НПФ "Благосостояние" и Алексея Тайчера заключили сделку по продаже "Трансфин-М" за 35 миллиардов рублей

Новым владельцем лизинговой фирмы стала компания, занимающаяся проектированием, - "ТФМ-гарант". Ее основной бенефициар - Алексей Тайчер. Он известен тем, что, занимая пост гендиректора дочерней компании РЖД - "Федеральной грузовой компании", вывел ее из убытка и сделал ФГК лидером среди операторов железнодорожных перевозок. Сейчас Алексей Тайчер также является совладельцем компании "СГ-транс", являющейся крупным игроком на железнодорожном рынке. По неофициальной информации, кредит на столь крупную операцию выдал банк ВТБ. Оценка активов компании уже была проведена, и эксперты сошлись на цифре, равной приблизительно 35 миллиардов рублей. Эту же цифру озвучил и представитель фонда "Благосостояние".

"Трансфин-М" входит в топ-5 лизинговых компаний России

И предоставляет в финансовую аренду железнодорожные вагоны, авиационную технику и автомобили разной грузоподъемности. Вагоны - основной актив компании, и их количество на январь 2019 г. составляет 61 000 шт. У компании есть несколько дочек, которые осуществляют непосредственное управление подвижным составом. По данным за 2018 год, портфель «Трансфин-М» составляет 290 млрд рублей, при этом весь отчетный год эта цифра росла. Прибыль составила 4,4 миллиарда рублей. Компания имеет отличное финансовое положение на российском рынке. Она уже привлекала внимание экспертов, которые проанализировали ее ликвидность, активы и соблюдение сроков обязательств. Такие выводы еще в июне сделали специалисты рейтингового агентства "Эксперт-РА".

Почему продают такую успешную компанию?

Центробанк с прошлого года изменил правила регулирования некоммерческих пенсионных фондов. Теперь каждый фонд должен пройти процедуру стресс-тестирования. Поэтому многие российские фонды вынуждены снижать концентрацию инвестиций в свои компании, так как при большом проценте вложений в одну корпорацию сложно соответствовать требованиям ЦБ. По информации от человека, близкого к руководству фонда, его суммарный портфель - около 400 млрд рублей. Из них доля Трансфин-М - не менее 14%.

Это не первая попытка продажи лизинговой компании. Как только Центробанк поставил фонд перед необходимостью соответствовать новым условиям, начались поиски покупателя. Сделка могла состояться еще до первого стресс-теста 1 января, следующий назначен на 1 июля. Фонду важно успеть провести сделку до этой даты.

После продажи "Трансфин-М" продолжит свою деятельность на рынке финансовой аренды. Об этом уже сделал заявление представитель компании, об этом же говорят и люди, близкие к фонду.

По словам аналитиков, ставки на услуги предоставления полувагонов за последние полтора года выросли почти на четверть - их больше всего в подвижном составе Трансфин-М. Более впечатляющий рост показывают крытые вагоны - 30-35%, а стоимость предоставления нефтеналивных цистерн и вовсе выросла почти на половину - 40-45%. Ближе к середине текущего года ставки обрели стабильность. В Кемеровской области, на этапе выгрузки из Кузбасса в южном и западном транспортном направлении цены даже идут вниз. Это вызвано низкими ценами на уголь на европейском рынке.

По ожиданиям аналитиков, после продажи "Трансфин-М" стоимость аренды и предоставления вагонов не вырастет, возможно даже незначительное снижение. Сейчас компании важно удержать постоянных клиентов и сохранить полную загрузку вагонов. Влияет на дальнейшую рыночную политику компании ее высокая кредитная нагрузка. Учитывается и схема сделки, которую выбрали продавцы: доли компании получают менеджеры-управленцы, а средства на это берут из займа ВТБ. Только работа компании и вагонов на полную мощность поможет быстро уменьшить долги.

Кто такой Тайчер?

Алексей Тайчер

Алексей Тайчер - неплохой управленец, предпочитающий долгосрочные стратегии. Он умеет находить и удерживать постоянных клиентов. Среди успешных примеров его деятельности совместное предприятие с ключевым заказчиком «СГ-транса» - Сибуром. Как считают эксперты, после смены собственника в «Трансфин-М» возможны реструктуризация и смена бизнес-ориентации. Наиболее вероятным выглядит отказ от лизинга авиации и выход на новый рынок финансовой аренды - в водном транспорте.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.