Система управления как объект исследования подразделяется на группы. Они находятся в прямой взаимосвязи с структурой самой организации. Чем сложней организация, тем сложней и ее система. В соответствии с этим выделяют простые системы, поведение которых полностью предсказуемо, при этом количество звеньев в таких системах может быть различным. Сложные системы воспринимают информацию извне компании и реагируют на нее определенным образом. Поведение можно предсказать. И слишком сложные системы, которые обладают интеллектом, поэтому их поведение, из-за огромного количества альтернатив, практически не предсказуемо.
В каждой организации имеется конкретная система управления, как объект исследования. Исследование конкретной системы управления производится лишь на основе определенной научной концепции. Стоит отметить, что система управления как объект исследования используется в качестве средства изучения определенных характеристик относительно конкретного объекта управления. Она способствует глубокому пониманию персональных характеристик изучаемого объекта и функционирования всей организации в качестве системы.
Система управления как объект исследования любой организации - сложная система, сформированная для сбора, переработки и анализа информации для получения наилучшего конечного результата.
При этом представить объект в виде системы достаточно трудно, поскольку система имеет массу определений, а сложность заключена в необходимости выбора единой формулировки, целиком используемой при формировании реальной системы управления.
Таким образом, система управления как объект исследования может характеризоваться рядом признаков. Она состоит минимум из двух элементов, которые расположены иерархически, при этом элементы системы взаимосвязаны благодаря прямым и обратным связям; система представляет собой неразрывное, единое целое с фиксированными связями с внешней средой.
Процесс исследования касается всех направлений деятельности организации. Исследоваться должны слабые и сильные стороны организации, процесс сбыта и производства, службы маркетинга, финансовое состояние, персонал и культура.
Именно на этом основывается классификация исследований систем управления.
Управленческое обследование - метод, применяемый для диагностики проблем внутри организации. Данный метод основывается на комплексном подходе, применимом к различным функциональным зонам организации: маркетингу, финансам, производству, персоналу, организационной культуре и имиджу организации, т.е направленному на внутреннюю среду.
Однако классификация исследований систем управления распространяется и на анализ факторов внешней среды компании. Это обеспечивает своевременное реагирование на угрозы и позволяет разрабатывать планы и стратегию, позволяющие компании достичь целей и преобразовать потенциальные угрозы в возможности.
Классификация исследований систем управления достаточно многогранна и напрямую зависит от рода деятельности организации и целей, которые должны быть достигнуты в результате исследования.
Эмпирические методы исследования систем управления включают в себя все те способы, приемы, методы познавательной деятельности, закрепления и формулирования знаний, являющиеся содержанием практики или ее результатом.
Эмпирические методы исследования систем управления, по мнению Л. А. Микешина, можно разделить на подгруппы, к которым относятся методы исследования и вычленения эмпирического объекта, например, наблюдение, эксперимент, измерение, и методы систематизации и обработки приобретенного эмпирического знания, т.е. научное знание, факт.