Предохранители ВАЗ 2106: какой за что отвечает, где находятся, замена

Автолюбители часто сталкиваются с перегоранием предохранителей в своих авто. Особенно это актуально для классических моделей ВАЗ, таких как "Жигули" ВАЗ-2106. В этой статье мы подробно разберем, какие бывают предохранители в ВАЗ-2106, за что они отвечают, где расположены, и как правильно производить их замену.

Конструкция предохранителей ВАЗ-2106

Предохранители в автомобиле ВАЗ-2106 выполняют важную защитную функцию электрооборудования от перегрузок и коротких замыканий. Они представляют собой плавкие вставки в пластиковом корпусе, которые разрушаются при превышении определенной силы тока.

Различают несколько типов предохранителей в ВАЗ-2106:

  • Ленточные - с металлической перемычкой;
  • С пластиковой вставкой цилиндрической формы;
  • С керамической трубчатой вставкой.

При возникновении короткого замыкания или длительной перегрузки предохранители ваз 2106 какой за что отвечает перегорает плавкая вставка, размыкая цепь и отключая потребитель от источника тока. Это предотвращает выход из строя всей системы электрооборудования автомобиля.

Со временем на контактах предохранителей скапливаются окислы, ухудшающие контакт, из-за чего предохранитель может греются предохранители ваз 2106. Это приводит к дальнейшему ускорению окисления и перегоранию.

Блок плавких предохранителей в старом автомобиле

Стандартный блок предохранителей ВАЗ-2106

В автомобиле ВАЗ-2106 установлен стандартный блок предохранителей прямоугольной формы. Он располагается в салоне под панелью слева от рулевой колонки водителя.

Блок предохранителей ваз 2106 имеет два ряда по 8 гнезд в каждом. Предохранители пронумерованы слева направо.

Назначение отдельных предохранителей ВАЗ-2106 таково:

  1. No 1 (16A) - освещение салона, прикуриватель, звуковой сигнал;
  2. No 2 (8A) - стеклоочиститель, омыватель, обогреватель;
  3. No 3 и No 4 (по 8А) - левый и правый дальний свет фар;
  4. No 5 и No 6 (по 8А) - левый и правый ближний свет фар;
  5. No 7 (8A) - габаритные огни, подсветка номера;
  6. No 8 (8A) - указатели поворотов, аварийная сигнализация, приборы;

Отдельно выделим предохранитель звукового сигнала, который входит в первую группу цепей защищаемых предохранителем No 1.

При возникновении проблем с работой того или иного узла электрооборудования первым делом следует проверить соответствующий предохранитель в этом блоке.

Проверка исправности предохранителей

Чтобы понять, исправен предохранитель или нет, можно воспользоваться несколькими способами.

  1. Визуально осмотреть плавкую вставку на наличие видимых повреждений.
  2. Измерить сопротивление или напряжение в цепи предохранителя мультиметром.

При осмотре обращают внимание на целостность металлической перемычки у ленточных предохранителей или пластиковой вставки у цилиндрических. Если перемычка разомкнута или вставка оплавилась, значит предохранитель сработал и его необходимо заменить.

С помощью мультиметра можно точно определить, есть ли контакт в цепи предохранителя. Работоспособный предохранитель будет иметь сопротивление близкое к нулю.

Также стоит обратить внимание на посадочное гнездо предохранителя – иногда контакты окисляются, что приводит к плохому контакту и перегреву. В этом случае контакты нужно зачистить.

Подкапотное пространство со реле и проводкой

Замена предохранителей в ВАЗ-2106

Когда определено, что предохранитель перегорел, его необходимо заменить. Для этого потребуется:

  • Новый предохранитель того же номинала
  • Плоская отвертка или специальная присоска для извлечения предохранителей
  1. Открутить винты крепления крышки блока и снять крышку
  2. Извлечь перегоревший предохранитель присоской или отверткой
  3. Вставить новый предохранитель в гнездо. Убедиться в плотности посадки.
  4. Установить крышку блока предохранителей на место и закрутить винты.

Где находится предохранитель в конкретной цепи, можно определить по схеме, приведенной выше.

