Резюме на работу: шаблон для заполнения, сильные стороны, советы и отзывы

Кажется, что в наше время все знают, что такое резюме на работу. Шаблон для написания этого документа можно найти на каждом втором сайте по трудоустройству, а рекомендаций по заполнению готовых форм в сети существует еще больше. Но все равно, когда мы принимаемся за его составление, то испытываем множество сомнений и не понимаем, с чего же надо начать и чем закончить это важное дело. Сегодня мы предложим читателям универсальный шаблон для резюме на работу, по которому любой соискатель сможет без труда составить информативное и грамотное CV.

Думаете, вы знаете, что такое резюме?

Очень часто люди путают резюме и автобиографию. Первый документ – это довольно сжатая биографическая справка о человеке, касающаяся, прежде всего, его образования и профессиональной деятельности. Личной информации в нем должно быть минимум. Шаблоны резюме для устройства на работу не содержат пункта о родных и близких, там не нужно указывать о своих увлечениях и хобби, детстве, юношестве. Более того, в рамках одного резюме не всегда даже уместно писать обо всех ступенях своей карьерной лестницы.

Автобиография обычно пишется в свободной форме, у нее нет строгого шаблона. В ней можно кратко изложить всю историю жизни человека – буквально с рождения и до описания текущего времени, с указанием знаковых периодов (смена места проживания, свадьбы, рождение детей и т.д.).

Хорошее резюме

С резюме на самом деле все не так просто. Соискатели, начиная составлять этот документ, часто допускают множество досадных ошибок, из-за которых хедхантеры безжалостно отсеивают потенциальных кандидатов еще на стадии рассмотрения анкет людей, которые хотят устроиться на работу. Шаблон для резюме может быть кратким или подробным (CV). Многие путают резюме и CV, считая эти документы одинаковыми. Но между ними есть существенная разница – в CV необходимо сделать углубление на профессиональных достижениях, к документу подшивается портфолио, примеры работ, что особенно важно для специалистов творческих профессий (дизайнеров, журналистов, воспитателей, педагогов, аниматоров, организаторов мероприятий). Стандартное резюме должно уместиться на 1-2 странички печатного текста, а обо всех подробностях своего опыта работы человек рассказывает во время собеседования.

Главные ошибки при составлении резюме

Итак, каких промахов стоит избегать, когда нужно написать резюме на работу? Шаблон, по которому составляется документ, имеет строгую структуру, все пункты в нем помогают читателю быстро получить максимум информации о кандидате на вакансию. Если писать резюме хаотично, без соблюдения хронологии опыта работы, то работодатель не увидит реальный уровень компетентности и квалификацию человека.

Также необходимо внимательно относиться к заполнению всех граф резюме, не забывать прилагать фотографию, указывать контактные данные – действующий номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Обязательно нужно вычитывать документ перед отправкой – грамматические ошибки отпугнут от кандидата даже самого лояльного менеджера по персоналу. Судя по отзывам кадровиков, работодатели на дух не переносят кандидатов, которые для написания CV используют готовые шаблоны резюме для устройства на работу. Образец может стать основой документа, но нельзя просто списать чужое резюме, как под копирку. Если кандидат не справляется с такой элементарной задачей, как написание резюме, то вполне логично встает вопрос о том, как же он впоследствии будет выполнять свои функциональные обязанности.

Шаблон для резюме на работу

Шаблон для резюме на работу

Каждое резюме должно начинаться с раздела, содержащего личную информацию о человеке и его фотографию:

  • фамилию, имя и отчество;
  • год и дату рождения, можно в скобках указать полный возраст;
  • адрес;
  • контактные данные.

К фотографии хедхантеры предъявляют достаточно строгие требования. Не обязательно идти в фотоателье и делать снимок, как на паспорт, но не нужно прикреплять к резюме фото с рыбалки, застолья или на фоне архитектурных достопримечательностей – лучше подобрать кадр, на котором нет посторонних людей и «вольной» обстановки.

Далее резюме нужно составлять по такому плану:

  1. Цель – одним предложением и даже фразой (карьерный рост, смена деятельности, повышение з/п и т.д.).
  2. Образование – полностью, с указанием учебного заведения, формы обучения, факультета, специализации и ученой степени (специалист, магистр, кандидат наук и т.д.).
  3. Дополнительное образование – курсы, тренинги, семинары.
  4. Опыт работы – от самого давнего по настоящее время. Каждую должность необходимо пописывать отдельно, указывая место и период работы, а также свои функциональные обязанности, достижения.
  5. Профессиональные навыки – то, что поможет справляться с работой на желаемой должности.
  6. Личностные качества.
  7. Дополнительная информация – сюда вписывают важную информацию о семье, наличии детей, водительского удостоверения, знании иностранных языков, возможности отлучаться в командировки на продолжительное время или дальние расстояния.

