Классный час "Народы Казахстана вместе навеки"

День единства народов - один из важных праздников для учащихся школ, так как направлен на воспитание у детей толерантности, чувства уважения к друг другу вне зависимости от этнической принадлежности.

Данный классный час ко Дню народного единства в Казахстане разработан для учащихся 3-го класса. К этому моменту дети уже знакомы с историей возникновения праздника.

Цель: расширить представление учащихся о дружбе народов страны.

Ход урока.

Ученик читает стихотворение:

Какое небо голубое!

Какое солнце надо мною!

А главное - со мной друзья,

Мы все единая семья.

Казахи, русские, татары,

Узбеки, турки, немцы здесь.

Пускай весь день звучат фанфары,

Жить в Казахстане - это честь!

Давайте мы пообещаем,

Не будем ссориться ни с кем,

Ведь я и ты, мы точно знаем,

Тогда не будет и проблем.

В Казахстане проживает около 130 национальностей

Слова учителя: "1 мая в стране отмечается очень теплый и добрый праздник, посвященный дружбе национальностей нашей страны. Поэтому сегодня мы проводим классный час "День единства народов Казахстана". Кто знает какую-либо информацию о нем?"

Дети высказываются.

Народы Казахстана отличаются дружбой, сплоченностью, умением поддерживать друг друга. Наша задача - уважать традиции и обычаи всех национальностей, проживающих на территории Республики Казахстан.

Деление на группы

Слова учителя: Прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо разбиться на группы."

На каждом столе стоят таблички с названием национальности. Каждому из детей достается карточка с изображением какого-либо предмета, связанного с той или иной народностью. Таким образом дети рассаживаются по группам.

Групповая работа

Слова учителя: "На ваших столах лежат конспекты с информацией, с которой вам необходимо ознакомиться, выявить главное и оформить на постерах."

Групповая работа на уроке

1-я группа - история праздника.

2-я группа - национальности Казахстана.

3-я группа - важность единства.

4-я группа - что я могу сделать для страны?

Каждая команда защищает свою работу, тем самым знакомит остальных с информацией.

Танцевальная пауза

Слова учителя: "А какие вы знаете обычаи, традиции казахского народа? Сейчас мы с вами попробуем исполнить казахский национальный танец, нам поможет в этом наш одноклассник. Слушайте музыку и повторяйте за ним движения."

Под музыку исполняется всем классом казахский национальный танец "Кара жорга".

Танец Кара жорга

Викторина

А сейчас мы проведем викторину и узнаем, насколько хорошо вы знаете о народах, живущих в нашей стране.

  1. Назовите любое блюдо русской кухни.
  2. Назовите любой вид одежды/головной убор немцев.
  3. Назовите три китайских имени.
  4. Опишите любой древний обычай казахов.
  5. Спойте любую русскую народную песню.
  6. Назовите любые татарские народные сказки.
  7. Назовите три города Киргизии.
  8. Какие народы Казахстана вы можете назвать?

Составление кластера

Слова учителя: "А сейчас мы попробуем обобщить наши знания и составим кластер на тему "Единство народов Казахстана". Послушайте внимательно задание."

Вам необходимо провести стрелки от темы и вписать ваши ассоциации и те составляющие, которые важны для сохранения взаимоуважения между народами Казахстана.

Ученики обсуждают, предлагают свои варианты, записывают и выбирают спикера для защиты.

Например, единство народов - это взаимопонимание, знание традиций и обычаев, толерантность, уважение, общие праздники. И другие мысли, предложенные детьми.

Спикеры озвучивают мнения команд.

Заключительная часть

Чему был посвящен наш классный час?

Почему важен этот праздник?

У каждого на парте лежит изображение тюльпана на бумаге.

Напишите на цветках то, что вы планируете сделать для того, чтобы народы Казахстана, нашей большой страны, всегда жили в мире и согласии.

Ученики записывают и прикрепляют цветы на доску.

Слова учителя: "На этом наш классный час завершен, я вас поздравляю с наступающим прекрасным праздником 1 мая!"

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.