Задвижки с обозначением 30ч39р широко применяются в системах водоснабжения для управления потоком воды. Давайте подробно разберем их основные технические характеристики, чтобы вы могли сделать обоснованный выбор при покупке.
Назначение и область применения задвижек 30ч39р
Основным назначением задвижек 30ч39р является перекрытие потока воды в трубопроводах систем водоснабжения. Они используются как запорная арматура, позволяющая полностью остановить подачу воды при необходимости. Задвижки 30ч39р применяются:
- В системах холодного водоснабжения с температурой до +75°C
- В системах горячего водоснабжения с температурой до +120°C
- В системах отопления с рабочим давлением до 1,6 МПа
По сравнению с традиционными чугунными задвижками модели 30ч39р имеют ряд преимуществ:
- Высокая герметичность - класс "А" по ГОСТ 9544
- Повышенная коррозионная стойкость корпуса и внутренних деталей
- Увеличенный срок службы - до 16 лет
- Удобство и надежность в эксплуатации
Благодаря этим качествам задвижки 30ч39р позволяют обеспечить бесперебойную и долговечную работу систем водоснабжения.
Технические характеристики задвижек 30ч39р
Рассмотрим подробнее технические характеристики задвижек 30ч39р, чтобы понять особенности их конструкции и рабочие параметры.
Конструкция задвижки 30ч39р:
- Корпус и клин из серого чугуна
- Шпиндель из нержавеющей стали
- Затвор с обрезиненным клином
- Фланцевое соединение с трубопроводом
- Ручной привод (маховик)
Основные технические параметры:
- Диаметр условного прохода: от 50 до 800 мм
- Рабочее давление: до 1,6 МПа
- Температура рабочей среды: от +5 до +75°C (для холодной воды)
- Класс герметичности: А
- Средний срок службы: 16 лет
Таким образом, задвижки 30ч39р подходят для широкого спектра систем водоснабжения и отопления. Они отличаются высокой надежностью и долговечностью.
Задвижка 30ч39р с обрезиненным клином для холодной воды является надежным и прочным устройством, предназначенным для управления потоком воды в системах водоснабжения.
Далее рассмотрим более подробно устройство и принцип работы задвижек типа 30ч39р.
Устройство и принцип работы задвижек 30ч39р
Рассмотрим более подробно конструкцию задвижек 30ч39р и принцип их работы:
Основные узлы задвижки
Задвижка 30ч39р состоит из следующих основных узлов:
- Корпус - изготавливается из серого чугуна
- Затвор - представляет собой обрезиненный клин
- Шпиндель - изготавливается из нержавеющей стали
- Маховик - служит для ручного управления задвижкой
Принцип работы
При вращении маховика происходит перемещение шпинделя, который связан с обрезиненным клином. Клин перемещается вниз и плотно прижимается к седлу задвижки, перекрывая проход. Упругость резины позволяет клину плотно прилегать к поверхности седла, обеспечивая высокую герметичность.
Конструкция с невыдвижным шпинделем
Отличительной особенностью задвижек 30ч39р является невыдвижная конструкция шпинделя. Это упрощает конструкцию и повышает надежность задвижки.
Сравнение с другими типами задвижек
По сравнению с задвижками типа 30ч6бр, имеющими выдвижной шпиндель, модели 30ч39р проще в изготовлении и обслуживании. Они также отличаются от двухдисковых задвижек 30ч17бк более высокой герметичностью затвора.
Выбор задвижки 30ч39р
При выборе конкретной модели задвижки 30ч39р необходимо учитывать:
- Диаметр трубопровода
- Рабочее давление в системе
- Температурный режим
Монтаж и обслуживание
Задвижки 30ч39р монтируются в любом удобном для обслуживания положении. Периодически требуется смазка подшипников и проверка герметичности.
Применение в системах водоснабжения
Благодаря высокой надежности, задвижки 30ч39р широко используются в системах холодного и горячего водоснабжения зданий и сооружений.
Монтаж задвижек 30ч39р
Рассмотрим особенности монтажа задвижек 30ч39р:
Подготовка к монтажу
Перед установкой задвижки необходимо:
- Проверить целостность корпуса, отсутствие трещин и сколов
- Убедиться в чистоте внутренних поверхностей
- Проверить легкость хода подвижных деталей
Установка задвижки
Задвижка монтируется в любом удобном для обслуживания положении между фланцами трубопровода с помощью болтов.
Проверка работоспособности
После монтажа необходимо выполнить несколько полных циклов открытия-закрытия задвижки и убедиться в плавности хода и герметичности.
Эксплуатация задвижек 30ч39р
Периодическое обслуживание
В процессе эксплуатации требуется:
- Периодическая смазка подшипников и винтовой пары
- Проверка герметичности мыльным раствором
- Очистка внутренних поверхностей
Возможные неисправности
Основные неисправности задвижек 30ч39р:
- Потеря герметичности затвора
- Заклинивание шпинделя
- Износ уплотнительных поверхностей
Ремонт и замена задвижки
При выходе задвижки 30ч39р из строя производится ее замена или ремонт с заменой вышедших из строя деталей.