В наше время нельзя купить автомобиль премиального класса с пробегом и не вкладывать ни копейки. Так получилось, что все они имеют большой объем двигателя, высокий расход топлива, много дорогих деталей и электронику, которая может легко сломаться.
Предпоследний автомобиль немецкой марки, а именно Mercedes Benz E W212, рестайлинг которого проводился в 2013 году, - один из таких престижных автомобилей. Его многие владельцы "убивают", то есть ездят на нем по всем кочкам, эксплуатируют в зиму, заливают некачественное топливо. Поэтому следует разобраться, стоит ли покупать такую элитную модель и для каких целей. Чем отличаются модернизированные версии от основной, какие есть "болезни" и чего стоит избегать - разберем в этой статье.
О рестайлинге Mercedes Benz W212
В жизни состоятельных людей есть одно правило: заменить хорошее на лучшее. Так и получилось с немецкой маркой Mercedes-Benz и его бизнес-классом. Удачный автомобиль E-класса, а именно кузов W211 был заменен на новый, а именно на W212. В 2009 году компания представила его. Он роскошный, престижный и комфортный. Его дизайн отдавался в пользу форм "Мерседеса" W124 90-х годов. Таких событий сложно было ожидать через 20 лет после конца разработки этой машины.
Достоинства
Плюсов у новой модели было достаточно. В отличие от предшественника, в новой улучшился комфорт езды за счет новой подвески. Аэродинамика стала лучше, салон - дороже. Также стоит подчеркнуть, что у автомобиля стал более низкий расход топлива. Это случилось из-за новой 7-ступенчатой коробки передач.
Безопасность автомобиля на новом уровне, ведь на рестайлинге использовались системы экстренного торможения, ночного видения, контроль мертвых зон, еще больше подушек безопасности. А самое главное - кузов автомобиля стал еще крепче, что при аварии не давало водителю и пассажирам застрять в нем и не выйти. А если каким-то образом двери не открываются, то всегда есть люк.
Рестайлинг Mercedes-Benz E-klasse W212
Он получил новую оптику, более стильный дизайн. Кожа в салоне стала ярче и сам он выглядел дороже. Так называемый "фейслифтинг" получился на достойном уровне.
Коробка передач
Механическая трансмиссия, какая бы она ни была в Mercedes W212 (до рестайлинга или после), всегда надежная. Это проверено годами. А вот единственное, что может быть плохого качества в других АКПП - передний редуктор и привод оси. Они могут подвести и сломаться примерно на пробеге в 150 000 километров. Эти детали больше всего подвержены поломкам на AMG-версиях W212 и дизельных двигателях объемом 3 литра.
До рестайлинга автомобиль оснащался старой 5-ступенчатой коробкой передач, которая была достаточно надежна и пригодна для езды на нем. У этой коробки передач уменьшился износ накладок ГДТ после прошивки в две тысячи четырнадцатом году. Она сейчас очень надежная, на ней накатывали по триста и более тысяч километров пробега, и она не ломалась. Эту машину можно встретить на версиях E200 до 2013 года, то есть до рестайлинга.
7G-Tronic. Это семиступенчатая автоматическая коробка передач серии 722.9, которая всегда устанавливалась на автомобили Mercedes E W211 рестайлинг до 2009 года выпуска и с 2011 года на W212, однако такой же надежностью, как и у пятиступенчатой коробки передач, о которой рассказывалось выше, она не хвасталась.
Ее проблемы были устранены еще на предшественнике, а именно на автомобиле, кузов с кузовом W211. Однако на новом W212 часть "болезней" осталась. Некоторые новые АКПП, сделанные специально под систему "Старт-Стоп", также были очень ненадежны. На них отказывали гидроблоки, проводки, был перегрев самой коробки. Она была самым большим недостатком рестайлинга W212.
Плюсы 7G-Tronic
Несмотря на некоторые минусы, плюсы, конечно же, присутствуют. У нее намного меньше расход топлива, а именно - семь литров на сто километров смешанного пути. Он меняется в зависимости от того, дизельный или бензиновый у вас двигатель. Mercedes E W212 (рестайлинг 2014) стал претендовать на звание самых экономичных автомобилей последних лет. Ведь на массу две тонны приходилось бензина меньше 10 литров, а если сравнить с W21, то вообще, это колоссальная работа над экономичностью машины.
