Как написать жалобу губернатору: правила, практические советы

Жалоба губернатору - важный инструмент защиты ваших прав. В этой статье вы узнаете, как правильно ее написать и куда отправить, чтобы решить свою проблему. Узнайте все нюансы и секреты составления эффективной жалобы!

1. Кто такой губернатор и какие у него полномочия

Губернатор является высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и возглавляет исполнительную власть региона. Он наделен широкими полномочиями в области социально-экономического и культурного развития территории.

Губернатор занимается стратегическим управлением всем регионом в рамках полномочий, делегированных субъекту РФ федеральной властью.

Для оперативной работы с обращениями граждан в структуре администрации субъекта РФ создан специальный орган - аппарат губернатора. Его сотрудники анализируют поступающие жалобы и готовят проекты ответов для губернатора.

2. В каких случаях имеет смысл писать жалобу губернатору

Обращаться напрямую к губернатору имеет смысл, если Ваша проблема не была решена в профильных органах исполнительной власти субъекта РФ.

Например:

  • Вы обращались с жалобой на нарушения в сфере ЖКХ в местный департамент, но реакции не последовало.
  • Вы оспаривали отказ в получении инвалидности, но профильная медико-социальная экспертиза проигнорировала Ваши доводы.
  • Вы подавали иск о нарушении Ваших избирательных прав, но суд незаконно затягивает рассмотрение дела.

В таких случаях губернатор может разобраться в ситуации и повлиять на принятие законного решения.

Однако жаловаться губернатору на органы местного самоуправления, не входящие в структуру исполнительной власти региона, скорее всего, бесполезно.

Мужчина в костюме подписывает официальный документ ночью в кабинете

3. Особенности порядка рассмотрения жалоб губернатором

Порядок рассмотрения обращений губернатором регламентируется Федеральным законом No 59-ФЗ .

Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ

Согласно закону, жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней. Этот срок может быть продлен еще на 30 дней, но не более, если требуется дополнительное изучение ситуации.

За нарушение установленных сроков губернатору, как и любому другому чиновнику, грозит административное наказание.

Статья 5.59 КоАП РФ "Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан"

В особых случаях сроки могут меняться:

  1. Если текст жалобы непонятен - 7 дней на уточнение обращения.
  2. Если жалоба анонимная - не рассматривается.
  3. Если в жалобе содержатся нецензурные или оскорбительные выражения - может быть оставлена без ответа.
  4. Если по сути жалобы уже давались ответы - переписка прекращается.

Также губернатор не рассматривает обращения на решения суда. Для их обжалования существует отдельная процедура.

4. Какие требования к оформлению жалобы губернатору

Жалоба губернатору должна соответствовать определенным требованиям1:

1 Часть 1 статьи 7 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
  • Указание ФИО губернатора и адреса администрации субъекта РФ.
  • ФИО, паспортные данные, адрес проживания заявителя.
  • Изложение сути жалобы.
  • Подпись и дата.

Ниже приведен образец жалобы губернатору:

Губернатору Ивановской области Петрову И.П.
от Сидорова Андрея Борисовича,
паспорт 12 34 567890, выдан 12.06.2017
ОВД района Пролетарский г. Иваново
проживающего по адресу: г. Иваново, ул. Советская, д.1, кв.2

Далее следует текст жалобы. В конце ставится подпись и дата.

Жалобу можно написать от руки или отпечатать. Также допускается подача в электронном виде через специальные формы на сайте.

Обязательные реквизиты должны присутствовать в любом варианте жалобы.

5. Пошаговая инструкция по написанию жалобы

Чтобы составить эффективную жалобу губернатору, придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Укажите полные реквизиты губернатора и свои в шапке документа.
  2. Кратко опишите суть проблемы и нарушенные права.
  3. Назовите конкретных нарушителей с должностями.
  4. Сослаться на нормы закона, которые нарушены действиями чиновников.
  5. Приложите копии обращений в другие инстанции и их ответов (если есть).
  6. Четко сформулируйте требования к губернатору по устранению нарушений.
  7. Подпишите жалобу и укажите дату.

Ниже приведен пример жалобы с пояснениями к каждому пункту.

Заголовок с реквизитами - указываем адресата, свои данные.

Описание проблемы - кратко формулируем суть вопроса, нарушенное право.

Нарушители - называем конкретных лиц с должностями, чьи неправомерные действия обжалуются.

Ссылки на закон - перечисляем нормы, которые нарушены действиями чиновников.

Приложения - копии других обращений по этому делу.

Требования - четко формулируем, какие конкретно действия должен предпринять губернатор.

Такая структура позволяет максимально полно изложить суть проблемы и облегчит ее решение.

6. Какие способы есть для отправки жалобы губернатору

Чтобы ваша жалоба гарантированно попала к губернатору, выбирайте надежные способы ее доставки:

  • Отправка заказным письмом по почте. Уточните адрес приемной губернатора на сайте администрации.
  • Личная подача в приемную губернатора. Она обычно находится в здании администрации региона.
  • Заполнение электронной формы на официальном сайте администрации. Ознакомьтесь заранее с правилами.
  • Размещение открытой жалобы в комментариях на сайте. Это привлечет внимание к проблеме.

Почта и личная подача - наиболее надежные способы.

Портрет пожилой женщины, держащей письмо с мольбой в глазах

При онлайн-обращении возможны технические сбои.

7. Особенности жалоб на отказ в предоставлении услуг

Если вы получили неправомерный отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, жалоба губернатору будет иметь свои особенности:

  1. Сослаться на нормы закона, гарантирующие вам данную услугу.
  2. Приложить копию отказа в предоставлении услуги.
  3. Указать не только нарушившее ведомство, но и конкретного специалиста.
  4. Потребовать не только исправить ситуацию, но и привлечь виновных к ответственности.

Такая жалоба позволит восстановить ваши права и наказать нерадивых чиновников.

8. Рекомендации по содержанию жалобы губернатору

Чтобы жалоба была максимально результативной, придерживайтесь следующих рекомендаций по ее содержанию:

  • Излагайте суть предельно конкретно, без "воды" и лишних эмоций.
  • Ссылайтесь только на факты, подтвержденные документально.
  • Точно называйте нарушенные нормы закона со статьями.
  • Формулируйте обоснованные и законные требования к губернатору.
  • Проверьте жалобу на предмет орфографических и грамматических ошибок.

Такая жалоба имеет больше шансов на успех и быстрое разрешение проблемы.

9. Что делать, если ответа на жалобу нет

Если по истечении 30 дней вы так и не получили ответ на свою жалобу губернатору, предпринимайте следующие шаги:

  1. Узнайте в приемной, зарегистрирована ли ваша жалоба, в работе ли она.
  2. Если жалобу проигнорировали, отправьте повторное обращение.
  3. Обратитесь с жалобой на бездействие губернатора в вышестоящие инстанции.
  4. Подайте иск о признании отказа в рассмотрении жалобы незаконным.

Не оставайтесь в бездействии - отстаивайте свои права настойчиво!

10. Как добиться объективного рассмотрения жалобы

Чтобы ваша жалоба была рассмотрена максимально объективно, действуйте так:

  • Подавайте копию жалобы сразу в несколько инстанций.
  • Требуйте письменных ответов на все вопросы по существу жалобы.
  • Настаивайте на привлечении к проверке жалобы независимых экспертов.
  • Используйте услуги опытного юриста при составлении жалобы.

Это поможет минимизировать риски формального подхода и конфликта интересов при рассмотрении вашей жалобы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество