Сайлентблоки играют важную роль в конструкции автомобиля ВАЗ 2108. Они выполняют функцию шарниров, позволяющих деталям подвески перемещаться относительно друг друга. Со временем сайлентблоки изнашиваются и требуют замены.
Устройство сайлентблоков ВАЗ 2108
Конструкция сайлентблоков состоит из металлического сердечника, заключенного в резиновую опору. Благодаря эластичности резины, сайлентблок компенсирует удары и вибрации, передающиеся от дороги.
Сайлентблоки применяются в сочленениях передней и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2108. Их можно условно разделить на несколько групп:
- сайлентблоки рычагов подвески;
- сайлентблоки амортизаторов;
- сайлентблоки растяжек;
- сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости.
Конструктивно все сайлентблоки похожи – это резиновая подушка с металлическим сердечником внутри. Но каждый из них выполняет свои функции в подвеске автомобиля.
Признаки износа сайлентблоков
Определить неисправность сайлентблоков на ВАЗ 2108 можно по таким признакам:
- Повышенная вибрация на руле или кузове автомобиля при движении.
- Стуки при наезде на неровности или проезде поворотов.
- Заметный люфт при покачивании колеса вправо-влево.
- Трещины и разрывы на поверхности резиновых деталей сайлентблоков.
При появлении таких признаков следует проверить состояние сайлентблоков и при необходимости заменить изношенные детали. Это позволит избежать более серьезных поломок элементов подвески.
Замена сайлентблоков ВАЗ 2108
Процедура замены сайлентблоков подвески ВАЗ 2108 включает следующие этапы:
- Демонтаж старого сайлентблока с помощью съемника.
- Удаление остатков старого клея-герметика с посадочных мест.
- Установка нового сайлентблока на место.
- Затяжка крепежа рекомендованным моментом.
- Нанесение фиксирующего герметика на место стыка.
Сайлентблок | Момент затяжки |
Сайлентблок рычага | 50 - 70 Н∙м |
Сайлентблок амортизатора | 90 - 120 Н∙м |
Сайлентблок растяжки | 25 - 40 Н∙м |
При соблюдении технологии замены сайлентблоки прослужат долго. Рекомендованная периодичность замены сайлентблоков ВАЗ 2108 составляет 60-80 тыс. км пробега.
Подбор сайлентблоков для ВАЗ 2108
Для ВАЗ 2108 подойдут сайлентблоки следующих производителей:
- Оригинальные сайлентблоки ВАЗ.
- Сайлентблоки отечественных производителей: Технология Будущего, БРТ, Румб.
- Импортные сайлентблоки: Febi, Meyle, Moog, Lemforder.
Оригинальные сайлентблоки ВАЗ дороже, зато гарантируют надежность и долговечность. БРТ, Технология Будущего производят качественные детали по разумной цене.
Комплект сайлентблоков для ВАЗ 2108
Для полной замены всех сайлентблоков подвески ВАЗ 2108 можно приобрести сразу комплект. В него входят:
- 4 сайлентблока передних рычагов;
- 2 сайлентблока задних рычагов;
- 2 сайлентблока задних амортизаторов;
- 2 сайлентблока растяжки;
- 4 втулки штанг стабилизатора.
Такой набор позволяет сразу осуществить полную замену всех изношенных сайлентблоков с минимальными затратами. У многих производителей есть комплекты сайлентблоков для модели ВАЗ 2108 в наличии на складе.
Рекомендации по выбору сайлентблоков
При выборе сайлентблоков для ВАЗ 2108 стоит обращать внимание на следующие параметры:
- Материал сердечника – сталь или полимер.
- Тип резины – натуральная или синтетическая.
- Наличие внутренних вкладышей и уплотнительных колец.
- Конструкция крепежных отверстий.
Лучше выбирать сайлентблоки со стальным сердечником. Они более долговечны по сравнению с полимерными. Натуральная резина обеспечивает отличную изоляцию ударов и шума.
Особенности установки сайлентблоков
При установке новых сайлентблоков на ВАЗ 2108 нужно соблюдать следующие моменты:
- Перед посадкой смазать сердечник сайлентблока смазкой ЦИАТИМ-221.
- Затягивать гайки крепления рекомендованным моментом.
- Выдержать межосевое расстояние согласно заводским нормативам.
- Установить новые стопорные шайбы.
Это гарантирует правильную посадку, исключит перекосы и быстрый износ деталей подвески автомобиля ВАЗ 2108.
Плюсы установки полиуретановых сайлентблоков
В продаже появились сайлентблоки из полиуретана. Они обладают рядом преимуществ:
- Повышенная износостойкость и долговечность.
- Лучшее гашение вибраций и ударных нагрузок.
- Стойкость к перепадам температур и воздействию агрессивных сред.
Полиуретановые сайлентблоки ВАЗ 2108 служат в 2-3 раз дольше обычных резиновых. Это позволяет значительно сэкономить на техобслуживании подвески.
Сравнение оригинальных и неоригинальных сайлентблоков
Многие автовладельцы ВАЗ 2108 при замене сайлентблоков задумываются о выборе между оригинальными и неоригинальными запчастями. Давайте сравним их по основным критериям:
- Цена. У неоригинальных аналогов цена ниже в 1,5-2 раза. Экономия очевидна.
- Качество материалов. У большинства производителей неоригинальных сайлентблоков качество на высоте. Применяются современные компаунды резин.
- Износостойкость. По этому параметру разница несущественна. Неоригинальные сайлентблоки служат 60-100 тыс. км - аналогичный ресурс.
- Гарантия. У оригинальных деталей гарантия max 1 год. У неоригинала обычно 6 мес. - тоже вполне нормально.
Таким образом, по большинству критериев неоригинальные сайлентблоки не уступают, а по цене выгоднее. Вариант "цена-качество" лучше у неоригинальных аналогов.
Влияние износа сайлентблоков на другие узлы ВАЗ 2108
При эксплуатации автомобиля на изношенных сайлентблоках возникает целый ряд проблем:
- Усиленный износ шаровых опор и втулок рычагов подвески.
- Преждевременный выход из строя стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
- Повышенный износ шин из-за нарушения углов установки колес.
- Выход из строя амортизаторов, пружин и других элементов подвески.
Как видно, несвоевременная замена сайлентблоков чревата возникновением целой цепочки поломок других узлов и деталей автомобиля ВАЗ 2108. Поэтому важно вовремя менять изношенные сайлентблоки.
Последовательность замены сайлентблоков ВАЗ 2108
При полной замене сайлентблоков рекомендуется следующая последовательность работ:
- Замена сайлентблоков передних рычагов подвески.
- Замена задних опор и сайлентблоков задних рычагов.
- Замена сайлентблоков задних амортизаторов.
- Замена сайлентблоков растяжек и резинометаллических шарниров.
- Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
Такая последовательность позволяет более качественно и в правильном порядке произвести полный комплекс работ по замене всех изношенных сайлентблоков подвески ВАЗ 2108.
Заключение
Сайлентблоки играют важную роль в подвеске любого автомобиля, включая ВАЗ 2108. Своевременная замена изношенных сайлентблоков на новые позволяет:
- Исключить люфты в соединениях элементов подвески.
- Снизить вибрации кузова и шумность ходовой части.
- Увеличить комфорт и безопасность поездок.
Поэтому регулярный осмотр и замена сайлентблоков является обязательной процедурой в рамках планового ТО автомобиля.