Метро Пхеньяна: станции, линии, стоимость проезда

Хотя корейская экономика все еще остается сложной, современная система метро Pyogyang, построенная в 1966 году, является гордостью корейского народа и по-прежнему удивляет людей. Метро Пхеньяна находится под землей на глубине около 100 метров и считается одной из самых глубоких систем метро в мире. Оно было построено, чтобы служить горожанам и путешествующим людям, стать бомбоубежищем в чрезвычайных ситуациях.

Строительство метрополитена

В 1968 году, через полтора десятилетия после войны, которая разделила Корейский полуостров, Северокорейская народная армия при содействии Китая и СССР начала работу над Пхеньянским метро. Метро Пхеньяна построено по образцу московского метро и является более глубоким, чем московское. Оно известно как самая глубокая подземная система в мире. Первый этап проекта был открыт для движения в 1973 году и был завершен в 1987 году.

Столица КНДР - одно из мест с самой глубокой системой метро в мире. Максимальная глубина - 200 метров под землей. Станции расположены на разной глубине, в среднем это 100-150 метров. На таких глубинах средняя температура всегда стабильно держится около 18 градусов по Цельсию круглый год.

Станция корейского метро

Такая глубина метро Пхеньяна, в дополнение к транспортным функциям, предназначена для использования в качестве бомбоубежища в случае войны. Вверху и внизу эскалатора коридоры защищены толстыми стальными дверями от взрывчатых веществ. С помощью лифта от станции до земли уходит около 4 минут. Акустическая система на станциях часто играет революционные песни.

На новых станциях современная эскалаторная система помогает корейцам при входе и выходе из станции метро.

Линии метро

Расположенная глубоко под землей система линий метро в Пхеньяне составляет около 35 км, являясь удобным общественным транспортом, удовлетворяющим потребности людей в современной жизни. Первоначально Северная Корея открыла только две станции в системе метро для посетителей, и только в конце 2015 года посетители имели возможность получить доступ ко всем 17 станциям.

Схема метрополитена

Первыми в метрополитене КНДР были открыты две линии, которые имеют крестообразную форму и проходят через весь город с севера на юг и с запада на восток. Первой из станций метро, открытой в 1973 году, была линия Чхоллима. Вторая линия Хексин открыла движение по случаю Национального дня Кореи в 1975 году. Около входа в станцию ​​метро есть автобусная, трамвайная и троллейбусная остановки. Люди могут легко выбрать транспортное средство до следующего пункта назначения.

Станции метро, как и многие другие общественные объекты в Северной Корее, в Пхеньяне связаны с историей корейской революции, такие как «Товарищ», «Красная звезда», «Слава», «Победа Тоана». В дизайне станций эта тема также отражена в изображениях, которые пропагандируют патриотизм и корейскую революцию.

Архитектура станций

Уникальная архитектура станций метро вызывает любопытство приезжих. А их, как показывает статистика, ежегодно посещает столицу Кореи около 5000 западных туристов. Несмотря на то что корейский метрополитен построен давно, он довольно современный, благодаря реставрационным работам. Данные статистики, опубликованные Северной Кореей, показывают, что среднесуточный пассажиропоток составляет 400 000 пассажиров. В среднем поезд курсирует от 3 до 5 минут.

Станции пхеньянского метрополитена оформлены в разных стилях. Pyogyang считается самой красивой системой метро в мире. На станции Yonggwang стены украшены инкрустированными фресками длиной до 80 метров с уникальными темами сцен из трудовой жизни, строительства и защиты страны корейского народа с общей целью - показать достижения страны посетителям.

Станция Пухунг, расположенная на линии Чоллима

В дополнение к традиционной окраске фресок, система потолочного освещения здесь довольно сложна. В то же время она отличается высокой эстетичностью и торжественностью. Это и свет внутри остановок, и причудливая внутренняя структура дизайна с люстрами на потолке и мраморными колоннами. Все станции корейского метро провозглашены музейными галереями.

Конечная станция линии Чхоллима - Пухын, была открыта в 1987 году. Она является одной из самых богато украшенных станций в системе метро. Основной акцент сделан на большой росписи под названием «Великий лидер Ким Нхат Тхань, рабочие и чиновники». Кроме того, на ней находятся впечатляющие гигантские люстры, каждая весом до 4 тонн.

Стоимость проезда

Каждый пассажир должен заплатить за поездку в метро 5 вон, что эквивалентно 0,004 фунта стерлингов за каждую поездку. Но иностранные туристы не могут использовать местную валюту, а должны расплачиваться иностранной, например, юань, доллар США или евро по курсу. Соотношение к российскому рублю: 1 северокорейская вона (KPW) = 0,072 RUB. Таким образом, билет в метро для россиянина обойдется в 35 копеек.

Вагон Пхеньянского метро

Подвижной состав метрополитена

Поезда корейского метро были куплены в Германии в конце 1990-х годов и вывезены в Корею. Северная Корея перекрасила все вагоны, но некоторые из старинных знаковых рисунков Германии на вагонах выдают их происхождение. Однако на экскурсиях гид говорит, что поезда северокорейского производства. В настоящее время поезда при необходимости приобретают в Китае.

В каждом вагоне есть изображения двух покойных лидеров Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Корейцы должны не забывать про них ни на минуту!

Люди редко разговаривают друг с другом при поездке в метро. Некоторые люди пользуются сотовыми телефонами, ​​но их мало.

В час пик поезд ходит каждые 2 минуты. Туристы, приезжающие в Корею, должны будут следовать за группой и не должны по собственному желанию оставаться на некоторых станциях.

Путешествуя по Северной Корее, вы не можете свободно ходить по магазинам, чтобы избежать тесного контакта и общения с простыми людьми. Но метро в Пьхеньяне - исключение. Потому что в глазах Северной Кореи роскошное Пхеньянское метро является одним из достижений в строительстве, достойных похвалы и пропаганды туристов со всего мира.

Чтение газеты в метро

Информация для горожан

В отличие от большинства станций метро в мире, где есть рекламные щиты,​​северокорейская станция метро оснащена отличительной стойкой для чтения национальных газет. Пассажиры, ожидая поезд, могут легко следить за новостями в официальной корейской газете, и многие в ожидании поезда могут читать ежедневные новости. Вместе с тем коммерческая реклама на станции метро запрещена, поэтому на стенах метрополитена есть только фрески.

Северокорейское метро - это огромный музей, демонстрирующий все идеалы Северной Кореи - таким видят его иностранцы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.