"Газель" с двигателем от "Тойоты": необычный автомобильный феномен

"Газели" с двигателями от "Тойоты" - довольно распространенное явление на российских дорогах. Эта популярная модификация позволяет сделать надежный и неприхотливый автомобиль еще более мощным и динамичным. Давайте разберемся, в чем преимущества такой замены двигателя и почему многие автолюбители выбирают именно этот вариант тюнинга.

Основными причинами установки мотора от "Тойоты" на "Газель" являются.

Повышение мощности и динамики

Штатный двигатель "ГАЗели" обычно имеет мощность около 100-120 лошадиных сил. Этого достаточно для грузовика, но маловато для тех, кто хочет более резвого и "спортивного" автомобиля. Двигатели "Тойоты", такие как 1KZ, 1KD, 2KD, могут иметь мощность до 170-200 л.с. Это серьезно скажется на динамике разгона и максимальной скорости.

Турбина и выхлопной коллектор двигателя Тойоты

Повышение надежности

Японские двигатели отличаются очень высоким ресурсом, который зачастую превышает 500-600 тысяч километров. При правильной эксплуатации мотор прослужит в 2-3 раза дольше штатного. Тойотовские силовые агрегаты также менее требовательны к качеству топлива и моторного масла.

Экономичность

Несмотря на большую мощность, моторы от "Тойоты" весьма экономичны. Расход топлива сопоставим или даже меньше чем у штатного двигателя Газели. Это позволяет существенно снизить эксплуатационные затраты при intensive использовании автомобиля.

Газель с двигателем Тойоты на трассе

Простота установки

Конструктивно двигатели "Тойоты" и "ГАЗа" очень похожи - оба рядные 4-цилиндровые карбюраторные или дизельные. Поэтому при правильном подборе мотора его установка не потребует серьезной доработки или переделки других узлов и агрегатов.

Доступность и стоимость

Большой популярности этой замены способствует и то, что двигатели "Тойоты" довольно распространены и недороги. Цена на использованный, но качественный мотор составляет от 50 до 150 тысяч рублей. Это вполне адекватная сумма для такого серьезного улучшения характеристик автомобиля.

Таким образом, установка на "Газель" двигатель "Тойота" - отличный и проверенный многими водителями способ сделать свой автомобиль мощнее, быстрее, надежнее и экономичнее. При грамотном подходе такой тюнинг позволяет поднять возможности "Газели" на новый уровень.

Помимо очевидных преимуществ, стоит учитывать и некоторые нюансы при установке на "Газель" двигателя "Тойоты". В частности, необходимо правильно подобрать тип двигателя, чтобы он подходил по габаритам и имел совместимые крепежные элементы.

Подбор двигателя

Самыми распространенными вариантами являются следующие моторы:

  • 1KZ - турбодизельный 3 литра
  • 1KD-FTV - турбодизельный Common Rail 3,0 литра
  • 2KD-FTV - турбодизельный Common Rail 2,5 литра
  • 5K - бензиновый 2,4 литра

При этом нужно учитывать, что двигатель 5K имеет другой тип крепления, поэтому для его установки может потребоваться переделка подмоторной рамы. А вот дизели 1KZ, 1KD, 2KD конструктивно полностью совместимы.

Также при выборе конкретного двигателя стоит обратить внимание на его техническое состояние и пробег. Оптимальным вариантом будет мотор с пробегом не более 150-200 тысяч километров от автомобиля, проходившего регулярное ТО. Это позволит максимально использовать потенциал надежности японского двигателя и избежать дополнительных затрат на ремонт и восстановление.

Что касается цены на такой двигатель, то в среднем она составляет около 80-120 тысяч рублей в зависимости от модели, комплектации и состояния. При покупке важно тщательно проверить техническое состояние всех систем и механизмов, чтобы убедиться в исправности мотора.

Выбор специалиста

Не менее важный момент - это выбор квалифицированного специалиста для проведения работ по замене двигателя. Дело в том, что в процессе нужно выполнить достаточно много различных операций:

  • Демонтаж штатного двигателя вместе с трансмиссией
  • Установка нового двигателя с трансмиссией
  • Подключение всех систем: питания, охлаждения, смазки, выхлопа
  • Подключение электропроводки и датчиков
  • Пусконаладочные работы и обкатка двигателя

От квалификации мастера будет зависеть качество выполненных работ и правильная настройка всех узлов и агрегатов. Поэтому лучше обращаться в проверенные сервисы, где есть опыт установки именно двигателей "Тойота" на "Газели."

Важность обкатки

Очень важный этап после замены двигателя - это правильная обкатка. Несмотря на то, что двигатель "Тойоты" уже был в эксплуатации, после установки на другой автомобиль требуется провести обкатку по специальному режиму:

  1. Первые 500 км - движение с частотой вращения коленвала не более 2500 об/мин
  2. 500-1000 км - не превышать 3000 об/мин
  3. 1000-2000 км - постепенное увеличение оборотов до максимальных

Такая постепенная обкатка позволит приработать все пары трения и добиться оптимальных эксплуатационных характеристик двигателя.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.