Игра в монетку: специфика, история

Игра в монетку ("Орел и решка") - это практика подбрасывания монеты в воздух и дальнейшая проверка того, какой стороной кверху та упала. Иногда используется для разрешения споров между двумя сторонами. Эта форма определения победителя имеет только два возможных и одинаково вероятных результата.

История

Историческое происхождение вопроса - это интерпретация случайного исхода как выражение божественной воли.

Игра в монетку была известна римлянам как Navia Aut Caput ("Корабль или голова"), так как у некоторых монет было судно с одной стороны, а с другой - лик императора. В Англии это называлось "Крестом и кучей" по тем же соображениям. Англоязычное выражение «Голова или хвосты» объясняется тем, что головы и хвосты считаются дополнительными частями тела. "Орел и решка" берет начало из дореволюционной России.

Голова и корабль

Процесс

Во время игры в монетку ее подбрасывают так, что она несколько раз вращается вокруг своей оси. Либо заранее, либо когда монета находится в воздухе, человек выбирает один из двух исходов, указывая название стороны. Его оппоненту остается второй вариант. В зависимости от обычаев монета может быть поймана, схвачена и перевернута или ей вовсе дают приземлиться на землю. После окончания броска человек, отгадавший результат, выигрывает партию.

Существует вероятность, что монета приземлится на ребро, например, застрянет в какой-нибудь дырке. Однако даже на плоской поверхности монета может "учудить" такое с вероятностью около 1 на 6000 для американского никеля. Недостаточно большой момент импульса обычно предотвращает приземления подобного рода. Такие случаи являются исключительно редкими. Если уже событие произошло, то бросок попросту производят заново.

Монета на ребре

Монета может быть любого типа, если на ее сторонах находятся два разных изображения. Большие экземпляры, как правило, более популярны, чем маленькие. Для некоторых громких событий, таких как Кубок мира по крикету или финал сезона по американском футболу, используют изготовленные на заказ церемониальные образцы.

Использование в разрешении споров

Игра с подбрасыванием монетки - это простой и беспристрастный способ разрешения спора или принятия решения между двумя или более произвольными вариантами. В теории он дает равные шансы обеим участвующим сторонам, не требует больших усилий и не позволит спору перерасти в агрессивный конфликт. Он широко используется в спортивных и других играх, чтобы решать произвольные факторы, например, на какой части поля будет располагаться команда, будет она изначально атаковать или защищаться. Эти решения могут идти на пользу одной из сторон или же быть нейтральными. На результат могут повлиять такие факторы, как направление ветра, положение солнца и другие условия. В командных видах спорта капитан обычно делает выбор, а судья просто наблюдает за процессом и исходом.

Монета в американском футболе

В некоторых ситуациях может использоваться конкурентный метод вместо броска, например, в баскетболе используется подкинутый мяч, а вбрасывание играет аналогичную роль в хоккее с шайбой.

В США особая чеканированная монета используется в играх Национальной футбольной лиги. Затем она отправляется в Зал славы профессионального футбола. Другие монеты специальной серии могут быть проданы коллекционерам. XFL - недолговечная американская спортивная организация, попыталась избежать игры в монетку, реализовав стиль "тет-а-тет", в котором один игрок из каждой команды пытался подобрать свободный мяч. Команда, чей представитель справлялся с задачей, получала право первого выбора. Из-за высокого уровня травматизма метод не получил популярности. Игра с броском монетки осталась основным способом решения проблемы.

Другое

Существует множество случаев использования темы в современной культуре, например, компьютерные игры, где собирают монетки. Этот прием существует уже долгое время, начиная с эпохи Pacman'a и заканчивая современными мобильными приложениями.

Монеты в пакмане

Юридически в Канаде может быть использована игра в монетку, чтобы выбрать между двумя кандидатами, которые получили равное количество голосов на выборах.

В декабре 2006 года австралийские телевизионные каналы «Семь» и «Десять», которые вместе транслировали различные матчи местной футбольной лиги, решали, кто будет показывать Гранд-финал броском монеты. "Десять" одержал победу.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.