Локк Джон в «Опыте о человеческом разумении» утверждает, что почти вся наука, за исключением математики и морали, и большая часть нашего повседневного опыта подчиняются мнению или суждению. Мы основываем наши суждения на сходстве предложений с нашим собственным опытом и с переживаниями, которые нам приходилось слышать от других.
"Опыт о человеческом разумении" — фундаментальная работа Локка
Локк рассматривает связь между разумом и верой. Он определяет разум как способность, которую мы используем для получения суждения и знания. Вера — это, как пишет Джон Локк в книге «Опыт о человеческом разумении», признание откровения и имеет свои истины, которые разум не может обнаружить.
Разум, однако, всегда должен использоваться для определения того, какие откровения действительно являются откровениями от Бога и которые являются построениями человека. Наконец, Локк делит все человеческое понимание на три науки:
- естественную философию, или изучение вещей для получения знания;
- этику, или изучение того, как лучше действовать;
- логику, или изучение слов и знаков.
Итак, проанализируем некоторые основные идеи, представленные в книге Джона Локка «Опыт о человеческом разумении».
Анализ
В своей работе Локк фактически переключил фокус философии семнадцатого века на метафизику, на основные проблемы эпистемологии и то, как люди могут приобретать знания и понимание. Он строго ограничивает многие аспекты человеческого понимания и функций ума. Его самым ярким новшеством в этом отношении является его отказ от теории о рождении людей, обладающих врожденными знаниями, которые такие философы, как Платон и Декарт, пытались доказать.
Идея tabula rasa
Локк заменяет теорию врожденного знания своей собственной концепцией подписи, tabula rasa или «чистая доска». Своей идей Джон Локк пытается продемонстрировать, что каждый из нас рождается без каких-либо знаний: все мы — «чистые доски» при рождении.
Локк строит сильный аргумент против существования врожденного знания, но модель знаний, которую он предлагает на своем месте, не лишена недостатков. Подчеркивая необходимость опыта как предпосылки для знания, Локк понижает роль ума и пренебрегает адекватным рассмотрением того, как знание существует и сохраняется в сознании. Другими словами, как мы запоминаем информацию и что происходит с нашими знаниями, когда мы не думаем об этом, и оно находится временно вне нашего сознания. Хотя в «Опыте о человеческом разумении» Джон Локк подробно обсуждает, какие объекты опыта могут быть известны, он оставляет читателю мало представления о том, как ум работает, чтобы перевести опыт в знание и объединить определенный опыт с другими знаниями, чтобы классифицировать и интерпретировать будущую информацию.
Локк представляет «простые» идеи как базовую единицу человеческого понимания. Он утверждает, что мы можем разбить весь наш опыт на эти простые, фундаментальные части, которые нельзя «измельчить» дальше. Например, в книге Джон Локк представил свою идею через простой деревянный стул. Он может быть разбит на более простые единицы, которые воспринимаются нашими умами через один смысл, через множественные чувства, через отражение или через сочетание ощущения и отражения. Таким образом, «стул» воспринимается и понимается нами несколькими способами: как коричневый, так и жесткий, как в соответствии с его функцией (чтобы сидеть на нем), и как определенная форма, которая уникальна для объекта «стул». Эти простые идеи позволяют нам понять, что такое «стул», и признать его, когда мы с ним контактируем. В целом, в философии познание — это единичное или продолжительно умственное действие или процесс приобретения знаний и понимания посредством мышления, опыта и чувств. Как видно, Локк воспринимал этот процесс несколько иначе.
Источники
В этом плане философия Локка с его теорией первичных и вторичных качеств основана на корпускулярной гипотезе Роберта Бойля, друга Локка и его современника. Согласно корпускулярной гипотезе, которую Локк считал лучшей научной картиной мира в свое время, вся материя состоит из мелких частиц или корпускул, которые слишком малы, они индивидуальные и бесцветные, безвкусные, беззвучные и без запаха. Расположение этих невидимых частиц материи дает объект восприятия как его первичных, так и вторичных качеств. Основные качества объекта включают его размер, форму и движение.
