Порше 914: легендарный спортивный автомобиль

Порше 914 - это уникальный автомобиль, который благодаря необычному дизайну и истории создания приобрел статус легендарного. Давайте подробнее рассмотрим его особенности.

Предпосылки создания Порше 914

В 1960-х годах как компания Porsche, так и компания Volkswagen ощущали потребность в обновлении модельного ряда. У Porsche существовала необходимость разработки более доступной модели наряду с флагманом Porsche 911. Ранее предпринимались попытки снизить стоимость автомобилей, например с выпуском Porsche 912, однако они не увенчались коммерческим успехом.

Одновременно в Volkswagen хотели найти достойную замену культовому "жуку", модели Volkswagen Beetle, которая к тому времени морально устарела, но при этом приносила огромную прибыль компании. Предыдущие модели Typ 3 и Typ 4 провалились по ряду причин.

Задумка этого проекта сводилась к тому, чтобы создать автомобиль, который считался бы экономичным по меркам Porsche и элитным по меркам Volkswagen, а также не походил бы ни на одну из прежде выпущенных моделей.

В 1967 году руководители Porsche и Volkswagen Ферри Порше и Генрих Нордхофф провели переговоры и договорились о создании совместного проекта по выпуску недорогого спортивного автомобиля. Было заключено джентльменское соглашение о разделении обязанностей между компаниями.

Первый прототип Porsche 914 был представлен 1 марта 1968 года. Однако уже в апреле 1968 года внезапно скончался руководитель Volkswagen Генрих Нордхофф, и его преемник Курт Лоц пересмотрел условия сотрудничества, что едва не привело к срыву всего проекта.

Гоночный Порше 914

Особенности дизайна и конструкции

Порше 914 отличался от всех предыдущих моделей компании среднемоторной компоновкой, при которой двигатель располагался в центре автомобиля. Такая схема ранее применялась на гоночных моделях Porsche и обеспечивала хорошее распределение веса.

Существует распространенное заблуждение, что дизайн "порше 914" был скопирован с проекта фирмы Gugelot. Однако на самом деле автором дизайна Porsche 914 был инженер Генрих Кли.

Изначально планировалось создание двух модификаций:

  • Porsche 914/4 - с 4-цилиндровым 1,7-литровым двигателем мощностью 80 л.с. от Volkswagen;
  • Porsche 914/6 - с 6-цилиндровым 2-литровым двигателем мощностью 110 л.с. от Porsche.

Фото Порше 914 этой модели показывает ее отличительную особенность - съемный верх "тарга", который можно было хранить в багажнике. Также автомобиль имел два отдельных багажных отделения.

Объем переднего багажника 160 л
Объем заднего багажника 210 л

Характеристики Порше 914 зависели от типа установленного двигателя. На базовой версии 914/4 использовалась 5-ступенчатая МКПП от Porsche 911 и дисковые тормоза на всех колесах.

Приборная панель Порше 914

Продажи и модификации Порше 914

Несмотря на инновационный дизайн, Porsche 914 подверглась резкой критике в автомобильной прессе. Многие считали эту машину чужеродной как для Porsche, так и для Volkswagen. Отмечались недостатки первых моделей: слабый двигатель, проблемы с трансмиссией, неудобство при переключении передач.

Что касается коммерческого успеха, то модель Porsche 914/4 пользовалась достаточным спросом. А вот Porsche 914/6 оказалась слишком дорогой и в 1972 году ее производство прекратилось.

Из 6 тысяч экземпляров Porsche 914/6, которые рассчитывали продать, было реализовано чуть больше половины.

Комплектации и опции

Со временем в конструкцию Porsche 914 стали вноситься изменения. Начиная с 1972 года появились новые комплектации с дополнительными опциями. Например, появилась возможность установки съемных спортивных сидений Recaro.

Повышение безопасности

Одним из важных изменений стало внедрение дополнительных элементов пассивной безопасности - противоударные брусья в передней и задней части кузова. С 1973 года автомобиль оснащался утяжеленными резиновыми бамперами.

Porsche 914 1.7

В 1973 году на смену Porsche 914/4 пришла модификация Porsche 914 1.7, которая оснащалась форсированной версией 1,7-литрового двигателя. Это позволило продлить присутствие модели на американском рынке.

Особенности для рынков с правосторонним движением

Из-за высокой стоимости переделки Porsche 914 под правый руль ее продажи в Великобритании, Японии и Австралии были невысокими. Лишь немногие владельцы заказывали модификацию автомобиля в специализированных мастерских.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество