Сбои VPN-соединения, которое подразумевает использование в качестве маршрутизатора модемов всевозможных операторов связи, встретить можно достаточно часто. Одной из самых распространенных является ошибка 734. Многие пользователи, пытаясь устранить возникшую проблему, иногда даже не знают, с какой стороны подойти к разрешению ситуации. А ведь по большому счету устраняется она достаточно просто, для чего можно применить несколько методов, предлагаемых в материале ниже.
Что означает появление ошибки VPN 734?
Прежде чем предпринимать какие-либо действия по исправлению возникшей ситуации, давайте кратко остановимся на том, по каким причинам возникает такой сбой. В сообщении об ошибке подключения 734 четко указано, что по какой-то причине был прерван протокол управления связью (в нашем случае речь идет о PPPoE). Почему так случилось? Как считается, связано это только с тем, что провайдер, обеспечивающий подключение к своему VPN-серверу в интернете, не использует шифрование передаваемых и принимаемых данных, в то время как на компьютере пользователя такие настройки установлены. Именно поэтому при подключении и возникают конфликты.
Только этой причиной появление ошибки 734 не ограничивается. Достаточно часто ее можно встретить при использовании специального программного обеспечения Cisco VPN Client. Только в этом случае сообщается, что произошел сбой и приложение будет закрыто. Чтобы восстановить параметры соединения, можно воспользоваться несколькими простыми советами, которые и предлагаются для рассмотрения.
Как исправить ошибку PPPoE 734 простейшим способами?
Итак, если сбой возник, так сказать, из ниоткуда (до его появления все работало), вполне возможно, причиной могли послужить кратковременные не особо критичные сбои самой операционной системы.
В этом случае можно попытаться просто восстановить систему, выбрав при откате точку, предшествующую появлению ошибки. Если это не помогает и ошибка 734 появляется снова, очень может быть, что в систему проник какой-то вирус, блокирующий соединение.
Самым простым выходом станет полная проверка компьютера на предмет наличия угроз при помощи какого-то портативного сканера или дисковых программ вроде Rescue Disk, с которых можно загрузиться еще до старта самой операционной системы.
Но иногда с ошибками системы все может быть в порядке, а вирусов на компьютере тоже нет. Что делать в такой ситуации?
Тут придется через «Панель управления» зайти в раздел управления сетями и общим доступом, затем использовать пункт изменения опций сетевого адаптера, после чего через пункт свойств переместиться на вкладку параметров и нажать кнопку «Параметры PPP…». После появления окна с настройками с тремя пунктами отметьте самый первый (включение расширений LCD), сохраните выставленные значения параметров и попробуйте выполнить подключение заново.
Дополнительные действия по настройке безопасности
Однако бывает и так, что вышепредложенный вариант действий по исправлению ошибки 734 результата не дает. В этом случае можно предложить еще один дополнительный вариант настроек.
Находясь в том же основном окне, которое было показано выше, перейдите на вкладку безопасности, а затем в выпадающем списке шифрования данных выберите значение «Необязательное» (с подключением даже без шифрования). Опять же сохраните настройки и выполните подключение к VPN-серверу заново.
Варианты исправления ошибок Cisco VPN Client
Теперь несколько слов о проблемах, связанных с программным VPN-клиентом Cisco. Для устранения таких проблем сначала можете воспользоваться восстановлением системы и проверкой на вирусы. Однако если это результата не даст, многими специалистами рекомендуется выполнить проверку или восстановление реестра, для чего можно воспользоваться утилитами вроде WinTruster. Также нелишним будет почистить компьютер от «мусора» (всевозможных временных файлов), используя для этого любой оптимизатор или чистильщик наподобие CCleaner или ASC. Наконец, если проблема устранена не будет, полностью удалите клиент с компьютера, а затем установите его повторно. Для удаления используйте не средства системы, а программы-деинсталляторы (например, iObit Uninstaller). Если и после всех вышеописанных действий ошибки, связанные с клиентом, появляются снова, обновите сетевые драйверы, применяя автоматизированные программы (Driver Booster), которые для таких операций подходят лучше всего.
Что делать, если ничего не помогло?
Наконец, не стоит забывать и о том, что возникновение сбоев, связанных с VPN-подключением, не всегда может зависеть исключительно от настроек пользовательских компьютерных терминалов или ноутбуков. Со стороны провайдера их появление тоже исключать нельзя. Обратитесь в службу поддержки провайдера или оператора связи. Вполне возможно, вашу проблему специалисты и решат (на крайний случай, может быть, хотя бы подскажут, что можно предпринять для устранения сбоев). Если же сбой является кратковременным и связан исключительно с техническими работами, вам вообще ничего предпринимать будет не нужно, а по окончании обслуживания соединение и так заработает снова.