Этот "Мерседес" представляет собой второе поколение популярных внедорожников М-класса немецкого производителя. Впервые "Мерседес МЛ 164" был представлен публике на Североамериканском автосалоне в начале 2005 года. Серийный выпуск машины осуществлялся в период с 2005 по 2011 год. Стоит отметить, что в 2006 году "Мерседес МЛ 164" был признан лучшим полноразмерным внедорожником по версии Ассоциации журналистов Канады.
Дизайн
Внешность кроссовера была существенно изменена по сравнению с предыдущим поколением. В первую очередь, это касается оптики и решетки радиатора. Бампер стал более рельефным. Изменились зеркала и боковая часть кузова. Поменялся вид задних фонарей и крышки багажника. В целом, дизайн "Мерседеса МЛ" в 164 кузове стал более солидным и спортивным. Зачастую внедорожник окрашивался в два цвета - серебристый и черный.
Среди особенностей данного автомобиля стоит отметить возможность приобретения пакета "Спорт", который включал в себя следующие элементы:
- Передние и задние бампера в стиле AMG.
- Хромированную отделку кузова.
- Легкосплавные 5-спицевые диски.
- Овальные выхлопные трубы.
Размеры, клиренс, масса
Автомобиль принадлежит к классу SUV и имеет следующие размеры. Длина кузова составляет 4,78 м, ширина – 1,91 м, высота – 1,82 м. Клиренс у немецкого внедорожника - 20 см. Снаряженная масса в зависимости от модификации – 2,1-2,3 т. При этом полная масса внедорожника "Мерседес МЛ" в 164 кузове составляет 2,83 т.
Стоит отметить, что в плане проходимости эта машина составляет серьезную конкуренцию для БМВ Х5 и "Ауди Q7". Машина отличается высоким дорожным просветом и короткими свесами (причем как спереди, так и сзади). Но все же для оффроуда она не предназначена.
Салон
В салоне второго поколения внедорожников используются более качественные материалы отделки. Также расширилась вместительность для всех пассажиров. В качестве опции предлагалась установка спортивных сидений с ярко выраженной боковой поддержкой. А на обычных версиях устанавливались кожаные кресла с электрической регулировкой, вентиляцией и подогревом (присутствовала также память положений для водительского сиденья).
В качестве отделки использовался пластик, стилизованный под дерево, а также нержавейка (пороги с надписью «Мерседес-Бенц»). В 2008 году интерьер немного изменился, в автомобиль стали устанавливать сиденья с более мощной боковой поддержкой и другую мультимедиа-систему. В качестве дополнительной опции стала возможна установка восьмидюймовых дисплеев в подголовники и фирменной аудиосистемы «Харман Кардон» мощностью 610 Вт. Как отмечают отзывы, "Мерседес МЛ 164" отличается хорошей шумоизоляцией, вместительным багажником (более 2 0000 л при сложенных сиденьях), высоким качеством сборки и неплохим уровнем оснащения.
Технические характеристики
В линейке двигателей присутствуют как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Начнем с первых. Базовым двигателем является V-образный шестицилиндровый агрегат с рабочим объемом в 3,5 л. Он развивает 350 Нм крутящего момента в диапазоне от 2,45 до 5 тысяч оборотов. С ним "Мерседес МЛ 164" способен ускориться до сотни за 8,4 с. А максимальная скорость составляла 225 км/ч.
Кроме этого, была доступна модификации «МЛ 450 Гибрид». Она включала в себя помимо базового еще и электрический двигатель на 45 кВт. В результате общий крутящий момент двигателя возрос до 517 Нм, а разгон до ста сократился на 0,2 с. Максимальная скорость стала немного ниже – 210 км/ч. А вот расход топлива упал существенно. На 100 км в смешанном режиме машина тратит 7,7 литра бензина.
