"Антон Чехов", чудесный красавец-теплоход, детище проекта Q-056 — первое речное пассажирское судно с четырьмя палубами. Названный в честь великого русского писателя, он был построен еще в далеком 1978 году на верфи Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG), и с тех пор является флагманом российского речного судоходства, по сей день украшая собой флот и даря своим пассажирам незабываемые впечатления от путешествий.
Эксплуатация "Антона Чехова" ведется компанией Orthodox Cruise Company, судно ходит по Волге и Дону, его маршрут пролегает от Ростова-на-Дону до Москвы. У него имеется "брат-близнец" - теплоход "Лев Толстой".
Интересное из истории
Шел 1975 год, один из годов периода "застоя", когда в Россию свободно поступали потоки нефтедолларов, благодаря чему стало возможным заказать строительство на Западе целой флотилии трех- и четырехпалубных теплоходов.
30 декабря между Всесоюзным объединением "Судоимпорт" и австрийской верфью (название написано выше) был подписан контракт № 77-03/80010-111 на поставку двух теплоходов в рамках нового проекта Q 056. Теплоход "Антон Чехов" стал, соответственно, одним из них.
Рабочее название нынешнего "Чехова" было "Новосибирск", так как после строительства теплоход планировали отправить в Обь-Иртышское речное пароходство с круизными целями по реке Обь. Но на Оби в 1987 году появился теплоход "Михаил Светлов" с меньшей осадкой.
Интересно то, что когда готовый теплоход шел в Россию, из-за своей ширины он не смог пройти по Беломорканалу. Ситуацию было принято разрешить следующим образом - собраться в путешествие длиной 13 000 километров вокруг Скандинавии. Никто из стран не чинил нам препятствия, кроме Норвегии. В районе Скагеррака власти северной страны запретили проход "стратегического" судна через территориальные воды Норвегии. Пришлось побороться.
И приняли судно не сразу. Была проведена обратная сборка, и в конце концов "день рождения" теплохода "Антон Чехов", фото которого красуется сегодня во многих проспектах для иностранных туристов, прибывших в РФ, состоялся в 1978 году 30 июня, в порту Галац (Румыния). Именно тогда на корме подняли Государственный флаг СССР.
Первые рейсы
В первый свой рейс с туристами "Антон Чехов" отправился в мае 1979 года. У штурвала судна с 1984 вплоть до 2003 года стоял Иван Марусев, герой Социалистического Труда.
С 1991 года теплоход стал напрямую фрахтоваться различными туристическими компаниями, владельцем в том время было "Енисейское пароходство", а с 1992 года вступил в силу долгосрочный контракт относительно аренды "Антона Чехова" группами иностранных туристов.
В 2003 году в период спада спроса теплоход продали в компанию "Ортодокс".
Во время одного из перегонов теплоход "Антон Чехов" попал в шторм: пострадал носовой салон на средней палубе - волной были выбиты окна. С 2003 года он приписан к Ростову-на-Дону. Это очень надежное судно, снискавшее популярность у иностранных туристов.
Навигация
Теплоход "Антон Чехов" с мая 2004 года совершает круизы с группами отечественных и иностранных туристов по маршруту Москва—Санкт-Петербург— Москва.
Судно курсирует по реке Волге из Москвы в Ростов-на-Дону и обратно с остановками в Угличе и Ярославле, в Нижнем Новгороде и Козьмодемьянске, проезжает Чебоксары и Казань, Самару и Саратов. Наконец, важными пунктами маршрута являются Волгоград и Астрахань. Перегонные рейсы Ростов-на-Дону — Москва актуальны весной, а Москва — Ростов-на-Дону - осенью.
Круизы 2018
На теплоходе "Антон Чехов" вы можете отправиться в круиз из Москвы в порт Санкт-Петербурга на 6 ночей. Стоимость на одного человека составляет около 33000 рублей, и в рамках этого круиза теплоход проходит по 7 портам: Москва, Углич, Ярославль, Горицы, Кижи, Мандроги, Санкт-Петербург.
Стоимость путевки в каюте с окном - 33 000 рублей, в полулюксе - 54 000 рублей, в люксе - 66 000 рублей.
По стандартной схеме трехразовое питание уже входит в стоимость, которую вы платите за путевку. "Шведский стол" на завтрак сменяется обычным обедом и ужином по меню - у гостей есть выбор из вторых блюд, и в эти приемы пищи чай и кофе для гостей бесплатны, а за воду надо платить. При этом на борту совершенно разное меню. Для российских туристов - одно, для зарубежных - иное.
Каковы его параметры
Теплоход принимает на борт 223 пассажира, количество членов экипажа — 75 человек. "Антон Чехов", ходящий под флагом России, имеет длину и ширину 115,6 и 16,5 метров соответственно, его осадка — 3 метра. Уровень водоизмещения теплохода оценивается в 2915 тонн, а максимальную скорость он может развить до 25,6 км/ч. Его порт приписки сегодня — Ростов-на-Дону, с 2013 года теплоход находится на зимовке в Москве.
Что есть борту. Типы кают теплохода
Теплоход оборудован двумя салонами. Гостям предлагается воспользоваться баром, рестораном, кинозалом и сувенирным киоском, а также бассейном.
