ШРУСы являются важнейшими элементами трансмиссии, от работы которых зависит плавность хода и ресурс всего автомобиля. Давайте разберемся с особенностями устройства, эксплуатации и ремонта внутренних ШРУСов на примере популярной модели - "Форд Фокус 2".
1. Назначение и устройство внутренних ШРУСов
Основные функции ШРУСов в трансмиссии:
- Передача крутящего момента от двигателя к колесам
- Компенсация несоосности валов
- Гашение колебаний и вибраций
Внутренние ШРУСы состоят из нескольких компонентов:
- Трипоид (подшипник) - осуществляет вращение
- Пыльник - предохраняет от попадания грязи
- Смазка - уменьшает трение и износ
- Крепеж - фиксирует ШРУС на месте
ШРУС внутренний "Форда Фокуса 2" бывает левым и правым. Левый устанавливается ближе к двигателю, правый - к трансмиссии. У правого в комплекте идет промежуточный вал и стакан подшипника.
Типовые неисправности внутренних ШРУСов:
- Износ или разрушение трипоида
- Повреждение пыльника
- Утечка или разжижение смазки
- Ослабление крепежных соединений
2. Особенности шрусов "Форда Фокуса 2"
На разных модификациях "Форд Фокуса 2" устанавливались ШРУСы с различными параметрами.
Объем двигателя | 1.4 л | 1.6 л | 1.8 л |
Количество шлицев для механики | 30 | 22-24 | 23 |
Количество шлицев для автомата | - | 23 | 23 |
Таким образом, при выборе запчасти нужно обращать внимание на точное соответствие ее параметров конкретной модели автомобиля и типу трансмиссии.
Существует большой ассортимент ШРУСов для "Фокуса 2" - как оригинальных от компании Ford, так и аналогов от сторонних производителей:
- GKN
- Febest
- Loebro
- SKF
- и другие
Качество и долговечность этих ШРУСов может существенно отличаться, поэтому стоит отдавать предпочтение проверенным брендам, а не самым дешевым вариантам.
3. Признаки неисправностей ШРУСов "Фокуса 2"
О начинающихся проблемах с ШРУСом внутренним сигнализирует появление следующих симптомов:
- Повышенная вибрация на ходу
- Стуки при трогании и разгоне
- Перегрев ШРУСов после поездки
- Течь разжиженной смазки
Для более точной "диагностики неисправностей внутреннего шруса форд фокус 2" можно воспользоваться специальными стендами, проверяющими люфты, или шумомером для фиксации посторонних шумов от подшипника.
Причиной преждевременного выхода ШРУСов из строя чаще всего являются:
- Езда на изношенных шинах
- Движение по разбитым дорогам
- Некачественная смазка
- Пренебрежение профилактическим обслуживанием
Дальнейшая эксплуатация автомобиля с поврежденными внутренними ШРУСами грозит поломкой всего привода и весьма затратным ремонтом.
4. Замена ШРУСов своими руками
Замена ШРУСов - процесс, требующий определенных навыков, но вполне посильный хорошо подготовленному автолюбителю.
Пошаговая инструкция:
- Снять колесо и ослабить крепления приводного вала
- Отсоединить тормозные шланги и датчики от поворотного кулака
- Вынуть стопорные кольца в местах крепления шаровых опор
- Снять весь привод целиком, отделив шаровые опоры
После этого можно приступать непосредственно к замене ШРУСа.
При выборе запчасти важно учитывать:
- Модификацию и объем двигателя автомобиля
- Тип коробки передач (механика или автомат)
- Наличие необходимых сертификатов у производителя
- Соответствие геометрических параметров (числа шлицов и т.д.)
- Надежность поставщика и отзывы других автовладельцев
После установки шруса на место необходимо выполнить его регулировку - проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в шаровых опорах, затянуть все крепежные соединения требуемым моментом.
Инструмент для замены ШРУСов
Для самостоятельной замены внутреннего ШРУСа потребуются:
- Набор торцевых головок
- Отвертки разных размеров
- Молоток
- Съемник подшипников
- Ключи рожковые и накидные
Типовые ошибки при замене
Чтобы избежать поломок и добиться долговечной работы нового ШРУСа, нельзя:
- Перепутать левый и правый ШРУС
- Поставить ШРУС с неподходящими параметрами
- Забыть про смазку подшипника
- Недостаточно плотно затянуть крепеж
5. Профилактика и увеличение ресурса ШРУСов
Для максимально долговечной работы рекомендуется прислушаться к следующим рекомендациям:
- Влияние качества смазки на износ ШРУСа. Применение высококачественной смазки, рекомендованной производителем, может в несколько раз увеличить ресурс работы подшипника за счет уменьшения трения и предотвращения преждевременного износа.
- Периодичность замены смазки ШРУСов. Для автомобилей, эксплуатируемых в нормальных дорожных условиях, достаточно менять смазку раз в 50-60 тыс. км. При езде по разбитым трассам или частых поездках с прицепом - раз в 30-40 тыс.км.
- Контроль затяжки крепежа ШРУСа. Ослабление болтовых соединений приводит к увеличению люфтов и вибрациям, сокращающим срок службы подшипников. Необходим регулярный осмотр (раз в 10-15 тыс. км) и по мере необходимости подтяжка крепежа до требуемого усилия.
Выбор режима движения с учетом состояния дороги
Для снижения динамических нагрузок на ШРУС, особенно на плохом покрытии, желательно:
- Избегать резких разгонов и торможений
- Выбирать режим движения с умеренными оборотами двигателя
- Не превышать скорость выше разрешенной для данного типа дороги
Соблюдение периодичности замены масла в двигателе и КПП
Свежее масло сохраняет защитные и смазывающие свойства, уменьшая износ трущихся поверхностей во всем агрегате, включая ШРУСы. Важно менять масло согласно регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Установка защиты картера двигателя
Металлическая защита картера позволит избежать повреждений от ударов камней при движении по бездорожью, которые могут негативно отразиться на работе ШРУСов из-за возникающих вибраций.
6. Стоимость запчастей и ремонта шрусов Фокуса 2
Стоимость оригинальных запчастей от компании Ford достаточно высока. Например, новый правый внутренний ШРУС обойдется примерно в 2800 рублей. Аналоги от других производителей существенно дешевле:
- Febest - от 1100 руб
- SKF - от 1500 руб
- Loebro - от 480 руб
Однако бывают случаи, когда даже фирменный запасной ШРУС служит недолго. Поэтому все зависит от условий эксплуатации и качества сборки.
Стоимость замены ШРУСов в сервисном центре
В среднем, работы по замене одного внутреннего ШРУСа обойдутся ориентировочно в 5000-8000 рублей в зависимости от модели автомобиля и региона. В эту сумму входит стоимость запчастей и работ.
Замена всего приводного вала на новый обойдется в среднем от 8000 рублей и выше в зависимости от комплектации. А если учесть работы по демонтажу и балансировке, то получится порядка 15 000 рублей. Поэтому при небольших повреждениях имеет смысл ограничиться только заменой ШРУСа.
При появлении первых признаков неисправностей ШРУСов, стоит сразу же обратиться в сервис для диагностики и ремонта, не дожидаясь полного отказа или значительных повреждений привода. Это позволит минимизировать расходы.