В мире немало талантливых людей, в каждом человеке заложен большой потенциал. Кто-то ищет и развивает свои способности, кто-то, наоборот, не признает и заглушает их. Именно те люди, которые прислушиваются к себе, к своей душе, телу и разуму, становятся действительно успешными и счастливыми, ведь, занимаясь любимым делом, развивая и совершенствуя свои творческие задатки, человек реально живет и растет. Одним из таких людей является Кудряшов Олег Львович, жизни и творчеству которого посвящена данная статья.
Биография кратко
В один прекрасный день 29 марта 1938 года на свет появился Кудряшов Олег - талантливый режиссер театра из России, который является заслуженным деятелем искусств Российской Федерации. Также О. Л. Кудряшов - профессор факультета режиссуры в Российском институте театрального искусства и художественный руководитель курса. Фильмы Кудряшов Олег не снимал, он является театральным режиссером.
Учился в Калининском государственном университете на историко-филологическом факультете. С 1958 и по 1962 год являлся руководителем любительской театральной студии в Калинине. Также учился в Российском институте театрального искусства (ГИТИС) на режиссерском факультете. Во время учебы в ГИТИСе Кудряшов Олег обучал актерскому мастерству людей в студии при цыганском театре "Ромэн", а также в Театре юного зрителя.
После окончания учебы О. Л. Кудряшов имел опыт работы на телевидении и радио, а также в Театре Советской Армии. После чего режиссер Кудряшов Олег вернулся в Москву и с 1970 года работал в ГИТИСе на протяжении 20 лет. На данный момент он является одним из руководителей и педагогов на двух факультетах, первый из которых факультет музыкального театра, а второй - режиссерский.
Затем талантливый режиссер О. Л. Кудряшов стал руководителем творческой лаборатории любительских театров. В 1986 году стал одним из членов Международных ассоциаций любительских театров. С 1988 года режиссер вел семинары и школы, применяя систему Станиславского, также вел курсы по актерскому мастерству в таких странах, как Италия, Дания, Алжир, Германия, Франция, Венгрия.
Творчество. Выдающиеся работы
В 48 лет О. Л. Кудряшов вместе с Ю. Кимом и В. Дашкевичем создали музыкальный театр "Третье направление" при союзе композиторов Российской Федерации. В данном театре многие имели возможность увидеть такие постановки, как "Завтрак с видом на Эльбрус", "Московские кухни", "Когда я вернусь", "Не покидай меня, весна", "Здесь вам не Париж, не Вена" и другие.
Талантливой троице (О. Л. Кудряшов вместе с Ю. Кимом и В. Дашкевичем) в 1988 году удалось поставить спектакль под названием "Клоп" на курсе ГИТИСа. Однако данный спектакль стал гораздо известнее, чем ожидалось, его ждали восхищение, признание и успех. Спектакль показывали в Театре Советской Армии, который находился в Москве. Затем спектакль показали в Европе, включая такие страны, как Швейцария, Италия, Германия, Франция, Испания, Греция.
Еще одной выдающейся работой режиссера О. Л. Кудряшова была постановка "Антигона" (2005 год, 17 ноября), за основу которой была взята трагедия Софокла. Спектакль стал дебютом в качестве драматической актрисы для Е. Камбуровой. Постановка "Антигона" имела невероятный успех и была высоко оценена критиками. Многие считают, что залогом успеха и особенностью постановки стала задумка режиссера, по которой Елена Камбурова играла все главные роли.
Награды
Режиссер Олег Кудряшов является лауреатом премии Станиславского.
Также О. Л. Кудряшов является заслуженным деятелем искусств РФ и имеет медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" 2-й степени.
Мысли режиссера
На данный момент режиссеру 80 лет и он продолжает передавать свои знания и умения следующему поколению. О. Л. Кудряшов заметил некоторые вещи, которые, на его взгляд, мешают будущим актерам развивать свой потенциал.
Первая проблема заключается в том, что для них первичны деньги, т. е. они будут работать там, где больше платят, что, на взгляд режиссера, не дает актерам почувствовать свободу.
Вторая проблема заключается в том, что молодежь все больше поглощает виртуальный мир. Сейчас люди стали все меньше присматриваться друг к другу, перестали пытаться проникнуться человеком, понять его, пробраться в его душу. Глядя друг на друга, мы видим некоторый виртуальный образ, который мы сами себе придумали, и он не всегда соответствует реальности. А для актеров это имеет весомое значение. Ведь, как говорит Олег Кудряшов, из-за этого мы беднеем и теряем некую глубину. Режиссер придерживается мнения, что для актера главное - некая заразительность, дар увлекать за собой.