Причины перегорания предохранителей

Помимо короткого замыкания или перегрузок, предохранители в ВАЗ-2106 могут перегорать и по другим причинам:

  • Окисление контактов из-за влаги и коррозии
  • Установка предохранителя более высокого номинала
  • Ненадежный контакт в гнезде из-за загрязнений

Поэтому при замене следует обращать внимание на все эти факторы. Например, зачистить контакты, следить за плотностью установки, не ставить заведомо более мощный предохранитель.

Переход на евроблок предохранителей

Многие автовладельцы ВАЗ-2106 заменяют штатный блок предохранителей на так называемый евроблок. Это унифицированный блок прямоугольной формы со встроенной платой с предохранителями.

Панель предохранителей ваз 2106 в виде евроблока отличается повышенной надежностью и удобством использования.

Чтобы установить евроблок предохранителей, нужно:

  1. Демонтировать штатный блок
  2. Подготовить монтажный жгут с разъемами под новый блок
  3. Выполнить необходимые подключения и установить евроблок в салон

После замены рекомендуется проверить работоспособность всех потребителей во избежание ошибок при подключении.

Расположение и замена реле

Помимо блока предохранителей, важную роль в системе электрооборудования ВАЗ-2106 играют и реле. Они выполняют функцию электромагнитных ключей для включения различных цепей.

Где находится то или иное реле можно определить по схеме. Основные из них расположены:

  • Реле поворотов - за щитком приборов
  • Реле вентилятора - в ногах водителя слева
  • Реле фар - на правом лонжероне под капотом

При возникновении проблем с какой-либо цепью, прежде чем менять предохранитель, стоит проверить соответствующее реле.

Поиск неисправностей электрооборудования

При возникновении проблем с электрооборудованием ВАЗ-2106 необходимо провести поиск неисправностей. Рассмотрим наиболее распространенные случаи.

Если перестал функционировать тот или иной электроприбор (например, перестали работать дворники), следует:

  1. Проверить соответствующий предохранитель
  2. Проверить целостность электропроводки данной цепи
  3. Убедиться в исправности самого электроприбора

Чаще всего причиной оказывается сгоревший предохранитель. Но иногда и сам электроприбор выходит из строя.

Перегрев предохранителя

Если предохранитель сильно греется при включении какого-либо электроприбора, это может означать плохой контакт в гнезде из-за окислов.

В этом случае рекомендуется:

  • Зачистить контакты в гнезде предохранителя
  • Проверить надежность контакта самого предохранителя

Частое перегорание

При частом перегорании одного и того же предохранителя причин может быть несколько:

  1. Перегрузка цепи из-за подключения слишком мощного потребителя
  2. Замыкание цепи на корпус
  3. Установлен предохранитель большего номинала

Предохранители ваз 2106 какой за что отвечает - нужно определить конкретную цепь и найти причину перегрузки или замыкания.

Регулярная проверка и обслуживание

Для предотвращения возникновения неисправностей с предохранителями ВАЗ-2106 рекомендуется регулярно проводить их проверку, а также обслуживание всей электросистемы автомобиля.

Полезные советы:

  • Раз в полгода проверяйте состояние контактных групп предохранителей и при необходимости зачищайте контакты
  • Следите за надежностью крепления проводки, восстанавливайте изоляцию
  • Используйте предохранители только рекомендованных номиналов

Аккуратность при ремонте и подключении дополнительного оборудования

Многие проблемы с перегоранием предохранителей возникают из-за ошибок при подключении каких-либо устройств, нарушения изоляции проводов и т.д.

Чтобы этого избежать, советуем:

  • Подключать любые дополнительные устройства через отдельные предохранители
  • Соблюдать правила электробезопасности при любых работах с электропроводкой
  • Изолировать все оголенные концы проводов и электроцепи

Запас предохранителей и фонарик в автомобиле

Рекомендуется всегда иметь в багажнике запасной набор исправных предохранителей основных типоразмеров.

Также будет полезен фонарик для проверки контактов в темноте и светодиодный тестер для быстрой диагностики предохранителей без демонтажа.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.