Порше 914 - это уникальный автомобиль, который благодаря необычному дизайну и истории создания приобрел статус легендарного. Давайте подробнее рассмотрим его особенности.
Предпосылки создания Порше 914
В 1960-х годах как компания Porsche, так и компания Volkswagen ощущали потребность в обновлении модельного ряда. У Porsche существовала необходимость разработки более доступной модели наряду с флагманом Porsche 911. Ранее предпринимались попытки снизить стоимость автомобилей, например с выпуском Porsche 912, однако они не увенчались коммерческим успехом.
Одновременно в Volkswagen хотели найти достойную замену культовому "жуку", модели Volkswagen Beetle, которая к тому времени морально устарела, но при этом приносила огромную прибыль компании. Предыдущие модели Typ 3 и Typ 4 провалились по ряду причин.
Задумка этого проекта сводилась к тому, чтобы создать автомобиль, который считался бы экономичным по меркам Porsche и элитным по меркам Volkswagen, а также не походил бы ни на одну из прежде выпущенных моделей.
В 1967 году руководители Porsche и Volkswagen Ферри Порше и Генрих Нордхофф провели переговоры и договорились о создании совместного проекта по выпуску недорогого спортивного автомобиля. Было заключено джентльменское соглашение о разделении обязанностей между компаниями.
Первый прототип Porsche 914 был представлен 1 марта 1968 года. Однако уже в апреле 1968 года внезапно скончался руководитель Volkswagen Генрих Нордхофф, и его преемник Курт Лоц пересмотрел условия сотрудничества, что едва не привело к срыву всего проекта.
Особенности дизайна и конструкции
Порше 914 отличался от всех предыдущих моделей компании среднемоторной компоновкой, при которой двигатель располагался в центре автомобиля. Такая схема ранее применялась на гоночных моделях Porsche и обеспечивала хорошее распределение веса.
Существует распространенное заблуждение, что дизайн "порше 914" был скопирован с проекта фирмы Gugelot. Однако на самом деле автором дизайна Porsche 914 был инженер Генрих Кли.
Изначально планировалось создание двух модификаций:
- Porsche 914/4 - с 4-цилиндровым 1,7-литровым двигателем мощностью 80 л.с. от Volkswagen;
- Porsche 914/6 - с 6-цилиндровым 2-литровым двигателем мощностью 110 л.с. от Porsche.
Фото Порше 914 этой модели показывает ее отличительную особенность - съемный верх "тарга", который можно было хранить в багажнике. Также автомобиль имел два отдельных багажных отделения.
Объем переднего багажника | 160 л |
Объем заднего багажника | 210 л |
Характеристики Порше 914 зависели от типа установленного двигателя. На базовой версии 914/4 использовалась 5-ступенчатая МКПП от Porsche 911 и дисковые тормоза на всех колесах.
Продажи и модификации Порше 914
Несмотря на инновационный дизайн, Porsche 914 подверглась резкой критике в автомобильной прессе. Многие считали эту машину чужеродной как для Porsche, так и для Volkswagen. Отмечались недостатки первых моделей: слабый двигатель, проблемы с трансмиссией, неудобство при переключении передач.
Что касается коммерческого успеха, то модель Porsche 914/4 пользовалась достаточным спросом. А вот Porsche 914/6 оказалась слишком дорогой и в 1972 году ее производство прекратилось.
Из 6 тысяч экземпляров Porsche 914/6, которые рассчитывали продать, было реализовано чуть больше половины.
Комплектации и опции
Со временем в конструкцию Porsche 914 стали вноситься изменения. Начиная с 1972 года появились новые комплектации с дополнительными опциями. Например, появилась возможность установки съемных спортивных сидений Recaro.
Повышение безопасности
Одним из важных изменений стало внедрение дополнительных элементов пассивной безопасности - противоударные брусья в передней и задней части кузова. С 1973 года автомобиль оснащался утяжеленными резиновыми бамперами.
Porsche 914 1.7
В 1973 году на смену Porsche 914/4 пришла модификация Porsche 914 1.7, которая оснащалась форсированной версией 1,7-литрового двигателя. Это позволило продлить присутствие модели на американском рынке.
Особенности для рынков с правосторонним движением
Из-за высокой стоимости переделки Porsche 914 под правый руль ее продажи в Великобритании, Японии и Австралии были невысокими. Лишь немногие владельцы заказывали модификацию автомобиля в специализированных мастерских.