Как правильно выбрать сальники для рулевых реек автомобиля?

Автомобиль - сложный механизм, состоящий из тысяч деталей. От качества и правильного функционирования каждой зависит безопасность водителя и пассажиров. Одна из важнейших систем - рулевое управление с рейкой и сальниками. Неисправные сальники могут привести к поломке всего механизма и потере контроля над автомобилем. Давайте разберемся, как правильно выбрать сальники для реек.

Назначение и конструкция сальников рулевых реек

Сальники рулевых реек - это резиновые или резино-металлические уплотнители, которые устанавливаются в рулевом механизме автомобиля. Они выполняют две основные функции:

  • Защита внутренних деталей рейки от попадания загрязнений (пыли, грязи), которые могут привести к ускоренному износу и поломкам.
  • Обеспечение герметичности, не давая вытекать рабочей жидкости из гидросистемы.

По конструкции сальники представляют собой кольца с внутренним отверстием. Внутри отверстия находится эластичный материал, который плотно обжимает шток рулевой рейки, не пропуская грязь и жидкость. Снаружи сальники часто армируются металлическим кольцом для повышения прочности и износостойкости.

Различают несколько типов сальников рулевых реек:

  • Верхние - располагаются в верхней части рейки;
  • Нижние - в нижней части;
  • Боковые или силовые - по бокам рейки.

Основные параметры сальников:

  • Внутренний диаметр - соответствует диаметру штока рейки;
  • Наружный диаметр - под размер посадочного места;
  • Высота - определяет степень сжатия и герметичности.

Материалом для изготовления сальников рулевых реек обычно служит маслобензостойкая резина на основе бутадиен-нитрильного каучука. Она устойчива к воздействию рабочих жидкостей и смазочных материалов, а также обладает высокой эластичностью и прочностью.

Сальники рулевых реек

Признаки неисправности сальников

Со временем резиновые уплотнители в рулевом механизме изнашиваются и теряют свои свойства. Это приводит к появлению следующих признаков:

  1. Подтеки жидкости под автомобилем в месте расположения рулевой рейки - самый очевидный симптом износа или повреждения сальников. При сильном износе вместо капель появляются небольшие лужицы.
  2. Снижение уровня рабочей жидкости гидроусилителя руля. Если регулярно доливать жидкость без видимых внешних подтеков, значит, протечка происходит внутри системы.
  3. Посторонние шумы в работе рулевого механизма - скрип, стук. Это свидетельствует об ослаблении крепления, зазорах из-за поврежденных сальников.
  4. Затрудненное, "тугое" вращение рулевого колеса. Причиной может быть попадание грязи в рейку из-за негерметичных сальников.

При появлении одного или нескольких перечисленных симптомов требуется обязательная диагностика сальников рулевой рейки и при необходимости их замена.

Неисправные сальники способны привести к выходу из строя всей системы рулевого управления и возникновению опасных ситуаций на дороге.

Как подобрать сальники по размерам

Для правильного подбора сальников рулевых реек необходимо знать их основные параметры:

  • Внутренний диаметр должен соответствовать диаметру штока рулевой рейки в месте посадки сальника;
  • Наружный диаметр - размеру посадочного места в корпусе;
  • Высота определяет степень обжатия и герметичности.

Лучший способ подбора - демонтировать старый сальник и замерить его параметры штангенциркулем. Затем в каталоге производителя найти эту модель и подобрать новый аналогичный сальник.

Сложнее, если нужно подобрать сальники для иностранных автомобилей. В этом случае поможет поиск по VIN-номеру или другим идентификаторам запчастей в специализированных каталогах.

Как правильно заменить сальники самостоятельно

Сальники рулевых реек

Замену изношенных сальников рулевых реек можно произвести самостоятельно при наличии некоторых навыков. Потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Ключи рожковые и торцевые нужных размеров;
  • Отвертка, плоскогубцы, съемник;
  • Новый комплект сальников и резиновых колец;
  • Смазка Литол или аналог.

Основные этапы замены:

  1. Демонтировать рулевую рейку в сборе, отсоединив все рычаги и тяги. В некоторых случаях придется снять масляный бак и элементы подвески;
  2. Выпрессовать старые сальники при помощи съемника или большой отвертки. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить резьбовые отверстия;
  3. Тщательно очистить посадочные места от остатков резины, использовав пластиковый скребок или напильник. Продуть сжатым воздухом;
  4. Смазать внутренние поверхности новых сальников и аккуратно запрессовать их монтажными лопатками до упора в посадочные места;
  5. Проверить легкость перемещения штока рейки при неполной сборке. При затираниях отрегулировать положение сальников.

Поиск и покупка сальников в интернете

Самый удобный вариант приобретения сальников рулевых реек - интернет-магазины автозапчастей. Главными критериями выбора должны быть:

  • Наличие развернутого каталога с фильтрами по параметрам;
  • Возможность подбора по VIN-номеру или артикулам;
  • Фото и подробное описание каждой позиции;
  • Положительные отзывы покупателей.

Средняя стоимость комплекта сальников для отечественных автомобилей - от 300 до 800 рублей. Для иномарок цены выше в 2-3 раза.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.