Покраска автомобиля – это сложный и ответственный процесс, требующий наличия не только специализированного оборудования, но и определенных навыков. Важно уметь правильно наносить эмаль на кузов. В противном случае будет шагрень и потеки, наличие которых неприемлемо. Но что делать, если это все-таки произошло? Как убрать подтеки краски после покраски авто, мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Где это может произойти?
Подтеки эмали могут образовываться на любом окрашиваемом участке. Причем это могут быть как наплывы, так и отдельные капли. Но чаще всего такое происходит в нижней части, на кромках деталей. Если эмаль чрезмерно разбавлена с отвердителем, жидкость будет скапливаться внизу под действием гравитации, образуя таким образом подтеки.
Стоит отметить, что данные дефекты могут появляться не сразу после нанесения эмали - капли могут образоваться через час и даже позже. Кстати, при покупке подержанного автомобиля стоит обращать на волнистости и наличие наплывов на кромках кузовных элементов. Это говорит о том, что машина была покрашена не по технологии.
Что требуется для устранения подтеков
Чтобы убрать подтек краски на авто, вам нужно будет подготовить следующее:
- наждачную бумагу разной зернистости (от Р600 до Р2500);
- мыльную воду;
- резиновый брусок;
- лезвие;
- автомобильный дворник;
- универсальную шпаклевку;
- полировочную машинку и саму полироль.
Важно помнить, что если подтеки краски были обнаружены сразу после нанесения эмали, не стоит их тут же удалять. Следует обязательно дождаться, пока краска полностью высохнет. В противном случае подтек оторвется вместе с глубинным слоем. Также нужно быть готовым к тому, что после удаления подтеков на их месте можно будет обнаружить различные пузырьки или другие дефекты.
Приступаем к работе
Итак, как убрать подтеки краски после покраски?
- Если это большой дефект, то можно воспользоваться бритвенным лезвием. С его помощью вы срежете часть капли. Можно использовать и лезвие от канцелярского ножа.
- Далее следует воспользоваться крупнозернистой наждачной бумагой Р600. Нею нужно обернуть резиновый брусок и смочить в мыльной воде.
- После этого аккуратно затираем оставшуюся часть.
- Когда начнут затираться края подтека, можно переходить на более мелкозернистую шкурку. Так, стоит воспользоваться наждачной бумагой Р1000, а затем Р1500 и Р2500 - с их помощью мы затрем имеющуюся шагрень и сгладим переход.
После этого нужно лишь заполировать данный участок. И лучше это сделать при помощи шлифовальной машинки и войлочного круга.
Альтернативный способ
Ранее мы упомянули такой материал, как универсальная шпаклевка. Им можно воспользоваться даже если подтеки высохли не полностью. В чем заключается смысл работ? Задача предельно ясна – нам нужно прошпаклевать тонким слоем имеющиеся подтеки. Далее следует подождать 15 минут и затереть выступы наждачной бумагой.
Важно начинать от крупнозернистой и затем переходить на мелкозернистую. Порядок аналогичен вышеописанному случаю. Стоит отметить, что универсальная шпаклевка быстро сохнет. Спустя полчаса она станет плотнее, нежели сама краска. Поэтому важно соблюдать время.
Убираем небольшие подтеки
Их убрать значительно легче. Если дефект появился несколько минут назад, можно просто приподнять или развернуть деталь - эмаль равномерно растечется по поверхности сама. Но если дефект устранился таким образом не полностью, а лишь частично, можно добавить еще один слой эмали.
А как убрать подтеки краски, если поверхность затвердела? В случае если небольшая капля краски уже засохла, можно применить наждачную бумагу. Начинать лучше с материала Р1500 и заканчивать мелкозернистой Р2500.
Грунтовка
Если машина красится основательно, всегда для лучшей адгезии краски применяется грунтовка. Бывают случаи, что и на ней образуются подтеки. Краска, которая будет ложиться на такую поверхность, повторяет контуры, и в итоге получаются наплывы. Поэтому дефект нужно устранить еще до нанесения эмали. Как это сделать?
Так как материал более грубый, нежели эмаль, подтеки можно удалить при помощи крупнозернистой наждачной бумаги марки Р240 и Р400. Затем следует смыть остатки пыли обезжиривателем, после чего поверхность будет полностью готова к нанесению следующего, базового слоя эмали.
Лак
Случаются неприятности и на финишном этапе – при лакировке. Как это устраняется?
Данный дефект лучше устранять при помощи наждачной бумаги, предварительно дождавшись, пока материал засохнет. Аналогично предыдущим случаям, при больших подтеках можно применить острое лезвие. Далее поверхность полируется. А если дефект был устранен не гладко, можно нанести еще один слой лака.
Кстати, в большинстве случаев подтеки на лаке образуются из-за разной температуры жидкости и помещения. Также рекомендуется применять лаки и разбавители от одного и того же производителя.
Почему образуются подтеки, и как этого не допустить?
Чтобы не задаваться вопросом о том, как убрать подтеки краски на авто, нужно выяснить сам принцип образования данных дефектов.
Эмаль являет собой жидкость определенной вязкости. В отличие от воды, которая стекает с кузова самостоятельно (например, при мойке), краска более густая и даже при небольшом напылении способна держаться на кузове. В первозданном виде данную эмаль не наносят, а разбавляют предварительно с растворителем. Он делает краску более текучей, благодаря чему она быстрее сохнет. Но нужно знать ее правильную консистенцию, а также метод нанесения. Важно распылять эмаль тонким слоем. Если на поверхности будет толстый слой, возможно образование подтеков краски.
Что нужно знать мастеру, который красит элемент:
- Консистенция краски должна быть оптимальной.
- Нанесение производится тонким слоем, с относительно большого расстояния.
- Следующий слой наносится только после того, как предыдущий высох. Иначе возможно образование подтеков краски.
- Толщина каждого нового слоя должна быть выше предыдущего.
Таким образом, при работе с лакокрасочными материалами важно исключать переливы. Именно из-за большого скопления краски в одном месте будут образовываться ненужные подтеки.
Полезный совет
Некоторые эмали уже идут с растворителем и имеют разную вязкость в готовом состоянии. Чтобы не образовывались подтеки краски, рекомендуется перед процессом нанести ее на ненужный, предварительно загрунтованный элемент. Так можно понять, как будет вести себя эмаль при том или ином способе нанесения.
Заключение
Итак, мы выяснили, по какой причине появляются подтеки, и каким образом их можно устранить. Как видите, данную работу вполне легко сделать своими руками. Для этого потребуется лишь набор наждачной бумаги разной зернистости, брусок и лезвие. Можно применять и другие материалы (например, универсальную шпаклевку) – результат будет один и тот же.