Трещина на лобовом стекле - распространенная проблема автовладельцев. Многие беспокоятся, пропустят ли их машину на техосмотре. Давайте разберемся, какие требования предъявляют к лобовому стеклу на техосмотре в 2023 году, какие повреждения допустимы, а какие нет. Узнаем, что делать, если на стекле есть трещина и нужно пройти ТО - отремонтировать, заменить или все же рискнуть поехать так. Рассмотрим ситуацию со всех сторон.
1. Требования к лобовому стеклу на техосмотре в 2023 году по ГОСТам
В 2023 году техническое состояние автомобилей на техосмотре проверяется в соответствии с двумя основными ГОСТами:
- ГОСТ 32565-2013 - введен в действие 01.03.2015
- ГОСТ 33997-2016 - введен в действие 01.03.2018
Эти документы регламентируют требования как к производству автомобильных стекол, так и к их техническому состоянию на допуске транспортных средств к эксплуатации.
Согласно этим ГОСТам, главным требованием к лобовому стеклу на техосмотре является обеспечение качественного обзора дороги водителю. Исходя из этого основного принципа, можно выделить следующие конкретные требования к целостности лобового стекла:
- На автомобиль можно устанавливать только такие стекла, которые предусмотрены конструкцией данной модели.
- Со стороны водителя лобовое стекло не должно быть ничем закрыто или загорожено.
- Не допускается нанесение пленок, наклеек, тонирования, мешающих обзору водителя.
- Стеклоочистители и омыватели должны быть исправны.
- Ширина светозащитной полосы в верхней части лобового стекла не должна превышать 14 см.
- Обязательно наличие противосолнечных козырьков и зеркал заднего вида.
Кроме того, лобовое стекло должно обладать достаточной прозрачностью и не искажать цвета. Тонировка лобового стекла запрещена, за исключением светозащитной полосы в верхней части.
Однако на практике главным критерием проверки лобового стекла на техосмотре является отсутствие различных повреждений, о которых речь пойдет далее.
2. Какие повреждения лобового стекла недопустимы на техосмотре
Согласно ГОСТ 33997-2016, на техосмотре запрещено наличие таких дефектов лобового стекла:
- Любые трещины в зоне действия стеклоочистителей со стороны водителя.
- Трещины длиной более 16 см на стороне переднего пассажирского сидения.
- Более одной трещины на стороне переднего пассажирского сидения.
- Сетка трещин, занимающая площадь более 60% поверхности стекла.
- Крупные сколы, особенно со стороны водителя.
- Трещины между пассажирской и водительской частью лобового стекла.
На практике техосмотр вряд ли пройдут также автомобили:
- С трещиной, выходящей за пределы светозащитной полосы со стороны водителя.
- С расползшейся сеткой мелких трещин по всему лобовому стеклу.
- Со сквозными трещинами, видимыми изнутри салона.
По данным операторов техосмотра за 2022 год, из-за несоответствия лобового стекла требованиям техосмотр не прошли около 4% легковых автомобилей.
Таким образом, наличие трещин и сколов на лобовом стекле, ухудшающих обзор, однозначно станет причиной отказа в выдаче диагностической карты на техосмотре.
3. Какие дефекты лобового стекла можно пропустить на техосмотре
Несмотря на довольно жесткие требования к целостности лобового стекла, есть ряд незначительных дефектов, с которыми все же можно попробовать пройти техосмотр:
- Мелкие сколы и короткие трещины на стороне пассажира, не мешающие обзору водителя.
- Трещины в нижней части стекла как со стороны водителя, так и пассажира.
- Небольшие трещины у верхней кромки или стойки стекла.
Шансы пройти техосмотр повышаются, если повреждения аккуратно отремонтированы. Однако все зависит от конкретного оператора техосмотра и особенностей автомобиля.
Мой опыт: на старенькой "девятке" пропустили трещину в углу лобовухи со стороны водителя длиной сантиметров 8. А на "семерке" не прошла машина с мелкой сеточкой трещинок у переднего пассажира. Так что однозначно ничего сказать нельзя.
