Бывает, собрались вы что-то купить. Долго выбирали, приценивались, сомневались и вот, решились. Заплатили деньги, привезли товар домой… и обнаружили брак! Знакомая ситуация? Наверняка такая неприятность случалась с каждым хотя бы раз в жизни. Но что же теперь делать, подарить продавцу уже уплаченные деньги? Кто-то так и поступит, но только если речь идет о небольших суммах. В случае же более или менее дорогих покупок покупатель справедливо рассчитывает на возврат денег за товар или на обмен его на новый, надлежащего качества. К счастью, закон в этом случае принимает сторону покупателя и предусматривает ряд случаев, в которых он легко может вернуть продукцию.
Когда возвращают деньги за товар
Законом предусмотрен вариант возврата денег за качественный товар. Однако сделать это возможно только в том случае, если соблюдены четыре условия:
- продукция не подошла вам по фасону, габаритам, комплектации, размерам и цвету;
- в магазине отсутствует надлежащего качества товар, на который можно заменить неподошедший вам;
- товар не входит в список не подлежащих обмену качественных товаров;
- с даты покупки прошло не больше пятнадцати дней.
Если же речь идет о бракованной продукции, покупатель имеет возможность выбора следующих действий:
- возврат денег за товар ненадлежащего качества;
- замена товара;
- ремонт за счет продавца;
- ремонт за счет покупателя, но с возмещением средств продавцом.
В случае если продукция находилась в ремонте 30 дней подряд или 45 дней суммарным учетом, а также если после ремонта произошла повторная поломка, покупатель также вправе отказаться от бракованной продукции и потребовать возврата средств.
Когда вернуть деньги не удастся
Невозможно получить возврат денег за товар в следующих случаях:
- брак возник по вине покупателя;
- товар относится к технически сложным, и с даты совершения покупки прошло больше пятнадцати дней;
- у покупателя не сохранилось документов и не нашлось двух свидетелей, подтверждающих факт покупки.
Сроки возврата товара
Если покупатель предпочитает вернуть затраченные средства, бракованную продукцию он должен будет оставить у продавца. Возврат денег за товар возможен в течение всего его срока гарантии. Исключение составляют технически сложные средства, которые можно сдать в магазин при обнаружении брака только в первые пятнадцать дней от совершения покупки. Полный список данных товаров утвержден в 2011 году и включает:
- летательные аппараты;
- предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования транспортные средства;
- сельскохозяйственное оборудование;
- средства, предназначенные для передвижения по снегу (снегоходы);
- плавучие средства;
- компьютеры, ноутбуки, калькуляторы, принтеры, телевизоры, цифровые фотоаппараты, видеокамеры;
- холодильники, водонагреватели, плиты, стиральные машины, духовки, кондиционеры, посудомоечные машины;
- игровые приставки;
- комплекты спутникового телевидения;
- оборудование беспроводной связи и навигации.
Как получить возврат денег за товар: пошаговая инструкция
Не секрет, что продавцы не особо любят возвращать деньги за брак, а чаще настаивают на ремонте или обмене. Однако вы должны быть твердо уверены: если вы не желаете больше иметь дел с этим товаром, и хотите вернуть свои деньги, вы имеете на это подтвержденное законом право! Как же следует поступить, чтобы не тратить зря время и, главное, нервы:
1. Напишите заявление о расторжении договора купли/продажи, где кратко опишите, какой товар, когда был вами куплен, когда и при каких обстоятельствах был обнаружен брак и в чем он заключается. Поставьте дату и подпись. Заявление должно быть в двух экземплярах.
2. К заявлению приложите копии гарантийного талона и чека (оригиналы вам еще понадобятся).
3. Если подтверждающие факт покупки документы у вас не сохранились, в заявлении следует указать свидетелей, могущих подтвердить, что бракованная продукция действительно была куплена вами. Укажите их фамилии, имена, отчества, паспортные данные и подписи.
4. Обратитесь к продавцу торгового зала или менеджеру и добейтесь того, чтобы он поставил подпись на одном из заявлений (этот экземпляр оставьте себе), подтверждая, что с заявлением он ознакомлен. Второй экземпляр остается у продавца.
5. Заявление также можно отправить ценным почтовым отправлением, в этом случае на втором экземпляре у вас будет стоять почтовая печать.
6. Если продавец наотрез отказывается принимать заявление, напомните ему, что право на возврат денег за некачественный товар установлено ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей». Неплохо, если у вас с собой будет его печатный вариант.
7. Если и в этом случае бракованную продукцию не принимают, попросите представителя продавца повторить свой отказ на диктофон или видеокамеру или написать официальный отказ. И смело обращайте в Отдел по защите права потребителя или прямиком в суд.