Прохождение "Нэнси Дрю и Хрустальный череп" начинается с того, что наша старая-знакомая сыщица в компании своей подруги Бесс Марвин прибывает в Новый Орлеан с целью взять небольшой перерыв от расследований и как следует отдохнуть. По приезде с Нэнси связывается Нэд Никерсон, который просит ее навестить своего приятеля Генри Бола, проживающего в старинном поместье. Дело в том, что совсем недавно Генри потерял двоюродного деда, поэтому сейчас ему просто необходима дружеская компания.
Недолго думая, героиня отправляются по указанному адресу и находит то самое поместье. Кажется, что в просьбе Нэда нет ничего сложного, и совсем скоро девушка сможет вновь отправиться по своим делам. Вот только, когда Нэнси, наконец, зашла в дом, на нее тут же напал таинственный человек-скелет. Придя в себя, юная сыщица принимает решение организовать собственное расследование и попытаться выяснить личность атаковавшего ее незнакомца. Игра начинается!
Кстати, особо внимательные пользователи могут заметить, что название игры "Нэнси Дрю. Тайна Хрустального черепа" имеет несколько вариаций при переводе. Несмотря на это, речь всегда идет об одном и том же квесте.
Часть 1
После того как игра покажет нам вступительный ролик, начнется непосредственно само прохождение "Нэнси Дрю. Легенда о Хрустальном черепе". Пора знакомиться с остальными персонажами. Первой нам встретится Рене и даже предложит испробовать некий отвар. Можно его пить, а можно не пить — никаких последствий у этого действия не будет.
Бегло осмотрим комнату и послушаем, что нам хочет сказать Генри Бол. Затем выйдем ненадолго на улицу, чтобы позвонить в службу такси. Заходим обратно в поместье, подходим к кубку с пометкой 1991 и вытаскиваем из него первый стеклянный глаз. Идем обратно в помещение, где до этого видели скелет. Добираемся до миниатюрного макета местного кладбища и замечаем, что в нижнем склепе справа спрятан еще один глаз —забираем его с собой. Далее осматриваем камин, где находим лист обуглившейся квитанции и небольшой огрызок угля.
В комнате на всех стенах развешаны портреты, при этом кажется, что один портрет куда-то исчез. Подбираем с пола лист, на котором изображена ворона. Обратим внимание на письменный стол, на котором лежит японская головоломка "Сокобан". Цель игры заключается в том, чтобы добраться фишкой до глаза, попутно закрыв все лазеры. Забираем победный трофей.
Отправляемся осматривать второй этаж поместья. В одной из комнат с тумбочкой будет лежать очередной стеклянный глаз. После небольшого разговора с Генри выходим на улицу и связываемся по телефону с Нэдом. Возвращаемся в дом, где нас уже ждет Рене.
Часть 2
Следующая локация в прохождении игры "Нэнси Дрю и Хрустальный череп" — сад. Осматриваем стену, у которой собрались светлячки, и пробуем понажимать на камни. Проходим к кладбищу, где мы сможем забраться по этим камням вверх. Находим громоотвод.
После этого нам предстоит отыскать семейный склеп Боле. Замечаем 4 барельефа и идем обратно в поместье за бумагой, которую можно забрать из комнаты Рене. Используем рисунки со стены, чтобы открыть сундук. Внутри будет лежать книга о практике Вуду. Воспользуемся ею, чтобы расшифровать настенные символы.
Часть 3
Возвращаемся к склепу и применяем бумагу с углем на барельефах. Идем обратно в поместье и используем полученные рисунки на миниатюрной копии кладбища. За правильную расстановку мы получим ключ, которым можно будет отпереть настоящий склеп Боле. Внутри лежит пропавший портрет — возвращаем его к остальным.
Часть 4
С этого момента в прохождении "Нэнси Дрю. Легенда о Хрустальном черепе" мы сможем играть за вторую героиню игры, Бесс. В роли Бесс посещаем местный магазинчик, в котором после разговора с продавцом нам придется решить небольшой пазл с правильной расстановкой вещей. После того как задание будет выполнено, бежим в сторону кладовки и находим в ней коробку с интересным содержимым.
Часть 5
Возвращаемся к прохождению "Нэнси Дрю и Хрустальный череп" за нашу главную сыщицу. Проводим небольшую расстановку книг в кабинете с игуаной по кличке Игги, а затем созваниваемся с профессором Хотчкисом. Спускаемся в гостиную, попутно перекидываясь парой слов сначала с Рене, а затем с Генри и проделываем очередную расстановку, на этот раз портретов.
Перед нами секретный проход! Незаметно подслушаем за Генри, после чего заглянем в глазок, в котором нам раскроется изображение какой-то книги, а также обратим внимание на узор паутины рядом с закрытой дверью. Идем обратно в кабинет с книгами и разыскиваем нужный томик — внутри находим стеклянный глаз.
Следующая наша цель — фонтан. Осматриваем поверхность и замечаем небольшого паука на паутине. Дергаем концы паутинки согласно узору, который мы видели раньше у закрытой двери. Получаем ключ и идем отпирать ту самую дверь.
Часть 6
Перед нами новая комната, которую стоит как следует осмотреть. А заняться здесь действительно есть чем. Сначала раскачаем настольный маятник, чтобы забрать очередной глаз. Затем прочитаем все записки, дневник и посмотрим на фотографии. Попробуем активировать устройство в руках куклы (символами, расшифрованными при помощи книги Вуду), из которого, в случае успеха, выпадет глаз, монета и небольшая записка. Монету можно забросить в аппарат со жвачкой, чтобы получить новый глаз. Еще один трофей достанется после прохождения небольшой мини-игры с шаром. Наконец, нажимаем на подсвечник и выходим из комнаты.