Чтобы повысить шансы на положительный результат, стоит выбрать для прохождения техосмотра не самый строгий пункт, предварительно отремонтировать дефекты и тщательно вымыть автомобиль.
Тем не менее, если повреждения значительные, лучше не рисковать, а сразу позаботиться о ремонте или замене лобового стекла.
4. Что делать, если на лобовом стекле есть трещина, а надо пройти техосмотр
Если на вашем автомобиле обнаружилась трещина на лобовом стекле, а предстоит проходить техосмотр, можно рассмотреть два варианта решения проблемы:
- Отремонтировать повреждение специальным образом.
- Полностью заменить лобовое стекло.
Современные технологии позволяют качественно отремонтировать скол или трещину непосредственно на лобовом стекле автомобиля. Для этого используют смолы, которые под давлением впрыскиваются в микротрещины.
У меня была глубокая царапина на лобовом стекле после удара камнем. Через две недели ТО, а замена стекла стоила бешеных денег. Мастер автоцентра за полчаса заделал царапину прозрачной смолой - не отличишь, что там было! Техосмотр прошли без проблем.
Однако после такого ремонта прочностные свойства стекла уже не будут идеальными. При сильном ударе или перепаде температур трещина может появиться вновь.
Поэтому более надежным решением является полная замена лобового стекла на новое. Современное оборудование позволяет выполнить эту операцию быстро и качественно.
Стоимость замены лобового стекла выше, чем ремонт трещин, в среднем в 5-8 раз. Но зато это гарантирует отсутствие проблем с техосмотром, а главное - безопасность водителя и пассажиров.
5. Критерии выбора компании для замены лобового стекла
Чтобы получить гарантированно качественную услугу по замене лобового стекла, важно правильно выбрать компанию-исполнителя. На что стоит обратить внимание:
- Наличие лицензии и сертификатов.
- Использование современного оборудования.
- Проведение работ специально обученными мастерами.
- Предоставление гарантии на установку стекла.
- Наличие положительных отзывов в интернете.
Не стоит экономить на замене лобового стекла. Доверьте эту ответственную операцию только профессионалам!
6. Как сэкономить на замене лобового стекла
Несмотря на важность качественной замены лобового стекла, можно предпринять меры для экономии средств:
- Выбрать более бюджетный вариант стекла от проверенного производителя.
- Отдать предпочтение установке бывшего в употреблении оригинального стекла.
- Воспользоваться сезонными скидками компаний по установке стекол.
- Получить скидку за единовременную замену всех стекол.
Но в любом случае не стоит жертвовать качеством и безопасностью ради экономии. Профессиональная установка - залог долговечности нового стекла.
7. Как избежать появления трещин на лобовом стекле
Допустимая трещина на лобовом стекле при техосмотре должна быть небольшой и не мешать обзору водителя. Но лучше изначально не допустить ее появления.
Чтобы избежать трещин на лобовом стекле, рекомендуется:
- Не пренебрегать заменой стекла после удара камнем.
- Следить за давлением в шинах.
- Выбирать качественное стекло от проверенных брендов.
- Регулярно мыть стекло, удаляя мелкие царапины.
- Избегать резких перепадов температур стекла.
Соблюдая эти несложные рекомендации, вы значительно продлите срок службы лобового стекла вашего автомобиля.
8. Проверка лобового стекла перед техосмотром
Перед тем, как ехать на техосмотр, полезно самостоятельно проверить состояние лобового стекла.
Для этого понадобится:
- Линейка или рулетка для измерения трещин
- Фонарик для осмотра сколов
- Салфетка и очиститель стекол
Осмотр лучше проводить в тени или в помещении при хорошем освещении. Обратите внимание на зону действия дворников со стороны водителя - наличие даже коротких трещин здесь недопустимо.
Если обнаружены сомнительные дефекты, можно попробовать очистить их салфеткой. Если повреждения остались, лучше заранее устранить их в сервисе.