Каждый человек по достижении совершеннолетия получает удостоверение личности, то есть паспорт. Такой документ есть не только у людей, но и у предметов. Например, у самого известного противопожарного средства. Давайте рассмотрим особенности эксплуатационного паспорта на огнетушитель, а также узнаем, кто и как должен его заполнять.
Какие виды документов есть у огнетушителя?
Пожарная безопасность имеет жизненное значение для любого учреждения. Однако люди склонны упрощать или игнорировать вещи, которые кажутся незначительными. И дабы хоть как-то бороться с подобной халатностью, ежегодно уносящей тысячи жизней, правовые нормы предусматривают наличие у огнетушителей целого пакета документов. Они помогают организовать многоступенчатый контроль.
К ним относятся:
- Технический паспорт. Фактически это заводская инструкция. Здесь указаны все данные об устройстве огнетушителя, его спецификации и обслуживании. Также этот документ выполняет роль гарантийного талона.
- Этикетка. Содержит в упрощенном виде те же данные о спецификации, что и техпаспорт, а также в доступной форме иллюстрирует способ использования подобного аппарата.
- Дополнительная этикетка, она же бирка или карточка учета состояния прибора. Крепится на него после первого осмотра и содержит данные о нем и всех последующих проверках и перезарядках.
- Эксплуатационный паспорт на огнетушитель (ЭП).
- Журнал учета. В отличие от всех предыдущих документов, заводится один на все приборы на предприятии. Содержит полную информацию о "жизни" не только всех огнетушителей, но и других средств пожарной безопасности.
Что такое эксплуатационный паспорт на огнетушитель?
Название этого документа говорит само за себя. Ведь эта бумага, в которой фиксируются все данные об эксплуатации. На каждый такой прибор заводится собственный документ подобного рода. Он следует за огнетушителем во время его осмотра или перезаправки в сервисе.
Согласно действующему ГОСТу, ЭП предусматривает фиксацию следующей информации:
- заводской и инвентарный номер (данный на учреждении);
- дата изготовления и дата начала эксплуатации;
- данные о типологии и производителе;
- комплектация;
- тип действующего вещества;
- место установки на предприятии;
- наличие пломб и дополнительной этикетки;
- все проведенные периодические осмотры и их результаты;
- перезарядки;
- полученные повреждения и методы их устранения.
Пока ЭП не заведен, использовать прибор категорически запрещено. Все данные из него в обязательном порядке дублируются в учетный журнал.
Чем он отличается от технического паспорта?
Если провести параллели с человеческими документами, то техпаспорт - это что-то вроде свидетельства о рождении, а эксплуатационный паспорт на огнетушитель - это как раз аналог удостоверения личности плюс медицинской карты.
В первой бумаге указываются данные о том, каким прибор "родился". Во второй - фиксируется вся его "жизнь" от момента становления на учет учреждения до списания.
Как и в паспорте человека и медкарте, так и в ЭП устройства записываются все важные события и данные. И если для людей это прописка, группа крови, семейное положение, наличие детей, болезни и их лечение, то для огнетушителя - это проверки его состояния и перезаправки.
Бланк-образец эксплуатационного паспорта на огнетушитель
Содержание ЭП регулируется двумя базовыми документами. Это:
- ГОСТ Р 51057-2001;
- свод правил СП 9.13130.2009.
В каждом из них нет строгих требований относительно внешнего вида. Есть только рекомендуемые образцы того, как заполнить паспорт на огнетушитель.
Согласно приложению "Г" свода правил, такой документ должен состоять из двух частей:
- входящие данные о приборе;
- результаты технического обслуживания.
В остальном эти части можно печатать (записывать) как с двух сторон одной карточки, так и вместе на одном листе, как в приведенном ниже примере.
Все данные вносимые в ЭП, всегда дублируются в учетный журнал. Проверки и зарядки дополнительно фиксируются на бирке. Любая такая запись сопровождается подписью ответственного лица, возможно дополнение печатью.
Кто и как заполняет этот документ?
В завершение рассмотрим образец заполнения эксплуатационного паспорта на огнетушитель. Вот он:
В данном случае все записи сделаны на компьютере. Это допустимо, как и запись от руки. Главное, чтобы подпись ответственного лица была "живой", точно так же, как мокрая печать учреждения, выдавшего эту бумагу.
Как видно из образца заполнения эксплуатационного паспорта на огнетушитель язык записей только русский. Даже если прибор был приобретен за границей, все данные о нем должны быть переведены.
Ведением ЭП, как и прочих документов на огнетушитель, может заниматься:
- Руководитель предприятия.
- Уполномоченное ответственное лицо. Таковым может стать любой работник учреждения, прошедший краткий инструктаж по правилам пожарной безопасности и сдавший квалификационный экзамен. После этого он получает соответствующее удостоверение и обязуется вести учет всей документации на огнетушители.