Каюты удобные и современные. Судно оснащено 15-ю трехместными, 50 двух- и шестью одноместными каютами. Также есть шесть кают люкс-класса и 7 полулюксов, оборудованных санузлом, состоящим из туалета, душа и умывальника, также здесь есть кондиционер, работающий от центральной системы кондиционирования, и электророзетка 220 V.
Телевизоры и холодильники установлены в каютах класса люкс и полулюкс. Феном никакие каюты не оборудованы, и еще один нюанс - на борту не предусмотрено Wi-Fi соединение, но, возможно, это только вопрос времени.
Отзывы о теплоходе "Антон Чехов" и о круизе
О работе команды теплохода, о самом круизе, о судне практически нет негативных отзывов. Почти все туристы делились позитивными впечатлениями и эмоциями о поездках на "Антоне Чехове". Это действительно достойный отдых на качественном теплоходе.
Широкие палубы радуют роскошным пространствам, но в этом есть и небольшой минус - это обеспечивается в ущерб коридорам внутри судна. Но это не страшно.
Персонал безупречно воспитан, вежлив и незаметен, помогает в решении всех проблем. Поскольку в круиз отправляются смешанные группы - российские и иностранные туристы, то у каждой - свой менеджер и помощник, решающие различные вопросы.
Сотрудники ненавязчиво оказывают все необходимые услуги. На палубах и в каютах производится регулярная уборка, швартовка проходит очень аккуратно.
Туристы делились, что развлечения тоже разные и интересные для каждой группы, каждый вечер устраивались концерты и танцевальные вечера - поют русские романсы и караоке, в одно время организовывались уроки оригами для российских и японских туристов.
Из недочетов пассажиры отмечали, что следует почаще обновлять путевую информацию. Пяти минут в день недостаточно. Тем не менее всем туристам рассказывается история городов Волги, предоставляется много интересной информации о судоходстве. Ежедневно обновляются данные с программой на следующий день, о городе, о местах, мимо которых проходит теплоход.
Удобно и то, что на борту представлен большой ассортимент разных сувениров, их туристы могут купить, не покидая теплоход.
Каюты
Отзывы о каютах оставлены также в позитивном ключе. Теплоход "Антон Чехов" в целом гости находят очень красивым и удобным внутри, уютные каюты позволяют отдыхать спокойно и с комфортом. Недостатком, по мнению клиентов, является отсутствие холодильников в каютах, зато санблок значительно удобнее и больше, чем на других теплоходах подобного класса. Чистота и ухоженность - на высочайшем уровне.
Еда
Вкусная и качественная еда впечатлила туристов. Хвалят очень вкусные каши, повар на "Антоне Чехове" старается на славу. На завтрак, помимо каш, подается стандартный набор еды - мюсли и тосты, булочки и соки, салаты, фрукты и овощи, а также яйца и омлеты, бутерброды, сосиски и оладьи. Кроме того, в меню есть и горячие блюда, а также молоко и мед.
Развлечения
На теплоходе работают бар у бассейна на корме и бар-салон на носу шлюпочной палубы. Первый открыт до 23:00, а второй - до последних посетителей, то есть до ночи. Пассажиры отмечают большой выбор напитков, коктейлей, пива, глинтвейнов, прочего алкоголя и безалкогольных напитков. Ассортимент еды в барах не очень широк - чипсы, шоколадки и орешки. Все вина в барах сухие, поскольку публика порой представлена по большей части иностранцами, признающими только такие напитки подобного рода, в том числе и шампанское. Пассажиры отмечают приемлемые цены, и говорят, что в барах подают очень вкусный кофе.
И даже сеансы красоты!
Всем любителям попариться - отличная новость, гости получат удовольствие не только от круиза. Теплоход "Антон Чехов" оборудован сауной, которая находится в самой носовой части основной палубы по левому борту. При этом гости отмечали, что она довольно органично и грамотно вписана в интерьер и создается общее впечатление, что она была предусмотрена по проекту. В сауне есть все, что ожидают от нее туристы - сама сауна, туалет и душ, комната для отдыха со столиком, чай и чайник. Очень удобно то, что полотенца в парной предоставляются гостям в неограниченном количестве.
Есть и развлечения специально для прекрасного пола. Специально оборудованный салон красоты, который также является парикмахерской. Расслабляйтесь, отдыхайте и приводите себя в порядок!
Услуги
Гостей также очень порадовала ежедневная смена полотенец. Что касается бассейна на теплоходе, то он небольшой и очень уютно смотрится вместе с баром. Бассейном можно пользоваться в любое время, а бар открыт в определенные часы. Можно поплавать и втроем, а вот для большего количества человек уже будет некофмортно. Душевая у бассейна также открыта постоянно, вода в бассейне обеспечивается подогревом, гости говорят, что это максимальный комфорт на высшем уровне.
Теплоход "Антон Чехов" в общем поражает туристов комфортом, приветливостью экипажа, вниманием и ухоженностью.
Экскурсионная программа тоже понравилась практически всем, кто отправлялся в поездки на этом судне. Количество экскурсий было оптимальным, не было скучно и одновременно никто сильно не уставал.
В целом, круизный теплоход "Антон Чехов" и его экскурсионное предложение можно оценить на твердую пятерку с совсем незначительным минусом. Возможно, в будущем маршруты будут представлены в более расширенном варианте, что привлечет еще больше клиентов.