Часть 7
Возвращаемся в кабинет, где нас ожидает головоломка с книгами и зубами. За правильное решение игра наградит нас очередным глазом. После этого стоит навестить Генри, так как от него можно получить еще один стеклянный трофей. Следующие 3 глаза мы получим после несложных манипуляций с часами, которые находятся в коридоре.
После этого направляемся в кабинет, где лежит картотека всех книг. Ищем только те тома, названия которых содержат в себе "глаз". Все полученные номера складываем и запоминаем одно большое число (1540) — его предстоит ввести в книгу под названием "Рассказ библиотекаря".
Возвращаемся к фонтану и проигрываем на кончиках паутины мелодию, которую впервые услышали в комнате, где стоял аппарат со жвачкой. Хватаем очередной трофей и скорее бежим в поместье. Пришло время созвониться с доктором Бьюфором. После разговора с ним набираем номер Бесс.
Часть 8
И вновь прохождение игры "Нэнси Дрю. Легенда о Хрустальном черепе" за Бесс. На этот раз единственным необходимым действием будет разговор с доктором. После этого можно смело перезванивать Нэнси.
Часть 9
Выбираем из инвентаря небольшую записку, которую мы получили от куклы с аппаратом. Теперь мы знаем личность последнего человека, похороненного на кладбище. Им оказывается Тамми Таслман. Отправляемся на кладбище, чтобы разыскать там могилу Таслман. После этого идем обратно в поместье и узнаем список людей, чьи надгробья нам следует искать дальше. В самом конце поисков мы получим еще одну записку. Возвращаемся и набираем на телефоне номер Бесс.
Часть 10
Разыскиваем Ламонта для серьезного разговора. Чтобы разговорить мужчину, придется принести ему гомбо с острым соусом. Выходим на улицу и совершаем необходимые покупки. После этого возвращаемся к Ламонту и получаем все ответы на интересующие нас вопросы. В подсобке стоит фотография, на которую стоит обратить внимание. Перезваниваем нашей подруге.
Часть 11
Возвращаемся к основному прохождению "Нэнси Дрю и Хрустальный череп". Проверяем реестр смертей и обнаруживаем упоминание имени Дерек Грант. После этого идем на кладбище и высматриваем нужную могилу. Присматриваемся к основанию надгробия, где лежит пиратская шляпа и глаз — забираем все к себе в инвентарь.
Пришло время вернуться в комнату в секретном проходе. Замечаем решетку, за которой спрятался наш старый знакомый Игги, стучим по ней, однако, ничего не происходит.
Выходим во двор. Нас интересует дерево, к которому можно попасть по ступенькам рядом с фонтаном. Забираемся наверх и видим перед собой растущую мушмулу. Чтобы ее сорвать придется усыпить ос — делаем это, собираем плод, а затем бежим выманивать Игги из вентиляционной шахты. Появившуюся игуану следует нарядить в пиратскую шляпу. Если это сделать, то Игги принесет нам полезный подарок — небольшой сундук. Связываемся с Бесс.
Часть 12
Играя за вторую героиню, доходим до переулка, расположенного между домами. Замечаем, что дверь заблокирована кодовым замком. Пришло время воспользоваться старым детективным приемом — распылить пудру по кнопкам замка. Набираем появившийся код, проходим дальше, осматриваем коробку, в которой хранятся кости, и забираем находку с собой.
Теперь проходим в самый конец переулка и произносим пароль. Наслаждаемся небольшим роликом, а затем продолжаем прохождение "Нэнси Дрю и Хрустального черепа". Тайна еще не раскрыта!
Часть 13
Возвращаем все внимание к сундучку, который принес Игги. Набираем на нем имя "Жан Лафит" и получаем еще один стеклянный глаз. Теперь необходимо собрать новую порцию плодов мушмулы, чтобы Игги вновь позволил нам себя переодеть, на этот раз в почтальона. Через какое-то время он принесет нам письмо, с которым стоит ознакомиться. Созваниваемся с Майло. Проделываем трюк с игуаной еще раз и облачаем его в костюмчик врача. Последним трофеем от Игги для нас станет стеклянный глаз.
Остановимся переговорить с Генри и Рене. Последняя попросит нас о небольшом одолжении, а в награду пообещает лопату. Выполняем его и забираем обещанный приз.
Держим путь к могиле, в которой похоронен Чарли Уикер. Ненадолго остановимся, чтобы записать каждую букву, изображенную на поверхности надгробия. После этого продвинемся немного вперед и заметим скелета, который будет просто стоять и показывать нам определенное количество пальцев. Все это будет означать шаги. Кстати, направление шагов соотносится со сторонами света, а подсказку к этой загадке мы уже видели раньше, на надгробии Уикера. Если все условия будут соблюдены, то в качестве приза мы получим очередной глаз. Кажется, мы все ближе и ближе приближаемся к развязке!
Подбираем ручку к лопате и идем в склеп к Бруно. Перед нами окажется четыре статуи, которые нужно активировать согласно их нумерации (движемся от левой стороны к правой). Забираем ключ и используем его на основаниях статуй. Последние глаза отправляются в наш инвентарь!
Часть 14 (Заключение)
Вот мы и подошли к концу прохождения игры "Нэнси Дрю и Хрустальный череп". Глаза, которые мы все это время собирали, необходимо вставить в специальную витрину, что находится в секретной комнате. После этого снова наведываемся в склеп Бруно и засовываем в отверстие следующий порядок предметов: громоотвод, ручка лопаты и глаз. Подбираем череп, проходим небольшую мини-игру и скорее бежим к локации, на которой обитает крокодил. После разговора с Рене, нажимаем на корягу. Наслаждаемся финальным роликом!