крюка", то он может претендовать на повторную раздачу карт. Дело в том, что при таком наборе он имеет очень большие шансы "попасться" и, соответственно, проиграть. Игра в карты "Козел" позволяет самому определиться в этой ситуации, то есть игрок может объявить о своем положении и запросить пересдачу или попробовать сыграть с предложенным набором.

игра в карты козел правила

Если друг оказался вдруг

Традиционно для игры требуется четыре человека. Можно, конечно, обойтись, то есть сыграть с одним, двумя или даже тремя "слепыми", но это будет не игра, а банальное убийство времени - атмосфера есть, а азарта никакого. В таком положении нужно заходить картами игрока, не смотря в них. Разве можно порекомендовать такое занятие адекватному человеку?! Пожалуй, только если он сидит в одиночной камере и боится сойти с ума от одиночества.

Другим и, наверное, лучшим выходом из ситуации, когда вы один, но играть хочется, будет игра в карты "Козел" с компьютером. Благо, сайтов, предлагающих подобное вемяпрепровождение, предостаточно. От вас требуется только выбрать приятный глазу интерфейс и правила, которые вам понятны. Стоит напомнить, что в каждой конкретной компании свод правил меняется, так что и на сайте вам может попасться необычный уклад. Старшинство валетов и дам может также варьироваться, поэтому будьте внимательны. Игра в карты "Козел" с компьютером может быть проще, нежели офлайн, либо даже тяжелее, если места противников займут бывалые мастера "козла". Умелый игрок не спешит, не торжествует раньше времени и следит за тем, какие карты вышли из игры. Для такого онлайн-версия "козла" будет столь же интересна, как и офлайн. Отзывы от новичков бывают негативные, так как напарник в игре может оказаться ботом и тогда он не умеет блефовать, а играет практически в открытую, не опасаясь подвоха со стороны противников. При таком раскладе проиграть сильно просто.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.