Скобы суппортов легковых автомобилей

Скобы суппортов - важная и недооцененная деталь тормозной системы автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения и безопасность водителя. Давайте разберемся, как правильно выбирать и эксплуатировать скобы суппортов.

Назначение и принцип работы скоб суппортов

Скобы суппортов являются неотъемлемой частью тормозной системы любого автомобиля. Их основное назначение - обеспечивать надежную фиксацию суппорта относительно поворотного кулака или элементов подвески.

Без скоб суппортов невозможно качественное функционирование как передних, так и задних тормозов.

Принцип работы скоб заключается в следующем:

  1. При нажатии на педаль тормоза жидкость под давлением поступает к суппортам колес.
  2. Скобы суппортов обеспечивают неподвижное положение суппорта относительно деталей подвески или ступицы.
  3. За счет этого суппорт может надежно прижимать тормозные колодки к диску и осуществлять эффективное торможение.

Таким образом, скобы суппортов выполняют важнейшую роль по обеспечению работоспособности и безопасности тормозов.

Скоба суппорта тормоза машины

Какие бывают неисправности скоб суппортов

К сожалению, скобы суппортов со временем изнашиваются и могут выходить из строя. Рассмотрим основные виды дефектов.

  • Повышенный люфт в местах крепления из-за износа
  • Трещины и сколы, нарушающие целостность конструкции
  • Коррозия, приводящая к ослаблению крепежа

При эксплуатации изношенных или поврежденных скоб суппортов возможны такие негативные последствия:

  • Увод или дрожание автомобиля при торможении
  • Увеличение тормозного пути
  • Неравномерный износ тормозных колодок
  • Поломка суппорта или других элементов тормозной системы

Поэтому обязательно следите за исправностью скоб и своевременно меняйте изношенные!

Механик закручивает скобу суппорта

Как правильно выбирать скобу суппорта

При выборе скобы суппорта необходимо учитывать следующие факторы:

  • Модель и год выпуска автомобиля
  • Тип тормозной системы (дисковые или барабанные тормоза)
  • Установленное дополнительное оборудование (турбокомпрессор, усилитель тормозов и т.д.)

От этого будет зависеть точная геометрия и размеры скобы, расположение крепежных отверстий.

Материал скобы суппорта

Скобы суппортов изготавливают из стали или алюминиевых сплавов. Сталь отличается высокой прочностью и стойкостью к коррозии, но имеет бóльший вес. Алюминий легче, но может деформироваться и требует защитных покрытий.

Направляющие скобы суппорта

В конструкции скобы обычно предусмотрены специальные направляющие, по которым перемещаются тормозные колодки. Со временем они изнашиваются, что приводит к биениям и заеданию колодок.

Защитные покрытия

Для предотвращения коррозии применяют цинковое, кадмиевое, никелевое и другие покрытия. Они повышают срок службы скобы.

Особенности замены скобы суппорта "ВАЗ"

На автомобилях ВАЗ при замене скоб суппортов нужно учитывать ряд нюансов из-за особенностей подвески:

  1. Снятие ступичного / тормозного щита для доступа к скобе
  2. Установка регулировочных прокладок нужной толщины
  3. Регулировка зазора между скобой и щитом

Профилактика и уход за скобами суппортов

Для продления срока службы скоб суппортов необходим правильный уход:

  • Регулярно осматривайте скобы на предмет трещин, сколов, следов коррозии
  • Мойте скобы вместе с колесными арками, удаляя соль, грязь и реагенты
  • Смазывайте места крепления скоб к поворотному кулаку
  • При обнаружении люфтов подтягивайте крепежные болты

Замена скоб по графику

Даже внешне исправные скобы имеют скрытый износ направляющих и опорных поверхностей. Поэтому рекомендуется проводить плановую замену скоб суппортов через каждые 30-60 тысяч километров.

Особенности эксплуатации скоб суппортов зимой

При минусовой температуре возможно примерзание и заклинивание подвижных элементов скобы из-за попадания в них влаги.

Чтобы этого избежать, необходимо:

  • Использовать тормозную жидкость для низких температур
  • Хранить автомобиль в теплом гараже
  • Перед поездкой прогревать тормоза несколько минут

Особенности торможения на скользкой дороге

При экстренном торможении в зимний период на скользкой трассе возможна блокировка ведущих колес и занос автомобиля:

  1. Тормозите плавно, не полностью выжимая педаль
  2. Используйте максимальные обороты на передаче
  3. Равномерно отпускайте и заново нажимайте педаль

Часто задаваемые вопросы про скобы суппортов

Могут ли треснуть скобы суппортов?

Да, со временем на скобах могут появляться микротрещины из-за усталости материала и коррозии. Особенно опасны сквозные трещины, которые нарушают герметичность всей тормозной системы.

Зачем нужны регулировочные прокладки под скобами суппортов?

Прокладки нужны для точной регулировки зазора между скобой суппорта и тормозным диском. За счет подбора прокладок нужной толщины устанавливается оптимальный радиальный люфт.

Можно ли самостоятельно отремонтировать скобу суппорта?

Самостоятельный ремонт скобы возможен, но требует сварочных работ и последующей обработки мест сварки. Проще и надежнее заменить скобу целиком.

Сколько служит скоба суппорта?

При плановой замене скоб через 30-60 тысяч километров средний ресурс составляет 5-7 лет. При интенсивной эксплуатации и отсутствии обслуживания срок может сократиться до 1-3 лет.

Как снять скобу суппорта ВАЗ самостоятельно?

На автомобилях ВАЗ скобы суппортов крепятся к ступичному или тормозному щиту. Последовательность демонтажа:

  1. Открутить колесо и снять тормозной диск
  2. Отсоединить тормозной шланг от суппорта
  3. Вынуть суппорт из скобы
  4. Открутить болты крепления скобы к щиту

Критерии выбора оригинальных или неоригинальных скоб суппортов

При необходимости замены скоб суппортов встает выбор - устанавливать оригинальные или аналоговые запчасти. Рассмотрим критерии для принятия решения.

Качество материалов

У оригинальных скоб выше качество стали/алюминия и лучше антикоррозийное покрытие. Но современные аналоги тоже отвечают высоким стандартам.

Точность изготовления

Заводские скобы производятся по чертежам автопроизводителя с минимальными допусками. У неоригинальных возможны незначительные отклонения.

Цена на аналоговые скобы ниже в 2-3 раза при сопоставимом качестве. Это существенно экономит бюджет на обслуживание автомобиля.

Оригинальная скоба подходит строго под конкретную модель автомобиля. Аналоги могут иметь универсальный размер для целого семейства моделей.

В заключение можно сказать, что на современные неоригинальные скобы можно положиться не меньше, чем на фирменные, но выбор за вами!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.