Марк Шолымович Гейхман - выдающийся советский и российский актер театра и кино, заслуженный артист Российской Федерации.
Биография
Гейхман Марк родился 25 июня 1941 года в Москве. Его отец был военным, мать - домохозяйкой. С детства Марк мечтал стать актером. После окончания школы в 1959 году он поступил в детскую студию при Театре имени Станиславского, где учился вместе с такими будущими знаменитостями, как Инна Чурикова, Никита Михалков, Евгений Стеблов.
В 1962 году Марк окончил студию и поступил в Щукинское училище на режиссерский факультет, который закончил в 1966 году. Еще будучи студентом, Гейхман дебютировал в кино, сыграв эпизодические роли в нескольких фильмах.
Творческий путь
После окончания училища Марк Гейхман начал работать в Театре-студии "На ладони", одним из руководителей которого он являлся в 1970-1976 годах. Здесь актер сыграл множество интересных ролей в спектаклях по пьесам Шекспира, Чехова, Островского.
В 1976 году Гейхман перешел в московский еврейский театр "Шалом", где проработал следующие 20 лет. Именно здесь раскрылся его яркий комедийный талант. За роли в спектаклях "Поминальная молитва", "200 тысяч" и других в 1995 году Марку Шолымовичу было присвоено почетное звание "Заслуженный артист Российской Федерации".
В 1996 году Гейхман перешел в легендарный Театр имени Станиславского, сцена которого стала последним пристанищем талантливого актера. Здесь он сыграл множество ярких ролей, среди которых Полоний в "Гамлете", Казарин в "Маскараде", Мирон Ипатыч в пьесе Островского.
Марк Гейхман также продолжал сниматься в кино. Он сыграл десятки ролей в фильмах и сериалах, таких как "Семнадцать мгновений весны", "Место встречи изменить нельзя", "Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант", "Исаев" и других.
Гейхман был эрудированным человеком, много читал, интересовался историей, философией, психологией. Он вел активный образ жизни, занимался спортом, любил длительные прогулки.
Марк Гейхман скончался 12 ноября 2011 года в Москве на 71-м году жизни. Похоронен на Востряковском кладбище.
Марк Гейхман оставил яркий след в истории советского и российского театра и кинематографа. Его талант запомнился зрителям многих поколений.
Театральные работы
За годы работы в театре Марк Гейхман сыграл огромное количество ролей в спектаклях по пьесам русских и зарубежных драматургов. В Театре-студии "На ладони" им запомнились такие работы, как Лаэрт в "Гамлете", Яша в "Вишневом саде" Чехова, Несчастливцев в "Лесе" Островского. В театре "Шалом" наиболее яркими стали роли Гершеле Острополера в пьесе "Поминальная молитва", Янкеля в "200 тысячах", Мотл Кабцанского в "За двумя зайцами". В Театре имени Станиславского зрители запомнили Гейхмана в ролях Полония ("Гамлет"), Казарина ("Маскарад"), Мирона Ипатыча ("На всякого мудреца довольно простоты").
Работа в кино
Параллельно с театром Марк Гейхман активно снимался в кино.
Среди наиболее известных его киноработ:
- "Маросейка, 12", где он сыграл адвоката Шепеля.
- "Под небом Вероны". Героя звали Евсей Борисович.
- "Жизнь - поле для охоты". В данной картине Гейхман предстал в образе заместителя цирка.
- "Хоттабыч". В данной картине актер предстал в роли харизматичного Шайтаныча.
- "Жизнь и приключения Мишки Япончика". Гейхмана зрители увидели в амплуа ювелира.
Признание заслуг
За вклад в развитие театрального искусства Марк Гейхман был удостоен многих наград и званий:
- 1995 - звание "Заслуженный артист Российской Федерации".
- 1997 - Орден Дружбы.
- 1999 - Премия "Чайка" за лучшую мужскую роль.
- 2003 - Премия "Хрустальная Турандот".
- 2007 - Премия имени Андрея Миронова "Фигаро".
В 2011 году Марку Гейхману было присвоено звание "Народный артист Российской Федерации", однако из-за смерти актера церемония вручения не состоялась.
Память
Имя Марка Гейхмана навсегда вписано в историю российского театра и кино. Его фильмы и спектакли по-прежнему идут на телевидении и в театрах, пользуясь любовью зрителей.
В Москве на доме, где жил актер, установлена мемориальная доска. В Театре имени Станиславского регулярно проходят вечера памяти Марка Гейхмана.
Творческое наследие этого выдающегося мастера сцены будет жить еще не один век.