Сегодня работодатели сталкиваются с большой конкуренцией за талантливых сотрудников. Как привлечь лучших специалистов в свою компанию и удержать их? В этой статье мы поделимся практическими советами, которые помогут вам стать привлекательным работодателем и найти сотрудников своей мечты.
1. Предлагайте конкурентоспособную зарплату и льготы
Чтобы привлечь лучших кандидатов на рынке труда, вам нужно предложить им адекватную и конкурентную заработную плату. Для начала проанализируйте уровень оплаты труда в вашей отрасли и регионе. Посмотрите статистику по средним зарплатам для разных должностей и квалификаций. Затем сравните с тем, сколько платят основные игроки в вашей нише.
Например, стать работодателем в IT-сфере сложно, если предлагать зарплату ниже рынка. Программисты и разработчики будут выбирать другие вакансии с более высоким уровнем оплаты.
На основе анализа рынка установите справедливый размер заработной платы и окладов для всех позиций и уровней в вашей компании. При этом возможно вам придется скорректировать бюджет на персонал. Но эти вложения окупятся, так как вы сможете нанимать профессионалов, а не только начинающих специалистов.
Виды дополнительных льгот
- Медицинская страховка
- Оплата проезда и парковки
- Корпоративная мобильная связь и интернет
- Оплата фитнеса
- Питание за счет компании
Помимо достойного размера зарплаты, вы также можете предложить пакет дополнительных льгот и бонусов. Это могут быть медицинская страховка, компенсация затрат на проезд или парковку, оплата сотовой связи и интернета, абонемент в спортзал, обеды за счет компании и так далее.
2. Создайте позитивную рабочую атмосферу
Хороший психологический климат и атмосфера в коллективе - залог долгосрочного сотрудничества с вашими работниками. Люди должны получать удовольствие от рабочего процесса, отношений с коллегами, руководством и корпоративной культуры в целом.
Для этого важно позаботиться об удобном офисе или рабочих местах, наладить внутренние коммуникации между отделами, поощрять командную работу и обмен опытом. Проводите совместные корпоративные мероприятия, тренинги, чтобы стать популярным работодателем у молодежи. Устраивайте неформальные встречи и вечеринки.
Не забывайте отмечать профессиональные, личные праздники сотрудников, дни рождения. Поздравляйте с успехами и достижениями. Все это формирует чувство сопричастности общему делу и лояльность компании.
3. Инвестируйте в обучение и карьерный рост
Современные специалисты ценят возможности для обучения и повышения квалификации не меньше, чем высокую зарплату. Если вы будете инвестировать в развитие навыков сотрудников и предлагать им траектории профессионального роста, они с большей вероятностью останутся работать у вас долгосрочно.
Например, оплачивайте нужные тренинги и курсы, организуйте лучшее в регионе внутреннее наставничество для передачи опыта между специалистами.
Также прикрепляйте начинающих сотрудников к более опытным коллегам, которые будут их вводить в курс дела в течение испытательного срока и первых месяцев работы.
4. Улучшайте процесс найма и адаптации
Для этого разработайте сквозную систему сопровождения новичков - от момента подачи резюме до выхода на рабочее место. Назначьте HR-специалиста, который будет персонально курировать каждого кандидата. После трудоустройства у каждого сотрудника также должен быть наставник из числа опытных коллег.
Как организовать наставничество:
- Подберите наставников из числа лучших специалистов
- Проведите для них обучение методам передачи знаний
- Закрепите за каждым новичком персонального наставника
- Контролируйте процесс адаптации и помогайте в решении возникающих вопросов
Регулярно опрашивайте новых сотрудников о процессе адаптации, сложностях и пожеланиях. Учитывайте их предложения при доработке системы наставничества.
5. Внедряйте гибкий график и удаленную работу
Современные специалисты ценят гибкость и возможность сами планировать свое время. Особенно если речь идет о творческих или высококвалифицированных профессионалах. Предоставьте им выбор - полный или частично удаленный формат работы, гибкий или скользящий график.
Например, одни сотрудники могут приходить в 10 утра и работать до 19 вечера. Другие предпочитают начинать пораньше и уходить пораньше домой к семье.
Для эффективного контроля используйте KPI вместо отслеживания времени присутствия в офисе. Тогда для вас не будет принципиальна продолжительность и локация работы. Главное - это результат.
6. Донесите свою миссию и ценности
Сильный бренд работодателя сейчас так же важен, как продуктовый или сервисный бренд. Ярко сформулированная миссия и ключевые ценности помогут вам выделиться на рынке труда и найти единомышленников в команду.
Рассказывайте истории успеха сотрудников в поддержку ваших ценностей. Делитесь впечатляющими кейсами реализованных проектов и достижений компании. Популяризируйте социальную активность и волонтерские программы, если они есть.
7. Регулярно собирайте обратную связь
Чтобы постоянно развиваться как работодатель, вам нужно знать мнение ваших сотрудников о сильных и слабых сторонах компании. Проводите опросы удовлетворенности, фокус-группы при приеме и увольнении кадров.
Анализируйте причины текучести по подразделениям, чтобы понимать болевые точки. Собирайте предложения от команды по улучшению разных аспектов работы в компании. Внедряйте позитивные изменения на основе полученных отзывов.
Методы сбора обратной связи:
- Анонимные опросы
- Интервью при увольнении
- Фокус-группы и круглые столы
- Ящик для предложений
- Онлайн-формы обратной связи
Анализируйте причины текучести по подразделениям, чтобы понимать болевые точки. Собирайте предложения от команды по улучшению разных аспектов работы в компании. Внедряйте позитивные изменения на основе полученных отзывов.
Как реагировать на критику
- Выслушайте критику спокойно, не перебивая
- Задайте уточняющие вопросы, чтобы понять суть претензий
- Поблагодарите за обратную связь и попросите время на ее анализ
- Обсудите конструктивные предложения и составьте план их реализации
Даже если критика показалась вам несправедливой, не спешите отвергать ее. Возможно, стоит разобраться в ситуации и исправить недочеты в работе компании.
КПИ эффективности HR
Чтобы оценить результативность кадровых процессов, используйте следующие KPI:
- Текучесть кадров
- Средний срок заполнения вакансии
- Доля вакансий, закрытых внутренними кандидатами
- Удовлетворенность персонала
HR-метрики помогут вам понимать слабые стороны и улучшать политики в области подбора, адаптации, мотивации и удержания сотрудников.