Решение проблем с термостатом в автомобиле Рено Логан

Термостат - это важный элемент системы охлаждения двигателя, от работы которого зависит температурный режим и как следствие - работоспособность и ресурс автомобиля. В этой статье речь пойдет о термостате в автомобиле Рено Логан, особенностях его работы, признаках неисправности и способах замены.

Назначение термостата

Термостат выполняет регулирование температуры охлаждающей жидкости путем перекрытия или открытия канала подачи жидкости в радиатор. Когда двигатель холодный, термостат закрыт и жидкость циркулирует только внутри двигателя, обеспечивая быстрый прогрев. Как только температура достигает 82-88 градусов, термостат открывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор для охлаждения.

Термостат в моторе Рено Логан

Признаки неисправности термостата

О неисправном термостате может сигнализировать ряд признаков:

  • Двигатель долго прогревается или перегревается
  • Температура двигателя сильно колеблется
  • Повышенный расход топлива
  • Шум циркуляции охлаждающей жидкости в салоне

При этом на приборной панели может загораться сигнальная лампа перегрева двигателя. Игнорирование этих признаков чревато серьезной поломкой двигателя.

Как заменить термостат в Рено Логан

Машина Рено Логан оборудована двигателем 1.6 литра (K4M). Рассмотрим последовательность замены термостата на этом автомобиле.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого открыть пробку расширительного бачка и подставить емкость под дренажный болт в нижней части радиатора.
  2. Снять крыльчатку вентилятора, отсоединив разъем и ослабив крепежные болты.
  3. Снять шланги, идущие к отопителю салона, и отсоединить трубки системы охлаждения от термостата.
  4. Вывернуть два болта крепления термостатного корпуса и достать старый термостат.

При выборе нового термостата важно следить за совместимостью по температуре открытия (82-88 градусов), давлению (до 1,6 бар) и диаметру (порядка 7 см). Нужно:

  1. Установить новый термостат в корпус, не забыв уплотнительную прокладку.
  2. Закрепить корпус болтами и восстановить все трубки и шланги.
  3. Залить охлаждающую жидкость и проверить систему на герметичность.
  4. Прокачать систему для удаления воздуха. Пустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры.

После замены рекомендуется проверить работу термостата с помощью сканера или визуально - температура на датчике и радиаторе должна одинаковая. При необходимости процедуру прокачки повторить.

Старый и новый термостат рядом

Плюсы и минусы различных термостатов

При выборе термостата стоит обратить внимание на следующие моменты:

Тип термостата Плюсы Минусы
Стандартный (например, Vernet) - Недорогой
- Хорошее качество
- Требует регулировки тросика привода дроссельной заслонки
Электронный - Быстрее реагирует на изменение температуры - Высокая цена- Требует дополнительных датчиков и электропроводки

Как видно, обычный механический термостат является оптимальным решением для Рено Логан, сочетая приемлемую цену и надежность конструкции. Главное при его замене - соблюдать рекомендованные параметры и аккуратно выполнять все операции.

Термостат Рено Логан 1 6 на модели 1.6 можно легко заменить самостоятельно, имея минимальный набор инструментов и необходимые расходные материалы:

  • Ключ рожковый или торцовый 17 мм
  • Отвертка крестообразная
  • Емкость для слива жидкости 10-15 л
  • Воронка для заливки
  • Новый термостат в сборе
  • Литол или аналогичная прокладка
  • Охлаждающая жидкость 5-6 л

Даже начинающий автолюбитель может справиться с этой операцией менее чем за час. Главное, как отмечалось выше, строго следовать инструкции и соблюдать осторожность при сливе и заливке охлаждающей жидкости, чтобы исключить ожоги или попадание антифриза на лакокрасочное покрытие.

Профилактика и диагностика

Чтобы не допустить преждевременного выхода термостата из строя, рекомендуется:

  • Регулярно менять охлаждающую жидкость, не реже 1 раза в 2-3 года
  • Использовать качественный антифриз из проверенных марок
  • Периодически очищать систему охлаждения от накипи

"замена термостата рено логан" также должна выполняться по графику, ориентировочно каждые 60-80 тысяч километров пробега. Это позволит избежать внезапных поломок термостата в дороге и других неприятных последствий. Некоторые водители устанавливают более долговечные металлические термостаты вместо пластиковых.

Для диагностики термостата без демонтажа можно использовать инфракрасный термометр, замерив температуру на входе и выходе из двигателя при прогретом состоянии. Разница температур должна быть минимальной. Также по косвенным признакам оценивается скорость прогрева двигателя и устойчивость работы системы охлаждения.

Особенности термостата Рено Логан

Конструктивно термостат в автомобиле Рено Логан представляет собой пластиковый корпус с восковым заполнением и поршнем, который перемещается в зависимости от температуры теплоносителя. При холодном состоянии поршень под действием пружины блокирует проход, не пропуская жидкость в радиатор. По мере нагрева восковая смесь расширяется и давит на поршень, открывая клапан.

Отличительной особенностью конструкции термостата Рено Логан является встроенный ограничитель температуры, предотвращающий полное закрытие клапана даже при резком охлаждении. Это исключает гидроудары и продлевает срок службы агрегата.

Подбор аналогов термостата

При замене термостата для Рено Логан подходят следующие аналоги:

  • Febi 82°C
  • SWAG 82°C
  • Pierburg 82°C
  • Vernec 82°C

Все перечисленные модели полностью совместимы по размерам, давлению открытия и присоединительным отверстиям. В качестве запасной части они могут устанавливаться без каких-либо доработок и регулировок.

Инструменты для замены

Для самостоятельной установки нового термостата в Рено Логан понадобится следующий минимальный набор инструментов:

  • Набор торцовых головок
  • Отвертка крестовая
  • Пассатижи
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости
  • Воронка для заливки

Желательно также иметь съемник для демонтажа шлангов системы охлаждения, который облегчит отсоединение некоторых трубок от термостатного узла.

Ресурс и срок службы

В среднем термостат Рено Логан служит около 60-80 тысяч километров пробега. На практике ресурс может отличаться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации, качества теплоносителя, частоты доливок и других факторов.

При интенсивной езде по городу с частыми остановками и троганиями с места износ ускоряется. Наоборот, при спокойном стиле вождения на трассе термостат может прослужить и 100-120 тысяч км.

Особенности монтажа

При установке нового термостата в Рено Логан следует обратить внимание на несколько нюансов:

  • Перед затяжкой болтов корпуса убедиться, что резиновая прокладка села в паз ровно, без перекосов
  • Затягивать болты нужно по диагонали, несколькими приемами, чтобы обеспечить плотное прилегание прокладки
  • После заливки жидкости обязательно прокачать систему в режиме максимального оборота калорифера

Соблюдение этих нюансов поможет избежать течей в системе охлаждения и продлит срок службы как самого термостата, так и двигателя.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.