Присадка "Супротек" для автоматической коробки передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач (АКПП) - важнейший агрегат любого автомобиля. Как продлить срок ее службы и оптимизировать работу с помощью качественной присадки "Супротек"? Узнайте в этой подробной инструкции.

Устройство и принцип работы АКПП

АКПП состоит из трех основных систем:

  • Гидравлическая система
  • Механическая система
  • Электронная система управления
Масло для АКПП с деталями

Основные компоненты АКПП

В состав АКПП входят следующие основные компоненты:

  • Гидротрансформатор
  • Планетарная коробка передач
  • Муфта блокировки гидротрансформатора
  • Масляный насос
  • Масляный фильтр
  • Масляный радиатор
  • Электромагнитные клапаны
  • Датчики частоты вращения валов
  • Блок управления

Гидравлическая система АКПП

Основным элементом гидравлической системы АКПП является гидротрансформатор. Он выполняет функции гидравлической муфты и обеспечивает плавное трогание автомобиля с места.

В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента за счет циркуляции масла. Насосное колесо соединено с коленвалом двигателя, а турбинное колесо - с входным валом коробки передач.

Помимо гидротрансформатора, в гидравлическую систему также входят:

  • Масляный насос
  • Масляный фильтр
  • Масляный радиатор
  • Электромагнитные клапаны

Масляный насос создает необходимое давление в системе для работы фрикционных элементов. Фильтр очищает масло от механических частиц. Радиатор охлаждает масло. Клапаны регулируют потоки масла.

Довольный автовладелец

Механическая система АКПП

Механическая часть АКПП представляет собой планетарную коробку передач, которая обеспечивает переключение передач.

Планетарная передача состоит из 3 элементов:

  • Солнечная шестерня
  • Сателлиты (планетарные шестерни)
  • Эпицикл (ведомая шестерня)

Благодаря комбинации фиксации и вращения этих элементов обеспечивается переключение 4-5 передач переднего и 1-2 заднего хода.

Электронная система управления

В АКПП установлены датчики частоты вращения, которые передают информацию в блок управления. Блок управления анализирует сигналы от датчиков и через электромагнитные клапаны управляет потоком масла в гидравлической системе, обеспечивая требуемый режим работы коробки передач.

Таким образом, три системы АКПП работают в тесной взаимосвязи, обеспечивая плавное переключение передач без разрыва потока мощности.

Основные неисправности АКПП

Наиболее распространенными неисправностями АКПП являются:

  • Толчки и рывки при переключении передач
  • Повышенный шум и вибрация
  • Утечки трансмиссионного масла
  • Причины поломок АКПП

Основными причинами выхода АКПП из строя являются:

  1. Естественный износ деталей со временем
  2. Недостаточный уровень или низкое качество трансмиссионного масла
  3. Загрязнение фильтров и масляных каналов
  4. Неправильная эксплуатация, например, буксировка прибором

Чаще всего изнашиваются насос АКПП, клапаны гидроблока, фрикционные диски, подшипники, шестерни планетарной передачи.

Диагностика неисправностей

Для определения точной причины поломки АКПП необходима диагностика в специализированном сервисном центре с использованием сканера и проверкой давления в гидросистеме.

Однако некоторые неисправности можно заподозрить и по косвенным признакам.

Триботехническая присадка "Супротек для АКПП"

"Супротек для АКПП" - это триботехническая присадка для восстановления и защиты автоматической коробки передач.

Она позволяет восстановить поверхности трения деталей АКПП и создать на них защитный металлический слой, который увеличивает срок службы агрегата в 2-3 раза.

Состав и свойства присадки

Присадка "Супротек для АКПП" изготавливается на основе минеральных масел с добавлением комплекса противоизносных и восстанавливающих компонентов.

Основные компоненты присадки:

  • Базовое минеральное масло
  • Противоизносная присадка
  • Восстанавливающий комплекс
  • Активатор трения

Благодаря уникальной рецептуре, присадка обладает следующими свойствами:

  • Высокая проникающая способность
  • Способность восстанавливать изношенные поверхности
  • Защита от последующего износа
  • Совместимость с любыми типами трансмиссионных масел

Эффект от применения присадки "Супротек для АКПП"

Использование присадки позволяет достичь следующих эффектов:

  1. Устранение рывков и толчков при переключении
  2. Снижение вибрации и шума трансмиссии
  3. Снижение температуры и расхода трансмиссионного масла
  4. Восстановление давления в гидравлической системе
  5. Защита деталей от последующего износа
  6. Увеличение срока службы АКПП в 2-3 раза

Эти эффекты достигаются за счет восстановления зазоров в парах трения и оптимизации рабочих характеристик всех узлов АКПП.

Инструкция по применению присадки

Присадка используется путем добавления в трансмиссионное масло через маслозаливное отверстие. Рекомендованная дозировка составляет один флакон на 5-7 литров масла.

Порядок применения:

  1. Заглушить двигатель и дать АКПП остыть в течение 30 минут
  2. Вывернуть пробку маслозаливной горловины
  3. Влить содержимое флакона в отверстие
  4. Завернуть пробку обратно
  5. Запустить двигатель и прогреть АКПП до рабочей температуры

Для сохранения эффекта рекомендуется повторять процедуру каждые 60 000 км пробега или раз в 2 года.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.