Задняя подвеска автомобиля – насколько она важна? Почему так важно вовремя менять пружины задней подвески и как это правильно делать своими руками – об этом мы поговорим в этой подробной инструкции.
Назначение и устройство пружин задней подвески
Задняя подвеска автомобиля предназначена для плавного хода машины и комфортного вождения. Она состоит из нескольких основных элементов:
- пружины
- амортизаторы
- рычаги
- сайлентблоки
- стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Главной функцией пружин является гашение колебаний кузова и обеспечение постоянного контакта колес с дорогой. Благодаря упругости пружина смягчает удары от неровностей дорожного покрытия, не давая подвеске хаотично дергаться. В то же время амортизаторы преобразуют колебательную энергию в тепло. Так пружины и амортизаторы работают в паре, дополняя друг друга.
Со временем из-за естественного износа эффективность работы пружин снижается. Об этом можно судить по таким признакам:
- увеличение крена кузова на поворотах;
- большой люфт руля;
- вибрация на шоссейной скорости;
- увод в одну сторону при торможении.
Замена пружин задней подвески поможет решить эти проблемы.
Подготовка к замене пружин задней подвески
Прежде чем приступать к замене пружин задней подвески, нужно подготовить все необходимое:
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
- съемник пружин;
- домкрат;
- новые пружины.
Лучше всего проводить работу в гараже или на специальной смотровой яме. Если ее нет, можно использовать домкрат для поднятия задней части автомобиля. Важно соблюдать меры безопасности:
- установить противооткатные упоры;
- работать в защитных перчатках;
- попросить помощника для страховки.
Инструкция по снятию пружин задней подвески
Приступаем к замене пружин задней подвески ВАЗ-2106. Для начала отсоединяем амортизатор от пружины, открутив крепежный болт при помощи гаечного ключа. Накладываем специальный съемник или хотя бы обычный ремень безопасности, чтобы пружина была сжата.
Затем поднимаем заднюю часть автомобиля при помощи домкрата, одновременно следя за положением тормозного шланга. Пружину теперь можно вывести из нижней опоры, сдвинув ее вперед на несколько сантиметров. Пружина благополучно снята.
Аналогично поступаем со второй стороной. Не забываем также демонтировать и заменить резиновые прокладки на пружинах. Теперь можно приступать к установке новых деталей.
Пружины всегда меняются парами, иначе возможен перекос задней подвески из-за разного уровня износа старой и новой детали.
Замена пружин задней подвески новыми
Установка новых пружин задней подвески производится в обратной последовательности:
- Надеваем новые резиновые прокладки на пружины и фиксируем их скотчем.
- Устанавливаем пружины в подвеску, следим, чтобы нижний виток четко вошел в углубление.
- Подсоединяем амортизаторы к пружинам.
- Поднимаем автомобиль домкратом и выводим пружины из сжатого состояния.
- Закручиваем все крепежные болты.
- Опускаем машину и снимаем домкрат.
Главные трудности заключаются в правильной посадке пружин в опоры без перекоса. Немного увеличится дорожный просвет автомобиля после замены пружин задней подвески.
Старые пружины | Новые пружины |
15 см | 22 см |
Это нормально и даже полезно - так выровняется положение задней и передней подвески со временем.
Завершение работ и проверка результатов
После установки новых пружин можно переходить к завершающим работам. Собираем заднюю подвеску в обратном порядке: подсоединяем тросы, шланги, проводку. Убеждаемся, что все детали надежно закреплены.
Аккуратно опускаем автомобиль при помощи домкрата. Убираем подставки, упоры, инструменты. Осматриваем собранную конструкцию задней подвески со всех сторон, проверяем затяжку болтов. Обязательно нужно замерить клиренс и углы установки колес с обеих сторон.
Тест-драйв после замены пружин
Перед выездом в город обязательно проведите тест-драйв. Пройдитесь на автомобиле по разным типам дорожного покрытия: ровный асфальт, кочки, лежачие полицейские. Послушайте, нет ли посторонних стуков или шумов из подвески.
Замена пружины задней подвески на ВАЗ-2107
На классических «Жигулях» ВАЗ-2107 процедура замены пружины задней подвески имеет свои особенности. Главное отличие в том, что здесь амортизатор и пружина - раздельные элементы.
- Снимаем задние колеса.
- Откручиваем болты крепления амортизатора.
- Вынимаем амортизатор из подвески.
- Теперь можем вытащить пружину при помощи съемника или ломика.
Задняя подвеска "Рено Логан"
У Рено Логан применяется независимая торсионная задняя подвеска. Замена пружин задней подвески "Рено Логан" начинается со снятия защиты днища и заднего бампера. Пружины находятся рядом с задним мостом в сборе с амортизаторами.
Подбор новых пружин
Выбирая пружины для замены, важно учитывать конкретную модель автомобиля и характеристики новых деталей - жесткость, длину, диаметр проволоки. Например, для ВАЗ-2107 подойдут пружины группы B длиной 260-270 мм. Слишком жесткие пружины могут привести к дисбалансу подвески.
Периодичность замены задних пружин
Средний ресурс работы задних пружин составляет около 60-80 тыс. км пробега. Но на самом деле все зависит от дорожных условий, манеры вождения, качества самих пружин и обслуживания автомобиля.