Возврат денег за товар: возможности, сроки и пошаговая инструкция

Бывает, собрались вы что-то купить. Долго выбирали, приценивались, сомневались и вот, решились. Заплатили деньги, привезли товар домой… и обнаружили брак! Знакомая ситуация? Наверняка такая неприятность случалась с каждым хотя бы раз в жизни. Но что же теперь делать, подарить продавцу уже уплаченные деньги? Кто-то так и поступит, но только если речь идет о небольших суммах. В случае же более или менее дорогих покупок покупатель справедливо рассчитывает на возврат денег за товар или на обмен его на новый, надлежащего качества. К счастью, закон в этом случае принимает сторону покупателя и предусматривает ряд случаев, в которых он легко может вернуть продукцию.

Когда возвращают деньги за товар

Законом предусмотрен вариант возврата денег за качественный товар. Однако сделать это возможно только в том случае, если соблюдены четыре условия:

  • продукция не подошла вам по фасону, габаритам, комплектации, размерам и цвету;
  • в магазине отсутствует надлежащего качества товар, на который можно заменить неподошедший вам;
  • товар не входит в список не подлежащих обмену качественных товаров;
  • с даты покупки прошло не больше пятнадцати дней.

Если же речь идет о бракованной продукции, покупатель имеет возможность выбора следующих действий:

  • возврат денег за товар ненадлежащего качества;
  • замена товара;
  • ремонт за счет продавца;
  • ремонт за счет покупателя, но с возмещением средств продавцом.

В случае если продукция находилась в ремонте 30 дней подряд или 45 дней суммарным учетом, а также если после ремонта произошла повторная поломка, покупатель также вправе отказаться от бракованной продукции и потребовать возврата средств.

Когда вернуть деньги не удастся

Невозможно получить возврат денег за товар в следующих случаях:

  • брак возник по вине покупателя;
  • товар относится к технически сложным, и с даты совершения покупки прошло больше пятнадцати дней;
  • у покупателя не сохранилось документов и не нашлось двух свидетелей, подтверждающих факт покупки.

Сроки возврата товара

Если покупатель предпочитает вернуть затраченные средства, бракованную продукцию он должен будет оставить у продавца. Возврат денег за товар возможен в течение всего его срока гарантии. Исключение составляют технически сложные средства, которые можно сдать в магазин при обнаружении брака только в первые пятнадцать дней от совершения покупки. Полный список данных товаров утвержден в 2011 году и включает:

  • летательные аппараты;
  • предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования транспортные средства;
  • сельскохозяйственное оборудование;
  • средства, предназначенные для передвижения по снегу (снегоходы);
  • плавучие средства;
  • компьютеры, ноутбуки, калькуляторы, принтеры, телевизоры, цифровые фотоаппараты, видеокамеры;
  • холодильники, водонагреватели, плиты, стиральные машины, духовки, кондиционеры, посудомоечные машины;
  • игровые приставки;
  • комплекты спутникового телевидения;
  • оборудование беспроводной связи и навигации.

Как получить возврат денег за товар: пошаговая инструкция

Не секрет, что продавцы не особо любят возвращать деньги за брак, а чаще настаивают на ремонте или обмене. Однако вы должны быть твердо уверены: если вы не желаете больше иметь дел с этим товаром, и хотите вернуть свои деньги, вы имеете на это подтвержденное законом право! Как же следует поступить, чтобы не тратить зря время и, главное, нервы:

1. Напишите заявление о расторжении договора купли/продажи, где кратко опишите, какой товар, когда был вами куплен, когда и при каких обстоятельствах был обнаружен брак и в чем он заключается. Поставьте дату и подпись. Заявление должно быть в двух экземплярах.

2. К заявлению приложите копии гарантийного талона и чека (оригиналы вам еще понадобятся).

3. Если подтверждающие факт покупки документы у вас не сохранились, в заявлении следует указать свидетелей, могущих подтвердить, что бракованная продукция действительно была куплена вами. Укажите их фамилии, имена, отчества, паспортные данные и подписи.

4. Обратитесь к продавцу торгового зала или менеджеру и добейтесь того, чтобы он поставил подпись на одном из заявлений (этот экземпляр оставьте себе), подтверждая, что с заявлением он ознакомлен. Второй экземпляр остается у продавца.

5. Заявление также можно отправить ценным почтовым отправлением, в этом случае на втором экземпляре у вас будет стоять почтовая печать.

6. Если продавец наотрез отказывается принимать заявление, напомните ему, что право на возврат денег за некачественный товар установлено ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей». Неплохо, если у вас с собой будет его печатный вариант.

7. Если и в этом случае бракованную продукцию не принимают, попросите представителя продавца повторить свой отказ на диктофон или видеокамеру или написать официальный отказ. И смело обращайте в Отдел по защите права потребителя или прямиком в суд.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
В интернет магазине "SHEIN" я купила платье оплатила картой.товар пришёл через месяц в сибирский город Братск.Служба КурьерСервисЭкспресс привезли мне посылку домой,но в нутри посылки вместо красивого платья как на Фото магазина мы увидели квадратный огромный мешок ужасного цвета.Мы с службой КСЭ составили АКТ и мою посылку забрали,затем сообщили об этом клиенту в магазин и через неделю клиент решил посылку утилизировать и всё. И теперь у меня нет ни посылки ни денег,продавцы с магазина SHEIN. о
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.