Крайслер Нью Йоркер на протяжении почти 60 лет своего существования восхищал американцев своим уникальным дизайном и комфортом. Этот автомобиль сочетал в себе мощь мускулистых двигателей V8 и неповторимый стиль, который делал его мгновенно узнаваемым на дорогах США.
Зарождение легенды
История Крайслера Нью Йоркер берет свое начало в 1930-х годах, когда компания Chrysler выпустила модель под названием "New York Special". Этот автомобиль пользовался популярностью, однако руководство компании решило заменить его на более современную модель.
В 1939 году с конвейера сошел первый Крайслер Нью Йоркер.
Первое поколение Нью Йоркера базировалось на платформе Chrysler Imperial и выпускалось в двух вариантах кузова - 2-дверное купе и 4-дверный седан. Особой популярностью пользовалось купе, которое вскоре стало самой распространенной полицейской машиной в США в 1940-х годах. А вот стандартный седан ценили за просторный салон и инновационную на то время 3-ступенчатую автоматическую коробку передач. Под капотом располагался надежный 7,2-литровый двигатель V8.
Из-за Второй мировой войны гражданское автопроизводство в США было практически свернуто. Крайслер, как и другие компании, полностью переключился на выпуск военной техники. Поэтому обновление Нью Йоркера пришлось ждать целых 10 лет - до 1949 года.
- Новый Нью Йоркер стал длиннее за счет увеличенной колесной базы.
- Под капотом появился 5,3-литровый 135-сильный двигатель V8.
- Была доступна как 4-ступенчатая АКПП, так и 2-ступенчатый полуавтомат.
В начале 1950-х Chrysler решился на необычный эксперимент, выпустив ограниченную партию универсалов Нью Йоркер. Хотя автомобили разошлись довольно быстро, руководство посчитало нерентабельным запускать их массовое производство. Зато большой популярностью стала пользоваться другая новинка - 2-дверный седан Нью Йоркер, положивший начало отдельной модели Chrysler Newport.
Расцвет популярности
Настоящий успех к Нью Йоркеру пришел в середине 1950-х годов, когда он получил яркий и запоминающийся дизайн в стиле "аэростиль". Этот образ, напоминавший фюзеляж реактивного истребителя, мгновенно пришелся по вкусу американцам. В то же время под капотом расположился мощный 6,8-литровый двигатель V8, выдававший целых 350 лошадиных сил!
Год выпуска | Мощность двигателя |
1956 | 350 л.с. |
1960 | 360 л.с. |
Нью Йоркер 1960-х годов сохранил узнаваемые черты предыдущего десятилетия, что позволило ему оставаться одним из самых популярных автомобилей в США. Однако в 1970-е году компанию Chrysler, как и других американских производителей, подстерегали серьезные испытания.
Из-за разразившегося топливного кризиса пришлось отказаться от выпуска больших и мощных машин в пользу более экономичных моделей. В связи с этим в 1976 году было прекращено производство флагманской модели Imperial. Ее место занял Нью Йоркер, который хоть и уменьшился в размерах, но сохранил престижный статус и пользовался спросом даже в кризисные времена.
Новые испытания
Хотя с 1970-х годов Нью Йоркер занял место флагмана модельного ряда Chrysler, его положение оставалось непростым. Помимо энергетического кризиса, пришлось столкнуться с экономическим спадом и жесткими экологическими требованиями.
В этих условиях компания пыталась возродить интерес к Нью Йоркеру за счет различных маркетинговых уловок. Так в 1979 году появилась субмодель Fifth Avenue, а в 1988-м - спортивная версия Turbo New Yorker. Однако попытки оказались безуспешными.
Последние модернизации
В 1990-х годах Нью Йоркер претерпел последние значимые изменения в своей истории. В частности, в 1994 году на смену устаревшим моделям пришло новое поколение, основанное на передовой платформе LH.
Под капотом нового Нью Йоркера разместился 3,5-литровый двигатель V6, а коробка передач стала автоматической.
Завершение производства
К сожалению, даже радикальные изменения не смогли вернуть Нью Йоркеру былую славу. Спрос на эту модель неуклонно сокращался, и в 1996 году руководство Chrysler приняло решение о прекращении ее выпуска.
Наследие легенды
Хотя время Нью Йоркера как серийной модели подошло к концу, это авто навсегда вошло в историю американского автопрома. До сих пор на дорогах можно увидеть сохранившиеся экземпляры, вызывающие ностальгию у ценителей ретро-стиля.
Особенно запоминающейся деталью Нью Йоркера были его фары, скрытые за декоративными щитками. Именно по этим указателям поворота
с характерным дизайном можно сразу узнать эту легенду автопрома.