Автомобиль ВАЗ 21113 был одной из самых популярных моделей своего времени. Этот универсал идеально подходил как для городских поездок, так и для загородных приключений. Давайте подробно разберем его технические характеристики и особенности.
Общая информация о ВАЗ 21113
ВАЗ 21113 относится к семейству переднеприводных автомобилей ВАЗ 110 и выпускался с 1997 по 2009 год. Это пятидверный универсал, предназначенный для перевозки до 5 человек.
Модельный год 1997
Тип кузова Универсал Длина, мм 4285 Ширина, мм 1680 Высота, мм 1480 Количество дверей 5 Количество мест 5
Как видно из характеристик, ВАЗ 21113 отличался вместительным кузовом, что позволяло с комфортом размещать пассажиров и багаж. При этом габариты автомобиля оставались достаточно компактными для городской езды.
Двигатель ВАЗ 21113
На ВАЗ 21113 устанавливался бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 93 л.с. Это была усовершенствованная 16-клапанная
версия двигателя от ВАЗ 2110 с электронной системой управления.
Рабочий объем двигателя ВАЗ 21113 1498 см3 Число клапанов 16 Тип двигателя инжекторный Мощность двигателя л.с / при оборотах 93/5600 Крутящий момент / при оборотах 128/3700
Благодаря доработкам, этот мотор получился достаточно экономичным. Например, расход топлива ВАЗ 21113 в городском цикле составлял 9,8 литров на 100 километров.
В целом, двигатель отличался надежностью и ремонтопригодностью. Основные проблемы были связаны со слабой системой охлаждения, из-за чего возможен перегрев. Но при своевременной диагностике и замене неисправных узлов мотор может прослужить около 300 тысяч километров.
Трансмиссия
На ВАЗ 21113 устанавливалась 5-ступенчатая механическая
коробка передач с передним приводом. Передаточные числа подбирались так, чтобы обеспечить тягу на низких оборотах и экономичность на высоких.
Тип коробки передач Механическая 5-и ступенчатая Привод Передний
Коробка передач достаточно надежная и ремонтопригодная. Основные неисправности связаны с износом синхронизаторов, подшипников и уплотнений. При регулярной замене масла ресурс КПП может достигать 250-300 тысяч километров.
В целом, трансмиссия ВАЗ 21113 хорошо сбалансирована с мотором и позволяет получить оптимальные динамические характеристики.
Ходовая часть
Ходовая часть ВАЗ 21113 в целом типична для переднеприводных автомобилей того времени.
- Передняя подвеска - независимая, типа Макферсон.
- Задняя подвеска - зависимая, на продольных рычагах.
- Рулевое управление - реечное, с гидроусилителем.
- Тормоза - спереди дисковые, сзади барабанные.
- Колеса стальные, размерность шин 175/70 R13.
Отличительной особенностью является наличие стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске, что положительно сказывается на управляемости.
Электрооборудование и датчики
На ВАЗ 21113 применялась достаточно современная для своего времени система электрооборудования с бортовым компьютером. Имеется ряд датчиков
для контроля работы различных систем:
- Датчик температуры двигателя
- Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик положения распределительного вала
- Датчик концентрации кислорода в отработавших газах
Эти датчики ВАЗ 21113
позволяют более точно управлять работой двигателя и контролировать основные параметры, что положительно сказывается на динамике и расходе топлива.
Внешний вид и особенности дизайна
Внешне ВАЗ 21113 практически не отличался от седана ВАЗ 2110. Кузов типичный для универсала с большой пятой дверью. Форма кузова простая, лаконичная, без лишних деталей.
К сожалению, в свободном доступе нет хороших фото
именно ВАЗ 21113. Ниже фотография похожей модели 2111:
Главное отличие на вид - это большой объемный багажник, куда легко помещается все необходимое для путешествий, будь то загородная прогулка или дачный сезон.
Стоимость автомобиля и расходные материалы
На момент выпуска ВАЗ 21113 стоил около 300 тысяч не деноминированных рублей. Это была вполне доступная для своего времени машина. Сейчас на вторичном рынке такой автомобиль можно приобрести за 50-80 тысяч рублей в хорошем состоянии.
Расходные материалы и запчасти также относительно недорогие - этому способствует большое количество выпущенных экземпляров ВАЗ 21113. Так что содержание в исправном состоянии не потребует больших вложений.
Особенности эксплуатации
ВАЗ 21113 достаточно прост в управлении и неприхотлив в эксплуатации. Однако есть ряд нюансов, о которых стоит помнить:
- Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости. При необходимости своевременно доливайте.
- Следите за давлением в шинах. Рекомендованное давление в пределах 2-2,2 атм.
- Меняйте масло в двигателе каждые 5-7 тысяч км пробега. Используйте рекомендованные производителем масла.
- Раз в 2 года меняйте тормозную жидкость. Используйте только новую жидкость из герметично закрытой упаковки.
Основные неисправности
При правильной эксплуатации ВАЗ 21113 может прослужить около 300 тысяч километров пробега. Однако со временем могут возникать некоторые характерные неисправности:
- Течь масла из прокладки головки блока цилиндров
- Перегрев двигателя из-за неисправного датчика температуры
- Потеря компрессии в цилиндрах
- Залипание поршневых колец
- Износ подшипников ступицы переднего колеса
При появлении подобных неисправностей рекомендуется сразу обращаться в автосервис для диагностики и ремонта. Это позволит избежать более серьезных поломок.
Безопасность и оснащение
К сожалению, по меркам современных автомобилей, ВАЗ 21113 не отличается высоким уровнем пассивной безопасности. Отсутствуют подушки безопасности, не применяется высокопрочная сталь в конструкции кузова.
Впрочем, активная безопасность на достойном для своего времени уровне - антиблокировочная система тормозов, электронный контроль устойчивости и другие системы отсутствуют по объективным причинам.
Тем не менее, при соблюдении правил дорожного движения и аккуратной езде вероятность ДТП снижается. Главное - ремни безопасности для водителя и пассажиров, они могут спасти жизнь в критической ситуации.