Автогидроподъемники АГП-22 - незаменимые помощники в проведении высотных работ. Их особенности и достоинства раскроют новые горизонты возможностей для специалистов в этой области.
1. Общее описание АГП-22
Автогидроподъемники АГП-22 предназначены для подъема людей с материалами и инструментами на высоту до 22 метров при проведении строительно-монтажных, ремонтных и других работ.
Основные области применения АГП-22:
- Обслуживание и ремонт зданий и сооружений
- Монтаж конструкций и рекламных щитов
- Работа на линиях электропередач и связи
По сравнению с другими типами подъемников, АГП-22 обладают следующими преимуществами:
- Высокая маневренность за счет использования автомобильного шасси
- Возможность транспортировки к месту работ
- Простота и удобство в управлении
Технические характеристики АГП-22:
Высота подъема | 22 м |
Грузоподъемность люльки | 230-250 кг |
Угол поворота колонны | 360° |
Конструктивно АГП-22 состоит из следующих основных элементов:
- Стрела телескопического типа
- Люлька с ограждением
- Поворотный механизм колонны
- Гидравлическая система приводов
- Шасси автомобиля (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и др.)
Выпускаются модификации АГП-22 на шасси отечественных и импортных грузовиков, с люльками стандартного и изолированного типа, с дизельным или бензиновым двигателем.
2. Устройство и принцип работы
Рассмотрим подробнее конструкцию и принцип действия основных элементов АГП-22.
Стрела телескопического типа представляет собой несколько вставленных одна в другую секций квадратного сечения. Каждая секция снабжена уплотнительными манжетами для защиты от попадания пыли и влаги. Выдвижение секций осуществляется гидроцилиндрами.
Люлька изготавливается из алюминиевых или стальных конструкций, имеет ограждение по периметру и люк для входа. Крепится к оголовку стрелы, может поворачиваться в горизонтальной плоскости.
Поворотный механизм колонны обеспечивает вращение стрелы на угол до 360° для удобства выполнения работ в любом направлении.
Для запитки гидропривода используется штатный двигатель базового шасси. Управление осуществляется из люльки и дублируется на пульте оператора внизу.
3. Обслуживание и ремонт АГП-22
Регламентное обслуживание АГП-22 необходимо проводить:
- Ежедневно перед началом работы
- Через каждые 125 моточасов
- После хранения более 3 месяцев
При ТО проверяется уровень масел в агрегатах, крепление узлов, работа двигателя и гидросистемы. Производится смазка подшипников и направляющих.
Основными неисправностями АГП-22 являются:
- Течь масла в гидроприводе
- Отказ гидроцилиндров или гидронасоса
- Повреждение электрики пульта управления
4. Ремонт основных узлов АГП-22
При возникновении неисправностей в работе АГП-22 необходимо выполнить диагностику с целью определения причин и последующего устранения дефектов:
- Ремонт двигателя и трансмиссии. Так как в качестве силовой установки в АГП-22 используется штатный автомобильный двигатель внутреннего сгорания и коробка передач базового шасси, их ремонт производится по стандартным методикам, применяемым в авторемонтных мастерских.
- Ремонт подъемного механизма. Подъемный механизм включает в себя гидроцилиндры, тросы и блоки. При обнаружении трещин или деформаций элементы механизма подлежат замене. Также проверяется состояние сальников и манжет.
- Ремонт гидравлической системы. Устранение утечек масла в гидросистеме АГП-22 начинают с замены изношенных сальников и манжет. При выходе из строя гидронасоса или гидрораспределителя требуется полная замена неисправных компонентов.
- Ремонт электрооборудования. Повреждение жгутов или выход из строя реле и датчиков требует поэлементной диагностики электрики с последующим устранением выявленных дефектов либо заменой неработоспособных узлов.
5. Техника безопасности при эксплуатации АГП-22
Для обеспечения безопасной работы на АГП-22 необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- Ежедневно перед началом работ проводить визуальный осмотр узлов на предмет повреждений
- Следить за температурой и уровнем масла в гидросистеме
- Использовать страховочную привязь для рабочих в люльке
- Не допускать превышения грузоподъемности люльки
Оператор АГП-22 и рабочие, поднимаемые в люльке, должны пройти специальный инструктаж и иметь удостоверения на право работы.