Далее по списку идет модификация МЛ 500. Для нее предусматривалась установка двух двигателей. "Младший" – восьмицилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 5 л. Его мощность составляет 306 , л. с., крутящий момент – 460 Нм в диапазоне от 2,7 до 4,75 тысяч оборотов в минуту. Разгон до сотни у внедорожника "Мерседес МЛ 164" занимает всего 6,9 с. Максимальная скорость – 240 км/ч. При этом двигатель расходовал наибольшее количество топлива (за исключением версий AMG) – 13,4 л бензина на 100 км.
В 2007 году версия МЛ 500 стала укомплектовываться более мощным двигателем. Ним стал агрегат с такой же восьмицилиндровой компоновкой, но уже с рабочим объемом в 5,5 л. Так, он развивает мощность в 388 л. с. Пиковый крутящий момент двигаете – 530 Нм в диапазоне от 2,8 до 4,8 тысяч оборотов. С ним "Мерседес МЛ 164" разгоняется до сотни за 5,8 с. А максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 км/ч. Что примечательно, этот двигатель расходовал меньше топлива. На 100 км пути в комбинированном цикле он тратит 13,1 л бензина 95 марки.
AMG
Отдельно стоит рассказать о модификации AMG. Она шла с 6,2-литровым V-образным мотором на 510 л. с. Крутящий момент у данного силового агрегата – 630 Нм при 5,2 тысячах оборотов. Разгон до сотни у спортивной версии внедорожника составляет ровно 5 с. Пиковая скорость – 250 км/ч (ограничена электроникой).
Расход горючего по паспортным данным – 16,5 л на 100 км. Но как показывает практика, бензин на AMG-версии "улетает" литрами. Нередки случаи, когда в городе эта машина тратила 25-28 л топлива.
Дизельные "МЛ 164"
Младшим в линейке «твердотопливных» является 3-литровый турбированный агрегат на 190 л. с. Этот двигатель развивает 440 Нм крутящего момента. Разгон до сотни у 2,8-литрового внедорожника МЛ занимает 9,8 с. Максимальная скорость, которую может развить этот внедорожник – 205 км/ч. Расход топлива – 9,6 л на 100 км.
Следующим по списку идет тоже 3-литровый агрегат, но уже на 224 л. с., крутящий момент – 510 Нм в диапазоне от 1,6 до 2,8 тысячи оборотов в минуту. Разгон до сотни – 8,6 с. Максимальная скорость – 215 км/ч. На 100 км пути этот двигатель тратит те же 9,6 л топлива.
Одна из наиболее популярных версий – МЛ 350. Она оснащается 230-сильным турбированным двигателем с объемом цилиндров в 3 л. С ним машина ускоряется до сотни за 7,3 с. Максимальная скорость ограничивается 220 км/ч. Расход – 8,9 л в режиме "трасса/город".
Топовым в линейке является 4-литровый агрегат, который можно встретить на внедорожниках "МЛ-450". Его мощность составляет 306 л. с., крутящий момент – 700 Нм при 2-2,6 тысячах оборотов в минуту. Разгон до 100 км – всего 6,5 с. Максимальная скорость – 235 км/ч. При этом расход топлива не слишком большой – 10,6 л.
Ходовая часть
Спереди и сзади на автомобиле используется независимая подвеска с несколькими рычагами. В качестве упругих элементов могут применяться либо винтовые пружины, либо пневматические баллоны.
Как отмечают отзывы владельцев этого автомобиля, подвеска на этом внедорожнике очень комфортная. Хотя в повороты машина входит трудно из-за высокого центра тяжести. Излишняя валкость - это главный недостаток всех внедорожников серии МЛ.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет внедорожник "Мерседес МЛ" в 164-м кузове. Это неплохой аналог БМВ Х5, который отличается не менее роскошным салоном, комфортабельной подвеской и быстрыми двигателями. Модель МЛ 164 показала себя намного надежнее предшественника. Однако ремонт и стоимость отдельных оригинальных запчастей на этот автомобиль несоизмеримо высоки. Причем как отмечается в отзывах, неполадки чаще всего возникают с электроникой.