Регулировка клапанов на ВАЗ-2110 с 8-клапанным двигателем: советы мастера

Регулировка клапанов на ВАЗ-2110 с 8-клапанным двигателем необходима для поддержания оптимальных зазоров в клапанном механизме. Это позволяет избежать поломок двигателя, снизить шум и улучшить топливную экономичность.

Регламент и необходимость регулировки клапанов

Согласно заводской инструкции по эксплуатации ВАЗ-2110, регулировку клапанов следует проводить:

  • На обкатке двигателя - 3000 км пробега
  • При техобслуживании ТО-2 - 45000 км пробега
  • Далее каждые 45000 км пробега

О необходимости регулировки свидетельствуют такие признаки:

  1. Повышенный шум двигателя на холостом ходу
  2. Потеря мощности и динамики разгона
  3. Увеличенный расход масла
  4. Повышенный расход топлива

При длительной эксплуатации без регулировки возможны более серьезные поломки:

  • Прогар клапанов и седел из-за малых зазоров
  • Поломки толкателей и коромысел
  • Повреждение распределительного вала

Подготовка к регулировке клапанов

Для регулировки потребуются такие инструменты:

  • Набор щупов
  • Рейка сжатия пружин клапанов
  • Ключ для свечей
  • Микрометр
Перед началом работ необходимо дать двигателю полностью остыть

Далее выполняется демонтаж следующих деталей:

  1. Катушка зажигания
  2. Воздушный фильтр на карбюраторных модификациях
  3. Кронштейн тросика газа
  4. Шланги вентиляции картера

Затем откручиваются гайки и снимается крышка головки блока цилиндров. После этого открывается непосредственный доступ к клапанному механизму.

Руки механика регулируют шайбу толкателя клапана

Последовательность измерения зазоров

Для удобства поворота коленчатого вала выкручиваются свечи зажигания. После нанесения метки совмещения фаз газораспределения на шкив и крышку распределительного механизма, коленвал проворачивают на 40-50 градусов от ВМТ. Это позволяет произвести измерение зазора первой пары клапанов.

Регулировка клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов производится в такой последовательности:

Угол поворота коленвала Номер регулируемых клапанов
0 4 и 7
180 2 и 5
360 1 и 3
540 6 и 8

При этом измерение производится щупом, подбирая его толщину так, чтобы он входил в зазор с небольшим усилием. Результаты замеров заносятся в таблицу.

Расчет и подбор регулировочных шайб

Для вычисления требуемой толщины новой шайбы используется формула:

H = B + (A - C)

где:

  • H - толщина новой шайбы
  • B - толщина старой шайбы
  • A - измеренный зазор
  • C - номинальный зазор

Например, измеренный зазор составил 0,55 мм, толщина старой шайбы 2,1 мм. Номинальный зазор для выпускного клапана 0,35 мм. Рассчитываем:

H = 2,1 + (0,55 - 0,35) = 2,3 мм

Для упрощения расчетов, целесообразно использовать шайбы с маркировкой номинальной толщины. Подбор шайб нужной толщины производится для каждого клапана.

При установке новой шайбы важно соблюдать правильную ориентацию маркировкой вниз для уменьшения износа.

Закат солнца и открытый капот ВАЗ 2110 после регулировки клапанов

Непосредственная регулировка зазоров

После подбора регулировочных шайб требуемой толщины, приступаем к их установке в толкатели клапанов.

Работу рекомендуется начинать с первого цилиндра. Регулировочную шайбу извлекаем специальным приспособлением, нажимая на толкатель и поддевая шайбу тонким предметом. Устанавливаем новую шайбу, контролируем зазор щупом. Аналогично меняем шайбы во всех клапанах последовательно, согласно сделанным ранее пометкам.

При совмещении регулировки клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов и замены ремня ГРМ, сначала выставляется ВМТ, снимается старый ремень и демонтируется распредвал. После этого регулировочные шайбы меняются во всех клапанах и фиксируются их размеры. Затем собирается механизм с новым ремнем.

Завершение работы и запуск двигателя

После установки всех шайб необходимо тщательно проверить правильность сборки ГРМ. Затянуть все болты и гайки согласно моментам затяжки.

Следует также заменить прокладку крышки головки блока цилиндров, которая может быть повреждена во время снятия.

После установки всех узлов запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры. Признаками правильной регулировки клапанов ВАЗ-2110 будут плавная работа на холостом ходу, отсутствие посторонних шумов, восстановление динамики и приемистости двигателя.

Регулировка клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор

Особенностью автомобилей ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем является электронная система зажигания. Поэтому при их регулировке дополнительно приходится иметь дело с высоковольтными проводами.

Перед началом работ провода свечей зажигания необходимо отсоединить от катушки и подвести в сторону так, чтобы они не мешали манипуляциям с распредвалом. После завершения регулировки их следует надежно подсоединить к катушкам зажигания согласно цилиндрам.

Возможные ошибки при регулировке

Частой ошибкой начинающих является неправильная последовательность снятия и установки регулировочных шайб. Следует строго придерживаться заранее составленной схемы регулировки.

Также встречается ошибочный замер или расчет требуемых зазоров, что приводит к подбору неподходящих шайб. Необходимо тщательно контролировать размеры на каждом этапе.

Особенности регулировки клапанов карбюраторных моторов

На автомобилях ВАЗ-2110 с карбюраторными двигателями дополнительно при регулировке клапанов приходится иметь дело с элементами системы питания.

После демонтажа воздушного фильтра необходимо защитить впускной коллектор от попадания посторонних предметов внутрь. Также важно не повредить топливные шланги и проводку при манипуляциях с распредвалом.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество