Путепровод "Припять-1": сюжет, описание и характеристика героев, прохождение, тайники, секреты, обзоры и советы игроков

По мнению многих рядовых геймеров, а также маститых критиков, "Сталкер: Зов Припяти" является не просто лучшей игрой серии, но и выдающимся явлением среди шутеров от первого лица в целом. Хотя игра состоит всего из нескольких локаций, некоторые из них действительно огромны, что делает процесс прохождения удивительно захватывающим. И до финальной локации невозможно добраться, минуя путепровод "Припять-1". Какие секреты и опасности она таит? Разберемся с этим вопросом подробнее.

История путепровода

Начнем с того, что транспортный шлюз путепровода "Припять-1" соединяет локацию Юпитер с Припятью. Пройти мимо него никак нельзя, поэтому каждый геймер, успешно завершивший игру, побывал в этом мрачном, смертельно опасном месте.

Карта путепровода

Когда-то по нему перевозили большое количество грузов – об этом говорит множество транспорта, который можно увидеть здесь. Однако когда Припять была эвакуирована, этот путепровод закрыли и во избежание пожара наполнили смесью углекислого газа и мощного яда. Поэтому до сих пор посещать его без специального снаряжения (костюма с замкнутой системой дыхания) невозможно.

Кто составит компанию?

Путепровод "Припять-1" – не такое место, где стоит прогуливаться ради удовольствия. Идти через него можно только с хорошо вооруженным отрядом, состоящим из опытных, обстрелянных бойцов. Главный герой игры, майор СБУ Дегтярев, набирает сталкеров из разных группировок, которые ему чем-либо обязаны, чтобы пройти по маршруту, где обычные люди не ходили уже несколько десятилетий.

Лейтенант Соколов

Полный состав группы:

  • Майор Дегтярев – главный герой и инициатор перехода. Ищет группу военных, вертолет которых разбился в Припяти.
  • Зулус – опытный сталкер, бывший боец Долга. Дает полезные советы главному герою.
  • Соколов – военный летчик, хочет вернуться домой и поэтому готов пробиваться через путепровод "Припять-1" любой ценой.
  • Вано – сталкер-одиночка. Дегтярев помог ему разобраться с группой бандитов, и теперь тот хочет отплатить ему добром.
  • Бродяга – бывший командир отряда Монолита. Благодарен Дегтяреву за то, что он помог его группе.

Механик Азот в группу не входит, хотя и помогает бойцам, открывая дверь, ведущую в путепровод "Припять-1".

Основные опасности

Смерть таится здесь на каждом шагу. Начать хотя бы с аномалий – при недостаточной внимательности можно легко влететь в Электру, Жарку или Трамплин. Но их можно аккуратно обойти.

Стая тушканов - серьезная угроза

Гораздо большую опасность представляют мутанты. Крупные стаи тушканов способны разорвать на части зазевавшегося сталкера или же заставить его запаниковать, в результате чего тот, пытаясь сбежать, попадет в смертельную аномалию. Встречаются здесь и снорки. Эти чудовищные порождения зоны являются причиной того, что ни один здравомыслящий сталкер путепровод "Припять-1" не захочет посетить. Опасные на большой дистанции и вблизи, они заставляют держаться особенно осторожно.

Снорк - ужасное порождение зоны

Но самыми опасными противниками здесь остаются люди. Отряд Монолита облюбовал здесь позиции, видимо, нередко посещая это отравленное место. Стычка с ними может привести к тому, что кто-то из отряда Дегтярева погибнет, из-за чего изменится концовка, да и шансы группы на успешное выполнение задания резко снизятся.

Краткое прохождение

Многим геймерам, проходившим игру "Сталкер: Зов Припяти" путепровод "Припять-1" запомнился как одна из самых опасных локаций, несмотря на сравнительно небольшие размеры. Расскажем вкратце, как следует действовать, чтобы пройти ее максимально быстро, без серьезных потерь.

В самом начале придется выдержать несколько схваток с мутантами. Тушканов лучше всего расстреливать из автомата или пистолета, а вот для снорков прекрасно подходит дробовик – одного выстрела зачастую достаточно, чтобы прикончить их. Пройдя через несколько переходов, обходя аномалии, группа уткнется в закрытую железную дверь. Открыть ее можно только после подачи электричества – трансформатор находится рядом, ориентир на красную лампочку. Когда рубильник будет включен, появятся монолитовцы. На малой дистанции подойдет как дробовик, так и автомат.

Отряд готов выполнить любой приказ

Теперь придется подняться по лестнице наверх – здесь находится кнопка открывания дверей. После подъема снова появится группа Монолита, причем здесь будет два снайпера – уничтожайте их из снайперской винтовки или автомата с оптикой. Дверь открыта, до Припяти рукой подать и особых опасностей теперь уже не предвидится.

Что здесь можно найти

Интересная особенность локации путепровод "Припять-1" – тайники. Их здесь очень много. И если некоторые не содержат ничего особенно интересного (например, бинты, патроны или аптечки), то другие содержат куда более ценный хабар. Перечислим самые полезные тайники.

  1. В кузове КамАЗа находится мощный дробовик СПСА-14, а также патроны для него.
  2. В салоне УАЗа спрятан пистолет "Черный ястреб" с патронами.
  3. Возле лестничного проема, откуда волной прут тушканы, можно найти тайник с четырьмя гранатами: 2 Ф1- и 2 РГД-5.
  4. Возле кабины ближайшего зеленого тепловоза находится шикарный автомат АС-96/2 с патронами – хорошая замена привычному Калашникову.
  5. В помещении, формой напоминающем купол, возле кабины от грузовика ЗИЛ можно найти ценный артефакт "Ломоть мяса" – конечно, только с помощью детектора.
Зулус - опытный боец и командир

Как видите, хабар весьма богатый. А ведь он перечислен здесь далеко не весь! Так что проверить транспортный шлюз путепровода "Припять-1" стоит уже ради него.

Как быть, если спутники застряли?

Некоторые геймеры сталкиваются с такой серьезной проблемой, когда монолитовцы перебиты, а железная дверь открыта, один или несколько членов группы просто застревают. Это необъяснимый баг, который возникает очень редко, но все-таки может подпортить впечатление от игры. Не пытайтесь вытащить спутников – ничего не получится. Просто продолжайте путь вместе с другими членами группы или даже в одиночку. Когда вы достигнете цели и окажетесь в Припяти, все застрявшие бойцы будут с вами – на дальнейшее развитие сюжета этот сбой никакого влияния не окажет.

Интересные факты

Начнем с того, что изначально эта локация должна была использоваться в предыдущей игре – "Чистое небо". Она даже была практически полностью завершена. Однако впоследствии по какой-то причине разработчики приняли решение не использовать ее. К счастью, игроки получили возможность увидеть ее, ведь в игре "Сталкер: Зов Припяти" путепровод "Припять-1" продемонстрирована во всей красе.

Пройти через путепровод можно только один раз, хотя, как признают разработчики, сначала была идея оставить его вместе с многочисленными опасностями для повторного посещения. Впоследствии вместо этого Дегтярев стал пользоваться услугами проводника, чтобы моментально перенестись из Припяти на Юпитер. А закрытие путепровода решили весьма просто и элегантно: вновь посещая место подъема на поверхность, игрок может увидеть мертвого бойца Монолита, динамит и заваленный проход. Видимо, зомбированные сталкеры не желают, чтобы путепровод превращался в проходной двор.

Бродяга - бывший монолитовец

Зулус, обидевшийся на Дегтярева за то, что он не сказал, что является офицером СБУ, уходит из группы сразу после выхода на поверхность в Припяти. Но вскоре его можно будет встретить, он отстреливается от стаи снорков из своего верного переделанного ПКМ. Если помочь ему, перебив мутантов, можно получить благодарность, признание от сталкера, что он был не прав, а также тот самый пулемет Калашникова – тяжелый, но мощный и надежный.

Отряд Дегтярева не обязательно собирать в полном составе. Можно не брать, например, Вано или Соколова. Но в этом случае пробиваться через путепровод будет значительно сложнее. К тому же не удастся получить достижение "Лидер".

Если присмотреться, то каждый член группы ведет себя в путепроводе по-разному. Дегтярев – спокойно и взвешенно. Зулус старается держать отряд под контролем. Соколов откровенно боится и шарахается от каждого звука. А Вано постоянно шутит, пытаясь снять напряжение, будто сталкеры идут по парку, а не смертельно опасному подземелью.

Заключение

На этом заканчиваем статью. Прочтя ее, вы узнали немного об истории создания этой интересной и опасной локации, разобрались с оптимальной тактикой прохождения, получили информацию о самых важных тайниках. Наверняка эти знания помогут вам при прохождении игры.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.