Стоит отметить, что после рестайлинга, а именно в две тысячи четырнадцатом году на модели с Bluetec (обеспечивающие меньший вред окружающей среде) ставили дизельные двигатели и девятиступенчатую автоматическую коробку передач. Она обеспечивала еще меньший расход топлива. На 100 километров пути на трассе не более пяти литров расхода дизельного топлива. Это очень и очень хороший показатель для машины весом более двух тысяч кг.
Моторы и их "болезни"
Все двигатели, которые шли до рестайлинга, были очень популярны. Это были варианты объемом 1.8 литра с компрессором и двигатели M272 (объемом 2.5, 3.5 л. и мощностью от 200 до 300 лошадиных сил). Ко времени выпуска нового E-класса в кузове W212 многие проблемы были уже устранены, поэтому новенькая модель выпускалась довольно надежной. Однако были и однотипные проблемы, которые не устранялись. Таковой стала цепь ГРМ, у которой был очень низкий ресурс.
Стоит подчеркнуть, что такие моторы очень страдают утечками масла. На серии M271 есть стакан фильтра, который очень неудачно сделан и из него вытекает масло. На предшественнике примерно такие же проблемы, но все же новый Mercedes Benz E W212 новее, и такое было сложно допустить. Однако это произошло.
Основная беда серии M272 - малый ресурс цепи ГРМ. Однако в последних годах выпуска этого автомобиля проблему решили, ресурс узла стал 200 и более тысяч километров пробега. На моторе M271 за цепью нужно следить очень внимательно, ведь она часто ломается, растягивается, а ресурс у нее в два раза меньше, чем у серии M272. Но стоит подчеркнуть, что пробегов у этих автомобилей сейчас сложно найти за отметку в 200 тысяч километров (если это не такси). Поэтому, покупая его на 30-50 тысячах пройденного пути, не стоит бояться и переживать за цепь ГРМ и другие поломки.
У этого бизнес-класса много машин на дизельных моторах OM651. У него существует множество версий и модификаций, есть с пьезофорсунками, есть без них. С ними автомобиль чаще был склонен к гидроударам, к пригоранию поршней. До 2011 года самые первые двигатели OM651 не были такими, поэтому с таким мотором немецкую марку стоит рассматривать к покупке. Форсунки на всех авто после 2011 года стали меняться на электромагнитные, блок управления впрыском тоже стал другим. Это придало всему этому механизму более надежный вид, и автомобиль не имел проблем прошлых лет.
Кстати, стоимость новой цепи ГРМ (оригинал) составляет около 11000 рублей на новенький "Мерседес W212" (рестайлинг 2014 и выше).
Таксисты знают один факт про этот автомобиль немецкой марки. У него к 250 тысячам пробега ломается турбина, при этом нужно заменять цепь ГРМ. К этим же пробегам форсунки начинают "умирать". Владельцы рекомендуют их снятие и очистку каждый год. Однако, если вы запустили это дело, то сервисы по ремонту могут почистить вам их полностью за небольшую плату.
Дизельные двигатели
Дизельные двигатели V6 в серии OM642 считаются самыми надежными у немецкой марки Mercedes-Benz и автомобиля W212 (рестайлинг) включительно. У него очень высокий ресурс, надежная топливная аппаратура, он ценится в кругу автомобилистов и владельцев этого кузова.
Заключение
Как стало понятно из статьи, с новыми и старыми дизельными моторами бизнес-класса Mercedes Benz E (рестайлинг W212) получил новое звание - экономичный. Именно они на двухтонном автомобиле могут расходовать лишь 4-5 литра топлива на трассе. Это очень хорошо.
Конечно, если ездить на нем по кочкам на скорости двести километров в час, то есть изнашивать его всеми способами, то такого может и не быть. Однако, если вы хорошо относитесь к своему "коню", ухаживаете за ним, он будет отвечать вам тем же. Безопасность, комфорт, престижность этого автомобиля на голову выше его предшественников и конкурентов.