Двигатель Evotech: описание, особенности устройства, виды, отзывы

Двигатель Evotech является одним из самых популярных и востребованных двигателей на российском рынке. Этот двигатель производится с 2014 года. За эти годы двигатель Evotech зарекомендовал себя как надежный и экономичный двигатель для легковых автомобилей и коммерческого транспорта.

Двигатель Evotech представляет собой бензиновый двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Он имеет 4 цилиндра и 16 клапанов (по 4 клапана на цилиндр). Блок цилиндров и головка блока цилиндров изготавливаются из алюминиевого сплава. Это позволяет снизить массу двигателя и улучшить теплоотвод. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали.

Особенности конструкции

Одной из основных особенностей двигателя Evotech является использование распределенного впрыска топлива. Топливная система имеет электронное управление и многоточечный последовательный впрыск топлива. Это позволяет точно дозировать количество топлива в каждый цилиндр и оптимизировать процесс сгорания. В результате достигается экономия топлива и снижение токсичности отработавших газов.

Другой особенностью является применение изменяемой геометрии впускного коллектора. Благодаря этому увеличивается крутящий момент на низких оборотах и улучшается динамика разгона. Кроме того, двигатель Evotech оснащен системой изменения фаз газораспределения. Это также позволяет оптимизировать рабочий процесс в зависимости от оборотов двигателя.

Крупный план рук механика

Виды двигателей Evotech

Двигатели Evotech выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся рабочим объемом и мощностью:

  • Evotech-2.4 - рабочий объем 2,4 литра, мощность 106 л.с.
  • Evotech-2.5 - рабочий объем 2,5 литра, мощность 123 л.с.
  • Evotech-2.7 - рабочий объем 2,7 литра, мощность 140 л.с.

Также выпускаются форсированные версии двигателя Evotech для спортивных автомобилей с мощностью до 300 л.с. Кроме того, двигатели Evotech устанавливаются на автомобили ГАЗель, на которых используется модификация с рабочим объемом 2,5 литра.

Установка на автомобили

Двигатель Evotech может быть установлен на различные модели отечественных легковых автомобилей и коммерческого транспорта:

  • ВАЗ 2104, 2105, 2107
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • ВАЗ 2114, 2115
  • ГАЗель
  • УАЗ Patriot, Hunter, Pickup

Благодаря компактным размерам и невысокой массе двигателя Evotech его можно без особых проблем установить на большинство отечественных автомобилей взамен штатного двигателя. Необходимы будут лишь небольшие доработки креплений и изменения в электрике.

Преимущества двигателя Evotech

Двигатель Evotech обладает рядом существенных преимуществ:

  • Экономичность - расход топлива снижен на 15-20% по сравнению со штатными двигателями старых моделей ВАЗ и ГАЗель.
  • Повышенная мощность и крутящий момент.
  • Надежность и долговечность - ресурс двигателя составляет 250-300 тыс. км.
  • Широкий выбор запчастей и недорогое обслуживание.
  • Простота установки на различные модели автомобилей.

Благодаря этим качествам, двигатель Evotech позволяет значительно модернизировать автомобиль при относительно небольших затратах.

Фото двигателя Evotech на стенде

Отзывы автовладельцев

Подавляющее большинство отзывов обладателей автомобилей с двигателем Evotech являются положительными. Владельцы отмечают плавность работы, приемистость, тихий и комфортный ход. Расход топлива действительно снижается на 15-20%, что особенно важно в наше время постоянного повышения цен на бензин.

К недостаткам иногда относят необходимость частой замены масла из-за повышенного расхода. Кроме того, из-за форсирования двигателя требуется более тщательное обслуживание и соблюдение регламентов. Но в целом подавляющее большинство отзывов владельцев о двигателе Evotech положительные.

Таким образом, двигатель Evotech является отличным выбором для модернизации и повышения мощности отечественных автомобилей. Он обеспечивает хорошую динамику и экономичность при относительно невысокой стоимости. Поэтому популярность этих двигателей продолжает расти на российском рынке.