Некоторые работодатели просят указывать в резюме свои сильные и слабые стороны. Это сложный для заполнения пункт, к описанию которого нужно подходить ответственно.

Как составить резюме

Основные разделы резюме – что писать, а о чем умолчать?

Все семь вышеперечисленных пунктов должны быть полностью раскрыты в резюме. Однако некоторую информацию из своей биографии автор может не указывать. В раздел об образовании не обязательно вписывать данные обо всех дипломах (если их есть несколько). Достаточно будет продемонстрировать свое профильное образование. Например, устраиваясь на работу медицинским представителем, нужно указать, есть ли у вас диплом медуниверситета. Знания в области менеджмента, финансов или экономики также придутся кстати и будут дополнительным козырем кандидата. Но о прохождении курса газоэлектросварщика в профтехучилище рассказывать совсем не обязательно.

То же самое касается и опыта работы – если трудовая книжка исписана вдоль и поперек, в резюме не нужно указывать весь послужной список – следует ограничиться только теми должностями, которые сопряжены с вакансией, на которую вы себя пробуете.

Что читают между строк?

Что касается информации из разделов о профессиональных навыках, личных качествах сильных и слабых сторонах человека, то она относятся к разряду данных, которые трудно проверить заочно, считав их с бумажки. Соискатель может написать о себе что угодно. Пользуясь этим, многие приукрашивают действительность сверх меры.

Частые ошибки при написании резюме

Опытный менеджер по персоналу, взглянув на документ, может сразу отличить нескромную браваду от действительных профессиональных навыков. Поэтому сам соискатель заинтересован больше всех максимально реалистично составить резюме на работу. Шаблон документа никогда не включает в себя раздел с рекомендациями бывших руководителей, но потенциальный работодатель может сам навести справки о кандидате и узнать, насколько достоверную информацию тот предоставил в своем резюме.

Рассказывая о личностных качествах, не следует сильно лестно отзываться о себе, но и принижать свои заслуги нельзя. Стандартные слова вроде «коммуникабельный», «пунктуальный» и «целеустремленный» скорее опишут кандидата не как ответственного и общительного человека, а как персону, лишенную своего «Я». Эти набившие оскомину фразы лучше заменить краткой характеристикой, изложенной своими словами.

Почему нельзя всегда использовать одно и то же резюме?

Мы уже говорили, что резюме – это краткий документ, в котором не нужно указывать всю свою биографию, однако его постоянно нужно редактировать, вносить в него правки и дополнения. Иногда человек, написав резюме в 20 лет, пользуется им и в 30, и в 40. Это в корне неверно, потому что за эти годы у любого специалиста появятся новые знания, навыки и умения, увеличится его рабочий стаж, он может получить дополнительное образование. В резюме нужно указать даже информацию о прохождении кратковременных курсов повышения квалификации. Этот несущественный на первый взгляд момент может стать решающим фактором в пользу выбора определенной кандидатуры на вакантную должность.

Плохое резюме

Что такое адресное резюме?

Продолжая предыдущую главу, добавим, что каждое резюме должно быть адресовано определенному работодателю. Не стоит отправлять один и тот же документ сразу в несколько компаний. Для начала нужно изучить «врага», а затем с помощью резюме продемонстрировать интервьюеру, что именно вы лучше других кандидатов подходите на желаемую должность. Особенно важно использовать такой подход тем соискателям, которые ищут работу в новой для себя отрасли и желают кардинально изменить вектор деятельности.

Образец резюме

Как эйчары относятся к шаблонным соискателям и любителям проявить креатив?

На тематических форумах по трудоустройству люди, ищущие работу, могут почерпнуть для себя много интересного. На подобных площадках любят высказываться не только сами соискатели, но и их визави – менеджеры по персоналу. Именно им приходится чаще других первыми читать резюме кандидатов и, судя по их отзывам, большинство людей не умеют использовать даже элементарные компьютерные программы и приложения, вроде Paint, Adobe Photoshop, Excel и Word. Шаблон резюме на работу они берут за основу своей анкеты, не внося в скачанный образец никаких правок и не удосуживаясь проверить текст на ошибки.

Как написать резюме

Другие, наоборот, чтобы представить себя в лучшем свете, начинают переигрывать с креативом: пишут резюме в стихах, используют художественный или юмористический стиль изложения там, где данные нужно подавать сухо, конструктивно и максимально информативно. Составляя этот документ, следует соблюдать здоровый баланс – написать о себе интересно и грамотно, понимая, что работодатель уделяет одному резюме не более 5-10 секунд, поэтому нужно с первых строк вызвать его любопытство и заставить прочесть текст до конца.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.