Благодаря окраске автомобиль приобретает не только красивый внешний вид, но и получает защиту от коррозии. Важным фактором, который обеспечивает качественную надежную окраску машины, является тщательная подготовка ее поверхности. Данный процесс заключается в снятии поврежденных слоев и очистке поверхности от ржавчины, масел и жиров.
Это необходимо для того, чтобы при нанесении нового слоя он хорошо держался, что возможно только на очищенной поверхности. На старой краска быстро и легко будет отслаиваться. Для очистки автомобиля от старых слоев, ржавчины и жира производится смывка краски химическим путем, кроме этого используют механические и горячие способы.
Наиболее незатейливым способом является механическая или ручная очистка с использованием металлических зачистных щеток, стальных скребков, крупной наждачной бумаги, шлифовальных камней и др. В зависимости от сложности работ применяют тот или иной инструмент. Необходимо отметить, что данный способ достаточно трудоемкий, и по возможности его следует заменить другими методами очистки. Например, производится смывка старой краски.
Самым производительным механическим способом является пескоструйная очистка поверхности автомобиля. Тем не менее, данный способ дает хорошие результаты применительно к ржавчине, а удаление старой краски этим методом не слишком результативно, особенно, когда она остается достаточно эластичной.
Очистка поверхности авто от старых слоев краски также производится с помощью обжига, для этого используют паяльную лампу. Способ достаточно эффективный, особенно там, где необходимо избавиться от толстых слоев с обширных площадей. При данном методе краска под воздействием высокой температуры частично сгорает и настолько размягчается, что может легко сниматься вручную щетками или скребком.
И все-таки данный способ очистки с помощью пламени является очень трудоемким. Его сложно, а иногда и невозможно использовать при ремонте автомобиля для снятия старой краски с обшивки, а также пластиковых деталей, поскольку данные элементы можно повредить.
Лучшим способом является смывка краски или химический метод с использованием разнообразных паст, растворителей. В результате получается экономия времени и рабочей силы при невысоких материальных затратах. Удаление старых слоев посредством смывки представляет собой процесс химического воздействия на поверхность автомобиля, при этом происходит набухание и растворение краски. Для осуществления данного способа используют щелочные смывки и растворитель красок.
В ремонтных мастерских для удаления старых слоев с металлической поверхности деталей и агрегатов автомобиля преимущественно применяют щелочи. Смывка краски выполняется посредством погружения элементов автомобиля в емкость, наполненную раствором каустической соды, подогретым до температуры +60-70 градусов. Снять старую краску с кузова легкового автомобиля можно с помощью нанесения 30-ти процентного раствора каустической соды мочальной кистью. Уже через 12 часов краска разрушается и с легкостью смывается теплой водой. Однако для удаления многих слоев данную процедуру приходится повторять несколько раз. Этот метод требует большого расхода соды.
Более эффективно смывка краски производится посредством паст, представляющих собой слабые растворы щелочи, смешанные до вязкого состояния вместе с минеральными и органическими веществами.
Пасту наносят три раза на поверхность кистью, делая двухчасовую выдержку после каждого нанесения, а затем смывая ее с помощью струи воды из шланга. Паста помогает хорошо «поднимать» масляные и нитроцеллюлозные лаки, эмали и краски.
Смывка краски производится также и с помощью различных жидких и пастообразных растворителей на основе органических веществ. После нанесения раствора размягченные слои снимают с помощью шпателя.