«Ауди А6» - это передне- и полноприводный немецкий автомобиль бизнес-класса, впервые представленный публике в 97-м году. А6 основывалась на платформе С5, а кузов автомобиля получил заводской индекс 4В. Производилась машина в двух исполнениях. Это четырехдверный седан и универсал, именуемый также «Авантом».
Что представляет собой «Ауди А6» 1997? Фото, обзор и технические характеристики автомобиля – далее в нашей статье.
Дизайн
Автомобиль получил крайне оригинальный и современный для тех годов дизайн. Спереди – линзованная оптика, огромная решетка радиатора и обтекаемый бампер. Все линии выглядят пропорционально и аккуратно. Стоит сказать, что седан отличился минимальным коэффициентом аэродинамического сопротивления. Его величина составляет 0,28 Сх. Также, по версии журнала Car and Driver, немецкий автомобиль «Ауди А6» вошел в топ-10 лучших машин 2000 и 2001 года. Дизайнеры постарались на славу – им удалось создать серьезного конкурента таким авто, как «БМВ» пятой серии и «Мерседес» Е-класса.
В отличие от других немецких аналогов, «Ауди А6» 1997 не боится коррозии. Это объясняется оцинкованным кузовом. Спустя более 20 лет можно найти вполне живые по кузову экземпляры. Ситуация с «БМВ» и «Мерседес» тех же годов куда более печальная – это факт.
Салон
Дизайн интерьера весьма привлекательный. Многие «Ауди А6» имеют богатый уровень оснащения. Сиденья удобные, с хорошей боковой и поясничной поддержкой. Также есть подогрев и электропривод. Руль кожаный, с удобным хватом. Панель приборов стрелочная, по центру есть бортовой компьютер. Выглядит салон презентабельно за счет качественных вставок под дерево, мягкого пластика и кожаных сидений. Места внутри больше, чем в А4. Отметим, что в базовую комплектацию входили:
- Четыре подушки безопасности.
- Обогрев и электропривод зеркал заднего вида.
- Электрические стеклоподъемники с доводчиками.
- Раздельный кондиционер.
- Салонный угольный фильтр.
- Система АБС.
- Электрический корректор фар.
- Центральный замок.
- Противоугонная система.
- Иммобилайзер.
Качество сборки салона на высоком уровне – отмечают владельцы. На ходу нет посторонних шумов и скрипов.
Технические характеристики
Перейдем к технической части. Данный автомобиль укомплектовывался как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Линейку бензиновых открывает атмосферный 1,8-литровый мотор мощностью в 125 лошадиных сил. Также на «Ауди» ставился турбированный мотор. При таком же объеме он развивал от 150 до 180 лошадиных сил, в зависимости от степени форсировки. Далее по иерархии идут снова атмосферные моторы. Это двухлитровый 130-сильный агрегат и 165-сильный мотор на 2,4 литра. Есть в линейке два 2,7-литровых двигателя с турбонаддувом. Их мощность составляет 230 и 250 лошадиных сил соответственно. Имеется в линейке трехлитровый атмосферный мотор на 220 лошадиных сил. А флагманским среди всех является 300-сильный V-образный 4,2-литровый ДВС.
Линейка «твердотопливных» агрегатов не так разнообразна. Здесь представлены только два двигателя с разной степенью форсировки. Это 1,9-литровый мотор, развивающий 110 и 130 лошадиных сил, а также 2,5-литровый. Последний имеет мощность от 150 до 180 лошадиных сил.
Какой мотор лучше выбрать? Если не хочется больших трат на ремонт и топливо, стоит рассмотреть атмосферные бензиновые двигателя на 1,8 литра либо простой дизельный 1,9.
Динамика разгона
Как отмечается в отзывах, «Ауди А6» 1997 – довольно резвый автомобиль. Исключение составляют лишь некоторые модификации. Это 1,9-литровый дизель, с которым машина разгоняется до сотни за 12,3 секунды на механике и за 14 секунд на автомате. В остальном ситуация радужная. К примеру, «Ауди А6» 1997 1,8 турбо разгоняется до сотни за 9,4 секунды. Атмосферная версия будет на секунду медленней. А «Ауди А6» 1997 2,4 разгоняется до 100 километров в час за 9,2-10,7 секунд. Что примечательно, большой разницы между 1,8-литровым и 2,4-литровым мотором в плане динамики нет. Поэтому большинство выбирают именно первые версии.
Подвеска
Машина имеет полностью независимую подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости. Из особенностей – алюминиевые рычаги. Многие их боятся, так как ранее на А4-х «Ауди» были проблемы с ними. Но на А6 данные рычаги куда более надежны, и их ресурс составляет 100-150 тысяч километров. В качестве упругих элементов предлагаются пружины, но опционально на «Ауди» ставилась и пневматическая подвеска.
Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Здесь тоже есть особенности. Машина получила систему «Сервотроник», благодаря которой усилие руля меняется в зависимости от текущей скорости. Проще говоря, на трассе руль не кажется расхлябанным, а при парковке его запросто можно вращать одной рукой. Такая функция ранее практиковалась на «БМВ» пятой серии. Рулевая колонка имеет возможность регулировки по высоте и углу наклона. В качестве опции производитель предоставлял память на три положения.
Как ведет себя на ходу данный автомобиль? «Ауди А6» 1997 неплохо ведет себя как в городе, так и за его пределами. Машина отлично сглатывает все неровности и при этом достаточно маневренная, несмотря на свою массу. Но нужно сказать, что многие экземпляры, доступные на вторичном рынке, требуют вложений в подвеску. Алюминиевые рычаги – весьма дорогая вещь, раскошелиться на которую готов не каждый автолюбитель.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, что собой представляет «Ауди А6» 1997. В целом, это весьма неплохой, комфортный и быстрый автомобиль. Но нужно понимать, что А6 – это прежде всего бизнес-класс, а потому регулярные капиталовложения для старой «Ауди» – это норма. Средняя цена данного автомобиля сейчас составляет 250 тысяч рублей. Но чтобы эту машину поддерживать в исправном состоянии, в нее нужно вкладывать минимум половину этой цены в год.