Технические характеристики

Рассмотрим более подробно технические характеристики различных модификаций двигателя Evotech:

Модель Рабочий объем, л Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
Evotech-2.4 2,4 106 170
Evotech-2.5 2,5 123 195
Evotech-2.7 2,7 140 205

Как видно из таблицы, с увеличением рабочего объема возрастает мощность и крутящий момент двигателя. Это позволяет выбрать оптимальный вариант исходя из требований к динамике и проходимости конкретного автомобиля.

Установка и обслуживание

Процесс установки двигателя Evotech не представляет особой сложности при наличии необходимых навыков. Основные этапы:

  1. Демонтаж штатного двигателя.
  2. Подготовка моторного отсека для установки нового двигателя.
  3. Монтаж двигателя Evotech с использованием штатных или дополнительных креплений.
  4. Подключение топливной системы, системы зажигания, выхлопа.
  5. Прокладка электропроводки и подключение датчиков.
  6. Первоначальный запуск и отладка работы двигателя.

При соблюдении всех нюансов установки двигатель будет работать надежно и стабильно. Для обеспечения долговечности необходимо регулярное обслуживание - замена масла, фильтров, ремня ГРМ с указанным в инструкции интервалом.

Перспективы развития

Двигатель Evotech постоянно совершенствуется. В перспективе появятся новые модификации с увеличенной мощностью и рабочим объемом. Ожидается появление турбированных версий двигателя, которые позволят выжать еще большую мощность. Разрабатываются оппозитные 6-цилиндровые моторы на базе двигателя Evotech.

Ведутся работы по улучшению системы впрыска и управления двигателем. Это позволит добиться еще большей экономичности и оптимизации рабочего процесса. Также вероятно применение новых материалов, например, для изготовления поршней. Таким образом, у двигателя Evotech большое будущее.

Применение в автоспорте

Благодаря высоким потенциальным возможностям при форсировании, двигатели Evotech нашли применение в автоспорте.

На базе 2,5-литровой модификации созданы гоночные двигатели мощностью от 250 до 350 л.с. Они успешно применяются в российских кольцевых гонках, ралли-кроссе, дрифте. Двигатели Evotech устанавливаются на такие гоночные автомобили, как ВАЗ-2108 "Супер-1600", LADA Revolution и другие.

Благодаря оптимальному балансу надежности, ремонтопригодности и форсированных характеристик двигатель Evotech позволяет добиваться высоких результатов как на любительском, так и на профессиональном уровне.

Популярные доработки

Помимо штатных модификаций, существует множество вариантов доработки двигателя Evotech с целью увеличения мощности и крутящего момента.

Наиболее популярные доработки:

  • Установка турбонагнетателя.
  • Модернизация впускного коллектора.
  • Установка спортивных распредвалов и клапанов.
  • Применение форсированных поршней и шатунов.
  • Усовершенствование системы охлаждения.

Такие мероприятия в комплексе позволяют поднять мощность двигателя Evotech до 200-250 л.с. в зависимости от модификации и степени форсирования.

Evotech за рубежом

Несмотря на то, что двигатель Evotech изначально создавался для российского рынка, он вызывает интерес и за рубежом.

В первую очередь речь идет о рынках стран СНГ, где эксплуатируется большое количество российских автомобилей. Двигатели Evotech экспортируются в Казахстан, Беларусь, Украину.

Также есть примеры установки двигателей Evotech на автомобили Lada в Европе. Энтузиасты ценят возможности форсирования при относительной простоте и дешевизне этих моторов.

В целом зарубежный интерес к Evotech пока ограничен, но по мере дальнейшего развития и совершенствования двигателя он может вырасти.

Перспективы применения

Двигатели Evotech могут найти и другие области применения, помимо автомобилестроения.

Например, форсированные модификации вполне подходят для установки на мотоциклы, снегоходы, квадроциклы, мотобуксировщики. Компактные размеры и высокие удельные характеристики - весомый аргумент.

Возможно применение двигателей Evotech в сельскохозяйственной и строительной технике небольшого класса - мини-тракторах, мотоблоках и т.п.

Таким образом, у двигателя Evotech есть потенциал выйти за рамки автомобильной отрасли и занять ниши на смежных рынках мобильной техники.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.