Для Локка в философии познание — это психический процесс, связанный с оценкой, познанием, обучением, восприятием, распознаванием, запоминанием, мышлением и пониманием, которые приводят к осознанию окружающего нас мира. Они являются первичными в том смысле, что эти качества существуют независимо от того, кто их воспринимает. Вторичные качества включают цвет, запах и вкус, и они вторичны в том смысле, что они могут восприниматься наблюдателями объекта, но они не присущи объекту. Например, форма розы и способ ее роста являются первичными, потому что они существуют независимо от того, наблюдаются ли они. Тем не менее покраснение розы существует только для наблюдателя при правильных условиях освещения, и если зрение наблюдателя функционирует нормально. Джон Локк в «Опыте о человеческом разумении» предполагает, что, поскольку мы можем объяснить все, используя существование только корпускул и основных качеств, у нас нет оснований думать, что вторичные качества имеют реальную основу в мире.
Мышление и восприятие
Согласно Локку, каждая идея является объектом какого-то действия восприятия и мышления. Идея — в соответствии с философией Локка — это непосредственный объект наших мыслей, то, что мы воспринимаем и к чему мы активно обращаем внимание. Мы также воспринимаем некоторые вещи, даже не думая о них, и эти вещи не продолжают существовать в нашем сознании, потому что у нас нет причин думать о них или помнить их. Последние являются объектами с минимальными значениями. Когда мы воспринимаем вторичные качества объекта, мы фактически воспринимаем то, что не существует вне нашего разума. В каждом из этих случаев Локк утверждал, что у акта восприятия всегда есть внутренний объект — вещь, которая воспринимается, существует в нашем сознании. Более того, объект восприятия иногда существует только в наших умах.
Отзывы к «Опыту о человеческом разумении» Джона Локка свидетельствуют, что одним из наиболее запутывающих аспектов суждений Локка является тот факт, что восприятие и мышление иногда, но не всегда, представляют собой одно и то же действие.
Сущность и существо
Дискуссия Локка о сущности или существе может показаться запутанной, потому что сам Локк, похоже, не убежден в своем существовании. Тем не менее философия Локка сохраняет эту концепцию по нескольким причинам. Во-первых, он, кажется, считает, что идея сущности необходима, чтобы понять наш язык. Во-вторых, понятие сущности решает проблему настойчивости посредством изменения. Например, если дерево — это просто набор таких идей, как «высокий», «зеленый», «листья» и т. д., то что должно произойти, если дерево короткое и безлистное? Разве этот новый наборр качеств меняет сущность «дерева»?
Из содержания «Опыта о человеческом разумении» Джона Локка становится ясно: сущность объекта сохраняется вопреки любым изменения. Третья причина, по которой Локк, похоже, вынужден принять понятие сущности, заключается в том, чтобы объяснить, что объединяет идеи, которые существуют в одно и то же время, превращая их в одну вещь, отличную от любой другой вещи. Суть помогает прояснить это единство, хотя Локк не очень специфичен в отношении того, как это работает. Для Локка суть заключается в том, каковы качества объектов зависимы, а какие — существуют независимо.
Идеи Локка в контексте мировой философии
Мнение Локка, которое заключалось в том, что наши знания гораздо более ограничены, чем предполагалось ранее, было разделено другими мыслителями семнадцатого и восемнадцатого веков. Например, Локка поддержали Декарт и Юм, хотя Локк резко отличается от Декарта в понимании того, почему это знание ограничено.
Итог
Однако для Локка тот факт, что наши знания ограничены, является скорее философским, чем практическим. Локк указывает, что сам факт того, что мы не воспринимаем такие скептические сомнения в отношении существования внешнего мира всерьез, является признаком того, что в подавляющем большинстве мы осознаем существование мира.
Подавляющая ясность идеи внешнего мира и тот факт, что она подтверждается всеми, кроме безумцев, важна для Локка сама по себе. Тем не менее, Локк считает, что мы никогда не сможем познать истину, когда речь идет о естествознании. Вместо того, чтобы побуждать нас перестать беспокоиться о науке, Локк говорит, что мы должны знать об ограничениях.