Продакшн (production) - английское слово, которое в переводе означает "производство". В сфере медиа и развлечений это понятие используется для обозначения процесса создания фильмов, телепередач, рекламных роликов, музыкальных клипов и другой аудиовизуальной продукции.
Определение продакшн
Продакшн это последовательность этапов по созданию медиапродукта - от замысла до готового результата. Это комплекс творческих и технических процессов, в которых участвуют сценаристы, режиссеры, операторы, монтажеры, звукорежиссеры, аниматоры, дизайнеры и другие специалисты.
Продакшн перевод - производство. Это организация работы над медиапроектом и координация команды для воплощения идеи в готовый аудиовизуальный продукт.
Production слово обычно относится к созданию фильмов, телепередач, музыкальных клипов, рекламных роликов и другой медиапродукции для кино, телевидения, интернета.
Этапы продакшн
Процесс продакшн принято делить на 3 основных этапа:
- Пре-продакшн
- Продакшн
- Пост-продакшн
Пре-продакшн
На этапе пре-продакшн происходит подготовка к съемкам и разработка концепции будущего проекта. Это важный организационный период, в который:
- Пишется сценарий или сценарный план
- Подбирается съемочная команда
- Выбирается необходимая техника и оборудование
- Происходит кастинг актеров и натурных локаций
- Разрабатывается сториборд и раскадровка сцен
- Создается мудборд, определяются цветовое и стилистическое решение проекта
- Планируется съемочный график
Без качественной подготовки на стадии пре-продакшн последующие съемки и постпродакшн могут столкнуться со множеством проблем, сорванными сроками и перерасходом бюджета.
Продакшн
Продакшн это этап непосредственных съемок медиапроекта согласно утвержденному сценарию и планам подготовки. В зависимости от формата, могут применяться:
- Съемка игрового или документального кино
- Съемка рекламных роликов
- Съемка музыкальных и концертных выступлений
- Запись интервью
- Захват игрового процесса
На стадии продакшн работает съемочная группа, которая отвечает за качественный видео и звук записываемых материалов. Это основа, которая определяет возможности последующего монтажа и обработки записанных данных.
Пост-продакшн
Пост-продакшн - финальный этап продакшн, когда происходит монтаж и обработка отснятого материала. На этой стадии выполняются следующие работы:
- Монтаж видео
- Цветокоррекция
- Компьютерная графика и анимация
- Сведение и обработка звука
- Добавление визуальных эффектов
- Наложение музыки и шумов
- Титрование
В результате на выходе получается готовый аудиовизуальный продукт - фильм, рекламный ролик, клип и т.п. Качество исходных материалов с продакшн во многом определяет границы возможностей монтажа и обработки. Чем лучше отсняты материалы, тем больше поле для творчества на постпродакшн.
Продакшн в кино и на ТВ
Продакшн это основа процесса создания большинства аудиовизуального контента для кино, телевидения и современных цифровых медиа.
Продакшн это создание полнометражных и короткометражных фильмов. Над одним фильмом работает продакшн-студия со всем штатом необходимых специалистов и оборудования.
Продакшн это производство телевизионных передач - новостей, шоу, сериалов. Здесь задействованы постоянные съемочные группы при каждом канале и регулярные ТВ-студии для эфиров и записей.
Концертный продакшн - подготовка и запись выступлений музыкальных исполнителей, шоу, спортивных событий для трансляций и релизов на цифровых носителях.
Продакшн рекламы - процесс создания видеорекламы для размещения на ТВ, в интернете, на цифровых экранах и других носителях.
Продакшн в веб и мобильном маркетинге
Стремительное развитие онлайн-технологий и массовое распространение мобильных устройств породило бурный рост маркетингового контента для интернета и приложений.
Продакшн это:
- Создание видео для социальных сетей и видеохостингов
- Производство вирусных роликов
- Разработка анимации для мобильных игр и приложений
- Моушн-дизайн промо-сайтов и лэндинг-страниц
Здесь тоже применяются все стадии продакшн, но они больше сфокусированы на интерактивность, эффективную конверсию пользователей, вирусность контента.
Также с прогрессом технологий возрастает роль 3D моделирования, дополненной реальности, 360 градусной съемки, веб-дизайна и юзабилити в продакшн онлайн и мобильного контента.
Примеры продакшн
Рассмотрим несколько конкретных примеров того, как может выглядеть продакшн разных аудиовизуальных продуктов.
Кинофильм
Производство полнометражного игрового фильма включает следующие этапы:
- Написание сценария
- Подбор актеров и натурных локаций (кастинг)
- Создание раскадровок будущих сцен
- Подготовка необходимых декораций и реквизита
- Непосредственная съемка сцен фильма
- Монтаж отснятого материала
- Доработка цвета, добавление визуальных эффектов
- Запись и обработка звука (озвучивание, музыка)
На изображении представлен пример съемки игровой сцены фильма на натурной локации.
Создание выпуска телевизионной программы включает:
- Подготовку студии, декораций, реквизита
- Репетицию ведущих и гостей передачи
- Непосредственную трансляцию или запись эфира
- Монтаж отснятых материалов (для записанных программ)
Музыкальный клип
Создание музыкального видеоклипа обычно включает:
- Выбор концепции и локаций для съемки
- Подготовку реквизита и декораций
- Съемку на натуре или в павильоне с участием музыкантов
- Монтаж клипа, синхронизацию со звуком
- Цветокоррекцию и добавление эффектов
Продакшн это процесс создания аудиовизуальной и мультимедийной продукции, включающий предпроизводственную подготовку, непосредственные съемки, запись контента и последующую постобработку отснятого материала.