Автогидроподъемник АГП-22: особенности, принцип работы

Автогидроподъемники АГП-22 - незаменимые помощники в проведении высотных работ. Их особенности и достоинства раскроют новые горизонты возможностей для специалистов в этой области.

1. Общее описание АГП-22

Автогидроподъемники АГП-22 предназначены для подъема людей с материалами и инструментами на высоту до 22 метров при проведении строительно-монтажных, ремонтных и других работ.

Основные области применения АГП-22:

  • Обслуживание и ремонт зданий и сооружений
  • Монтаж конструкций и рекламных щитов
  • Работа на линиях электропередач и связи

По сравнению с другими типами подъемников, АГП-22 обладают следующими преимуществами:

  1. Высокая маневренность за счет использования автомобильного шасси
  2. Возможность транспортировки к месту работ
  3. Простота и удобство в управлении

Технические характеристики АГП-22:

Высота подъема 22 м
Грузоподъемность люльки 230-250 кг
Угол поворота колонны 360°

Конструктивно АГП-22 состоит из следующих основных элементов:

  • Стрела телескопического типа
  • Люлька с ограждением
  • Поворотный механизм колонны
  • Гидравлическая система приводов
  • Шасси автомобиля (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и др.)

Выпускаются модификации АГП-22 на шасси отечественных и импортных грузовиков, с люльками стандартного и изолированного типа, с дизельным или бензиновым двигателем.

Крупным планом рабочий в люльке подъемника на высоте многоэтажного здания

2. Устройство и принцип работы

Рассмотрим подробнее конструкцию и принцип действия основных элементов АГП-22.

Стрела телескопического типа представляет собой несколько вставленных одна в другую секций квадратного сечения. Каждая секция снабжена уплотнительными манжетами для защиты от попадания пыли и влаги. Выдвижение секций осуществляется гидроцилиндрами.

Люлька изготавливается из алюминиевых или стальных конструкций, имеет ограждение по периметру и люк для входа. Крепится к оголовку стрелы, может поворачиваться в горизонтальной плоскости.

Поворотный механизм колонны обеспечивает вращение стрелы на угол до 360° для удобства выполнения работ в любом направлении.

Для запитки гидропривода используется штатный двигатель базового шасси. Управление осуществляется из люльки и дублируется на пульте оператора внизу.

3. Обслуживание и ремонт АГП-22

Регламентное обслуживание АГП-22 необходимо проводить:

  • Ежедневно перед началом работы
  • Через каждые 125 моточасов
  • После хранения более 3 месяцев

При ТО проверяется уровень масел в агрегатах, крепление узлов, работа двигателя и гидросистемы. Производится смазка подшипников и направляющих.

Основными неисправностями АГП-22 являются:

  1. Течь масла в гидроприводе
  2. Отказ гидроцилиндров или гидронасоса
  3. Повреждение электрики пульта управления
Вид снизу на автоподъемник с выдвинутой телескопической стрелой на шасси грузовика в парковке

4. Ремонт основных узлов АГП-22

При возникновении неисправностей в работе АГП-22 необходимо выполнить диагностику с целью определения причин и последующего устранения дефектов:

  • Ремонт двигателя и трансмиссии. Так как в качестве силовой установки в АГП-22 используется штатный автомобильный двигатель внутреннего сгорания и коробка передач базового шасси, их ремонт производится по стандартным методикам, применяемым в авторемонтных мастерских.
  • Ремонт подъемного механизма. Подъемный механизм включает в себя гидроцилиндры, тросы и блоки. При обнаружении трещин или деформаций элементы механизма подлежат замене. Также проверяется состояние сальников и манжет.
  • Ремонт гидравлической системы. Устранение утечек масла в гидросистеме АГП-22 начинают с замены изношенных сальников и манжет. При выходе из строя гидронасоса или гидрораспределителя требуется полная замена неисправных компонентов.
  • Ремонт электрооборудования. Повреждение жгутов или выход из строя реле и датчиков требует поэлементной диагностики электрики с последующим устранением выявленных дефектов либо заменой неработоспособных узлов.

5. Техника безопасности при эксплуатации АГП-22

Для обеспечения безопасной работы на АГП-22 необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • Ежедневно перед началом работ проводить визуальный осмотр узлов на предмет повреждений
  • Следить за температурой и уровнем масла в гидросистеме
  • Использовать страховочную привязь для рабочих в люльке
  • Не допускать превышения грузоподъемности люльки

Оператор АГП-22 и рабочие, поднимаемые в люльке, должны пройти специальный инструктаж и иметь удостоверения на право работы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.