Задвижка 30ч39р: технические характеристики в каталоге

Задвижки с обозначением 30ч39р широко применяются в системах водоснабжения для управления потоком воды. Давайте подробно разберем их основные технические характеристики, чтобы вы могли сделать обоснованный выбор при покупке.

Назначение и область применения задвижек 30ч39р

Основным назначением задвижек 30ч39р является перекрытие потока воды в трубопроводах систем водоснабжения. Они используются как запорная арматура, позволяющая полностью остановить подачу воды при необходимости. Задвижки 30ч39р применяются:

  • В системах холодного водоснабжения с температурой до +75°C
  • В системах горячего водоснабжения с температурой до +120°C
  • В системах отопления с рабочим давлением до 1,6 МПа

По сравнению с традиционными чугунными задвижками модели 30ч39р имеют ряд преимуществ:

  • Высокая герметичность - класс "А" по ГОСТ 9544
  • Повышенная коррозионная стойкость корпуса и внутренних деталей
  • Увеличенный срок службы - до 16 лет
  • Удобство и надежность в эксплуатации

Благодаря этим качествам задвижки 30ч39р позволяют обеспечить бесперебойную и долговечную работу систем водоснабжения.

Технические характеристики задвижек 30ч39р

Рассмотрим подробнее технические характеристики задвижек 30ч39р, чтобы понять особенности их конструкции и рабочие параметры.

Конструкция задвижки 30ч39р:

  • Корпус и клин из серого чугуна
  • Шпиндель из нержавеющей стали
  • Затвор с обрезиненным клином
  • Фланцевое соединение с трубопроводом
  • Ручной привод (маховик)

Основные технические параметры:

  • Диаметр условного прохода: от 50 до 800 мм
  • Рабочее давление: до 1,6 МПа
  • Температура рабочей среды: от +5 до +75°C (для холодной воды)
  • Класс герметичности: А
  • Средний срок службы: 16 лет

Таким образом, задвижки 30ч39р подходят для широкого спектра систем водоснабжения и отопления. Они отличаются высокой надежностью и долговечностью.

Задвижка 30ч39р с обрезиненным клином для холодной воды является надежным и прочным устройством, предназначенным для управления потоком воды в системах водоснабжения.

Далее рассмотрим более подробно устройство и принцип работы задвижек типа 30ч39р.

Устройство и принцип работы задвижек 30ч39р

Рассмотрим более подробно конструкцию задвижек 30ч39р и принцип их работы:

Фото задвижки 30ч39р

Основные узлы задвижки

Задвижка 30ч39р состоит из следующих основных узлов:

  • Корпус - изготавливается из серого чугуна
  • Затвор - представляет собой обрезиненный клин
  • Шпиндель - изготавливается из нержавеющей стали
  • Маховик - служит для ручного управления задвижкой

Принцип работы

При вращении маховика происходит перемещение шпинделя, который связан с обрезиненным клином. Клин перемещается вниз и плотно прижимается к седлу задвижки, перекрывая проход. Упругость резины позволяет клину плотно прилегать к поверхности седла, обеспечивая высокую герметичность.

Фото рабочего с задвижкой

Конструкция с невыдвижным шпинделем

Отличительной особенностью задвижек 30ч39р является невыдвижная конструкция шпинделя. Это упрощает конструкцию и повышает надежность задвижки.

Сравнение с другими типами задвижек

По сравнению с задвижками типа 30ч6бр, имеющими выдвижной шпиндель, модели 30ч39р проще в изготовлении и обслуживании. Они также отличаются от двухдисковых задвижек 30ч17бк более высокой герметичностью затвора.

Выбор задвижки 30ч39р

При выборе конкретной модели задвижки 30ч39р необходимо учитывать:

  • Диаметр трубопровода
  • Рабочее давление в системе
  • Температурный режим

Монтаж и обслуживание

Задвижки 30ч39р монтируются в любом удобном для обслуживания положении. Периодически требуется смазка подшипников и проверка герметичности.

Применение в системах водоснабжения

Благодаря высокой надежности, задвижки 30ч39р широко используются в системах холодного и горячего водоснабжения зданий и сооружений.

Монтаж задвижек 30ч39р

Рассмотрим особенности монтажа задвижек 30ч39р:

Подготовка к монтажу

Перед установкой задвижки необходимо:

  • Проверить целостность корпуса, отсутствие трещин и сколов
  • Убедиться в чистоте внутренних поверхностей
  • Проверить легкость хода подвижных деталей

Установка задвижки

Задвижка монтируется в любом удобном для обслуживания положении между фланцами трубопровода с помощью болтов.

Проверка работоспособности

После монтажа необходимо выполнить несколько полных циклов открытия-закрытия задвижки и убедиться в плавности хода и герметичности.

Эксплуатация задвижек 30ч39р

Периодическое обслуживание

В процессе эксплуатации требуется:

  • Периодическая смазка подшипников и винтовой пары
  • Проверка герметичности мыльным раствором
  • Очистка внутренних поверхностей

Возможные неисправности

Основные неисправности задвижек 30ч39р:

  • Потеря герметичности затвора
  • Заклинивание шпинделя
  • Износ уплотнительных поверхностей

Ремонт и замена задвижки

При выходе задвижки 30ч39р из строя производится ее замена или ремонт с заменой вышедших из строя деталей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.