Оформление наследства на земельный участок

Оформление наследства на земельный участок представляет собой один из самых трудоемких  процессов среди аналогичных. Основной трудностью здесь является то, что для его правильного оформления требуется много различных документов. За время совершения этой процедуры вам придется посетить большое количество различных учреждений и получить определенный пакет документов, являющихся обязательными при оформлении наследства. Основными документами в данном случае являются свидетельство, подтверждающее право собственника на земельный участок, оригинал кадастрового плана, справка, подтверждающая стоимость земли, а также справки об отсутствии задолженностей в уплате налогов и соответствующих сборов.

Выдачей данных документов занимаются кадастровая палата в вашем регионе, земельный комитет, некоторые органы, осуществляющие местное самоуправление, а также налоговая инспекция по месту вашей постоянной регистрации. Оформление наследства на земельный участок начинается с посещения нотариальной конторы. Нотариус поможет вам составить необходимое в данном случае заявление, которое самостоятельно написать будет достаточно трудно. Затем необходимо получить документ о присвоении данному земельному участку кадастрового номера, так как без этого оформление наследства на земельный участок невозможно. Данная процедура происходит в кадастровой палате. Этот документ заказывается заранее, и при заполнении заявления на его получение необходимо указать оценочную стоимость земельного участка.

В органе, осуществляющем кадастровый учет, вам предстоит получить еще один документ – кадастровый паспорт. Для получения паспорта необходимо наличие справки, заверенной нотариусом, в которой указан факт заведения наследственного дела. Сроки вступления в наследство четко прописаны действующим законодательством, поэтому здесь вам нужно будет подождать некоторое время – и только потом вы сможете вступить в наследство. К данной справке обязательно прикладывается собственное заявление в орган кадастрового учета, справка, свидетельствующая о смерти наследодателя, и оригинал свидетельства о праве собственности на данный участок.

После того как все перечисленные документы будут вами получены, необходимо предоставить полный список в нотариальную контору, а именно специалисту, в ведении которого находится ваше наследственное дело. После совершения всех этих действий нотариус по истечении определенного срока, установленного законом, выдает вам специальное свидетельство, содержащее информацию о вашем праве собственности на земельный участок. С получением данного свидетельства можно немного вздохнуть, так как большая часть переоформления наследства уже позади. Но на этом процедура оформления не заканчивается, так как у вас еще нет регистрационных документов, делающих вас правообладателем и собственником земельного участка.

Свидетельство, полученное в нотариальной конторе, вы отдаете в органы государственной регистрации. Здесь вам выдадут документ, подтверждающий факт государственной регистрации вашего права собственника на тот или иной земельный участок. Теперь вы по праву можете называть себя собственником того или иного участка земли и распоряжаться им на свое усмотрение. Вы сможете продать участок, сдать его в аренду, заложить в банке и еще многое другое. Как можно видеть из всего перечисленного в данной статье, оформление наследства на земельный участок – это довольно трудоемкий процесс, который обычно отнимает много времени. Но с этим, к сожалению, ничего не поделаешь, и вам будет необходимо набраться терпения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.