Фильмы с Алисой Фрейндлих в главной роли ценят и любят все без исключения поклонники отечественного кинематографа. На счету этой советской и российской актрисы несколько десятков ролей, самые яркие из которых практически сразу вошли в золотой фонд кино. В этой статье мы расскажем о самых ярких и запоминающихся работах народной артистки СССР.
Профессиональная карьера
Фильмы с Алисой Фрейндлих в главной роли без труда вспомнит любой поклонник советского и российского кино. Героиня нашей статьи родилась в Ленинграде в 1934 году.
Актриса окончила Ленинградский театральный институт имени Островского. После этого она работала в театре имени Комиссаржевской.
На большом экране дебютировала в 1955 году в драме Фридриха Эрмлера "Неоконченная повесть" о талантливом кораблестроителе Юрии Ершове, который оказался парализован после несчастного случая. Она исполнила эпизодическую роль, которая не была даже указана в титрах.
"Любить..."
Первый фильм с Алисой Фрейндлих в главной роли вышел на экраны в 1968 году. Это была драма Михаила Калика "Любить…".
Картина составлена из четырех новелл, каждая из которых начинается с эпиграфа из "Песни песней". Героиня нашей статьи исполнила ключевую роль девушки Ани во второй новелле.
В ней рассказывает о юноше Сергее, который зимним вечером расстается со своей девушкой, отправляясь домой пешком по заснеженному Ленинграду. На памятнике Петру I ему мерещится девушка в виде Вьюги, которую он приглашает на танец. В трамвае он встречает плачущую кондукторшу Аню, которую пытается успокоить, а потом отправляется провожать до дома.
В этом фильме с Алисой Фрейндлих в главной роли она сыграла девушку, которую бросил молодой человек, заставив перед этим сделать аборт. Сергей в порыве ярости разбивает ее портрет, убеждая забыть это любым способом.
"Семейное счастье"
После первого успеха многие обратили внимание на актрису. Фильмы с участием Алисы Фрейндлих стали регулярно появляться на экранах.
В 1969 году она снимается в комедийном альманахе Сергей Соловьева, Андрея Ладынина и Александре Шейна "Семейное счастье". Снова это картина, состоящая из четырех новелл.
Героиня нашей статьи играет скучающую барыню Анну Семеновну Капитонову в новелле "От нечего делать". Она появляется в образе скучающей дачницы, которая флиртует с воспитателем своих детей. Когда муж застает их за поцелуем, то остается на удивление невозмутимым. В действительности он давно понял, что его супруга наивна и глупа, поэтому и не придает этому эпизоду никакого значения.
В шутку он все же предлагает студенту стреляться на дуэли или обеспечить счастье этой женщины. Романтичный юноша соглашается на поединок, мужу Анны Семеновны требуется приложить большие усилия, чтобы отговорить его от этого необдуманного поступка.
"Анна и Командор"
В мелодраме Евгения Хринюка "Анна и Командор" она играет супругу главного героя.
В центре повествования оказывается драматург Вадим Петрович, который планирует написать сценарий о знаменитом ученом, который погиб во время испытаний.
Драматург знакомится с его женой, делая немало удивительных для себя открытий, которые в результате побуждают его посвятить сценарий супружеской паре, так как романтические отношения оказываются важнее и интереснее всех его работ.
"Служебный роман"
Этот фильм с Алисой Фрейндлих в главной роли в 1978 году стал одной из самых ярких картин года. Лирическая комедия Эльдара Рязанова "Служебный роман" стала одной из самых известных картин с этой актрисой.
В ленте рассказывается об отношениях между 40-летним Анатолием Новосельцевым, который работает старшим статистиком в крупном учреждении, и директоре этой организации Людмиле Калугиной, которую и играет Фрейндлих.
Она предстает перед зрителем настоящим "сухарем", одинокая и несчастная в личной жизни женщина, у которой нет подруг, так как одна из них увела ее любимого мужчину много лет назад. Всю себя она посвящает работе, первой приходя на работу и уходя домой самой последней. Это деловая женщина, которая умышленно подавила в себе женское начало.
Все меняется, когда в ее жизнь буквально врывается разведенный мужчина, который один воспитывает двоих сыновей. Он не уверен в себе и застенчив, но именно ему удается растопить сердце начальницы.
"Старомодная комедия"
В 1978 году в паре с Игорем Владимировым героиня нашей статьи играет главную роль в мелодраме Татьяны Березанцевой и Эры Савельевой "Старомодная комедия". Фильм с Алисой Фрейндлих рассказывает о встрече главного врача санатория в Прибалтике с его пациенткой, которая заканчивается некрасивым конфликтом.
Главврач отчитывает пациентку из-за нарушения режима, женщина оказывается с характером. Она начинает возражать доктору, чем ему и понравилась. Через какое-то время их отношения налаживаются, мужчина решается пригласить ее в ресторан.
В конце картины героиня Фрейндлих собирается уезжать домой, но понимает, что уже никогда не сможет оставить этого мужчину.
"Опасный возраст"
В 1981 году Фрейндлих появляется в главной роли в трагикомедии Александра Прошкина "Опасный возраст". Это история о супругах Родимцевых, которые прожили в браке около 20 лет, только после этого поняв, что между ними нет никакого взаимопонимания. Единственным решением этой проблемы им кажется размен квартиры и предстоящий развод. В действительности все оказывается намного сложнее. У них растет сын-подросток, который не выдерживает сложной обстановки дома и уезжает в другой город, чтобы поступить в мореходное училище. К тому же семейная драма мешает каждому из супругов сосредоточиться на работе, они разводятся.
Мужа Фрейндлих играет Юозас Будрайтис. По фильму он талантливый дегустатор-парфюмер, которого приглашают в качестве редкого специалиста, чтобы опознать духи женщины, совершившей преступление. В процессе опознания подозреваемая травмирует его нос, после чего тот лишается способности распознавать запахи.
Только случайная встреча с бывшей женой удивительным образом возвращает ему его уникальную способность.
"Большой"
Свою карьеру Фрейндлих до сих пор не завершила, хоть ей уже 83 года. В 2017 году вышел фильм про балет с Алисой Фрейндлих. Это драма Валерия Тодоровского "Большой".
В этой ленте знаменитой актрисе достался образ Галины Михайловны Белецкой. В картине сменяются один за другим несколько временных планов. Зритель наблюдает за первыми годами героини в балетной академии, за подготовкой к выпускному спектаклю через восемь лет упорной работы и карьерой в Большом театре, которая началась после триумфального выпуска.
Уже в начале 2000-х годов в этом фильме-балете с Алисой Фрейндлих спившийся танцор Потоцкий замечает на улице небольшого провинциального городка удивительно танцующую девочку Юлю. Он привозит ее в Москву к знаменитой советской балерине Белецкой, которая теперь стала не менее знаменитым педагогом, работающим в балетной академии.
Во время учебы Юля, которая оказывается трудным подростком, имеющим несколько приводов в милицию, сближается с Белецкой. Знаменитая балерина даже дарит ей свои серьги с бриллиантами, взяв с нее слово, что та никогда их не продаст и никому не покажет, а впервые наденет тогда, когда так же, как и дарительница, будет танцевать на сцене Большого театра.
Это увлекательная история о восхождении на сцену самого известного театра страны простой провинциальной девушки. Ключевую роль в этом играет ее знаменитая наставница, которую как раз и играет Фрейндлих.