Изготовление изотермических фургонов: описание, характеристики, фото

Изготовление изотермических фургонов - это важный и востребованный процесс в автомобильной промышленности. Такие фургоны используются для перевозки скоропортящихся продуктов, которые требуют поддержания определенного температурного режима. Рассмотрим основные этапы и особенности производства изотермических фургонов.

Подготовка кузова

Первым этапом является подготовка кузова автомобиля, на который будет устанавливаться фургон. Кузов очищается от лакокрасочного покрытия, затем обрабатывается антикоррозийным составом для защиты от ржавчины. После этого на кузов монтируются элементы крепления для изотермического фургона.

Установка теплоизоляции

Следующий важный этап - это установка специальной теплоизоляции внутри фургона. Чаще всего используют пенополиуретан от 50 до 100 мм толщиной. Он наносится методом напыления на внутренние поверхности кузова. Пенополиуретан обеспечивает качественную теплоизоляцию и сохраняет заданный температурный режим внутри фургона.

Погрузка овощей и фруктов в изотермический полуприцеп

Отделка внутреннего пространства

После нанесения теплоизоляции необходимо выполнить внутреннюю отделку фургона. Обычно применяют влагостойкую фанеру или пластик для обшивки стен и потолка. Пол может быть выполнен из рифленого алюминия или нержавеющей стали. Также монтируется внутреннее освещение и дополнительное оборудование - стеллажи, полки, крепления для поддонов.

Установка дверей и обшивка

Следующий шаг - это монтаж дверей и наружной обшивки фургона. Чаще всего используют сэндвич-панели, состоящие из двух слоев оцинкованного металла с прослойкой пенополиуретана. Такие панели надежно защищают от теплопотерь. Двери изготавливают из алюминиевого профиля со специальными уплотнителями.

Установка холодильного оборудования

Для поддержания необходимой температуры внутри кузова используется холодильное оборудование. Это могут быть как автономные холодильные машины, так и системы с дистанционным испарителем. Холодильное оборудование монтируется в задней части фургона. Также устанавливаются датчики температуры и панель управления.

Таким образом, изготовление изотермических фургонов - это многоэтапный процесс, включающий подготовку кузова, установку изоляции, внутреннюю и внешнюю отделку, монтаж специального оборудования. Готовый изотермический фургон позволяет надежно перевозить скоропортящиеся грузы, соблюдая необходимый температурный режим в течение длительного времени.

Техническое обслуживание холодильного оборудования

Особенности изготовления изотермических фургонов на разных базовых автомобилях

Изготовление изотермических фургонов может производиться на базе различных автомобилей и шасси. Рассмотрим некоторые особенности изготовления в зависимости от базы.

Изготовление изотермических фургонов на "ГАЗели"

Одним из популярных вариантов являются фургоны на базе ГАЗели. Небольшие габариты этого автомобиля позволяют использовать его для доставки в городах. При изготовлении учитываются компактные размеры ГАЗели.

Изготовление изотермических фургонов на полуприцепах

Полуприцепы широко используются как база для крупногабаритных фургонов большого объема. Особенность в том, что изотермический фургон изготавливается отдельно и затем монтируется на полуприцеп.

Изготовление изотермических фургонов на ГАЗ-3309

ГАЗ-3309 - популярное шасси для изготовления изотерм фургонов средних размеров. При производстве учитываются грузоподъемность шасси и размеры кузова. Фургоны на ГАЗ-3309 оптимальны для региональных перевозок.

Системы жизнеобеспечения в изотермических фургонах

Помимо холодильного оборудования, в изотермических фургонах устанавливаются различные системы для обеспечения оптимальных условий внутри кузова.

Системы вентиляции и кондиционирования

Для регулирования влажности воздуха и предотвращения запотевания используются вентиляторы и кондиционеры. Они обеспечивают циркуляцию воздуха внутри фургона.

Системы отопления фургона

В холодное время года применяются автономные системы отопления на базе тэнов или жидкостных подогревателей. Это позволяет поддерживать положительную температуру в фургоне.

Системы контроля микроклимата

Для контроля температуры и влажности внутри фургона используются датчики и контроллеры. Они позволяют отслеживать параметры и поддерживать оптимальные условия.

Материалы для наружной обшивки изотермических фургонов

Для наружной обшивки изотермических фургонов применяются специальные материалы, которые обеспечивают теплоизоляцию и защиту от внешних воздействий.

Оцинкованная сталь

Листы оцинкованной стали часто используются для обшивки благодаря высокой коррозионной стойкости. Оцинковка защищает сталь от ржавления.

Алюминиевые панели

Обшивка из алюминия отличается легкостью, прочностью и стойкостью к коррозии. Алюминий придает фургону современный внешний вид.

Стеклопластик

Листы стеклопластика выдерживают сильные механические нагрузки и не требуют дополнительной антикоррозийной защиты.

Композитные панели

Сэндвич-панели из композитных материалов сочетают в себе легкость, прочность и отличную теплоизоляцию.

Дополнительное оборудование для изотермических фургонов

Полки, стеллажи, крепления

Для закрепления груза внутри фургона монтируются полки, стеллажи, различные крепежные элементы из алюминия или нержавеющей стали.

Подъемники и трапы

Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ используются подъемники и откидные трапы, которые монтируются в задней части фургона.

Дополнительное освещение

Устанавливаются дополнительные светильники внутри кузова для освещения грузового отсека.

Генераторы и инверторы

Для автономного электропитания холодильного оборудования и других систем используются генераторы и инверторы.

Требования к изотермическим фургонам для перевозки разных типов грузов

Требования к изотермическим фургонам зависят от вида перевозимых грузов. Рассмотрим особенности для разных типов продукции.

Перевозка мороженого и замороженных продуктов

Для перевозки мороженого и замороженных продуктов требуется поддержание температуры от -18 до -25 градусов Цельсия. Фургоны оснащаются мощным холодильным оборудованием.

Транспортировка овощей и фруктов

Овощи и фрукты перевозят при температуре от 2 до 12 градусов. Фургон должен быть оборудован системой вентиляции для препятствия конденсации влаги.

Перевозка мяса и мясных продуктов

Для мяса и мясных изделий необходима температура от 0 до +6 градусов. Важно отсутствие колебаний температуры во время транспортировки.

Перевозка молочной продукции

Молочные продукты требуют поддержания температуры от +2 до +6 градусов. Обязательны точный контроль температуры и чистота внутри фургона.

Перевозка кондитерских изделий

Для кондитерских изделий необходима температура от 0 до +12 градусов, а также соблюдение чистоты и аккуратность при погрузке-разгрузке.

Техническое обслуживание изотермических фургонов

Для бесперебойной работы изотермических фургонов требуется проведение регулярного технического обслуживания.

Проверка целостности изоляции

Необходимо периодически проверять состояние теплоизоляции и обшивки, чтобы избежать теплопотерь.

Обслуживание холодильного оборудования

Требуется регулярное техобслуживание и ремонт холодильных установок для поддержания их работоспособности.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.