Регистрация общественных организаций проходит с соблюдением норм, указанных в законе № 129-Ф3 и № 82-Ф3.
Прежде чем обращаться в государственный орган с целью регистрации объединения в Едином государственном реестре юридических лиц, учредители путем голосования должны создать юридическое лицо, утвердить устав и сформировать руководство организации. Кроме того, необходимо подготовить полный пакет требуемых документов.
Куда обращаться?
Прежде чем разбираться с тем, как сформировать комплект необходимых для регистрации бумаг, нужно узнать ту организацию, которая его примет и рассмотрит.
В нашем государстве такими вопросами занимается Министерство юстиции Российской Федерации, то есть за регистрацию общественных организаций в России отвечает Минюст. В список функций входит регистрация юридического лица, прекращение его деятельности или реорганизация.
После рассмотрения пакета документов Минюст принимает решение о регистрации объединения или отказывает в такой процедуре. В случае положительного рассмотрения информация передается в налоговый орган по месту нахождения организации. Здесь официальный представитель объединения должен получить регистрационные документы, а именно: ИНН, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и о постановке на учет в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ, справку Росстата о присвоенных кодах, устав с печатью налогового органа.
Минюст имеет региональные центры в каждой области. Для подачи документов необходимо обратиться в отделение по месту нахождения организации. Для регистрации общественной организации в Москве следует обращаться в Московский центр Министерства юстиции.
Узнать подробную информацию можно на официальном сайте Минюста.
Регистрация общественной организации. Пошаговая инструкция
Ниже мы представим список шагов, которые нужно предпринять для регистрации некоммерческого общественного объединения:
- Выберите учредителей НКО (некоммерческой организации). Их может быть несколько или один. В список допустимых учредителей входят граждане РФ, юридические лица, а также некоторые категории иностранных граждан.
- Выберите наименование организации. Имя должно быть полностью на русском языке, а также соответствовать роду деятельности. После регистрации в соответствии с законодательством права на название переходят организации.
- Утвердите устав НКО, который будет соответствовать виду деятельности предприятия.
- Подготовьте документ о месте нахождения. Если помещение является собственностью объединения, то нужно предоставить в Министерство юстиции Российской Федерации выписку из ЕГРП. Если же площадь снимается в аренду, то необходимо предоставить договор об аренде.
- Соберите оставшиеся необходимые документы (список вы найдете ниже).
- Согласно статье 333.33 НК РФ оплатите государственную пошлину в государственную казну.
- После принятия решения о создании объединения и сбора всех документов представьте их в Минюст. Все бумаги можно подать в течение 3-х месяцев. Для этого обратитесь в районный центр или через портал Госуслуг. На их сайте вы сможете найти все необходимые бланки, а также более подробную информацию о проведении регистрации.
- В случае положительного рассмотрения заявки Минюст оформляет регистрационные бумаги НКО. В документах прописываются общие данные об организации: название, регистрационный номер и код предприятия.
Перед тем как собирать и представлять все необходимые документы, проконсультируйтесь с профессионалом в этой области или юристом. Наша инструкция предоставляет общие данные о проведении регистрации. Они могут отличаться в каждой конкретной ситуации. Это будет в основном зависеть от масштабности объединения: регионального, всероссийского или международного характера.
Для регистрации общественных организаций в Московской области обратитесь в Московский Минюст.
Сроки рассмотрения заявки
В Министерстве юстиции заявка рассматривается не более 30 дней после подачи документов.
Если документация не имеет изъянов, а также нет каких-либо других причин для получения отказа, Министерство юстиции принимает решение в течение двух недель.
Далее идет цикл передачи и обработки документов, который состоит из следующих шагов:
- Из Минюста документы передаются в Федеральную налоговую службу Российской Федерации.
- Вся информация обрабатывается и вносится в ЕГРЮЛ. Срок - до 5 дней.
- Регистрационные данные передаются в Минюст. Срок - 1 сутки.
- Подготовка и выдача комплекта документов о регистрации предприятия. Срок - до 3 дней.
Учредительные документы
Для регистрации общественной организации нужно в первую очередь подготовить его устав. Пункты устава должны быть согласованы со всеми участниками юридического лица.
В учредительной документации нужно указать следующие данные:
1. Название организации.
2. Определение видов деятельности.
3. Юридический адрес объединения.
4. Порядок и система управления организации.
5. Свидетельства обо всех филиалах и сторонних представительствах организации.
6. Список прав и обязанностей каждого учредителя.
7. Подробная информация об условиях, необходимых для приема в организацию или выхода из нее.
8. Сведения об имуществе организации.
9. Данные обо всех изменениях в уставе предприятия.
10. Положения законодательства.
Сбор необходимых документов
Далее соберите общий пакет необходимых документов:
- Заявление о регистрации.
- Устав или учредительные бумаги.
- Документальное подтверждение прав на интеллектуальную и материальную собственность.
- Подтверждение места регистрации.
- Квитанцию об оплате государственной пошлины.
- Протокол о создании организации.
- Для иностранных учредителей необходимо подтверждение юридического статуса.
Это все, что вам потребуется для регистрации общественной организации в России.
Дополнительную информацию вы можете узнать при обращении в региональное отделение Министерства юстиции РФ.
Заключение
Теперь вы знаете, что нужно сделать для успешной регистрации общественной организации в РФ. Имейте в виду, в статье предоставлена лишь общая информация. Для того чтобы не затянуть процедуру на неопределенный срок, необходимо привлечь профессионального юриста.
Совет: особо внимательно проверяйте комплект документов перед сдачей на регистрацию. Министерство юстиции не прощает ошибок, может отказать в регистрации, а для повторного обращения потребует еще раз оплатить государственную пошлину.