Почему мобильный интернет работает плохо: главные причины и что делать

Мобильный интернет сегодня активно используется миллионами людей. Однако нередко возникают проблемы с его скоростью и стабильностью. Давайте разберемся, почему мобильный интернет работает плохо и что можно сделать в таких ситуациях.

Причины плохой работы на стороне пользователя

Зачастую проблемы с мобильным интернетом возникают по вине самого пользователя. Давайте рассмотрим основные причины.

Мастерская по ремонту гаджетов

Некорректные настройки смартфона

Во многих случаях на смартфоне неправильно настроены параметры мобильного интернета и точки доступа. Например, может быть deactivated мобильная передача данных или выбран неверный APN. Чтобы это исправить, нужно зайти в настройки телефона:

  • Проверить, включена ли мобильная передача данных
  • Перейти в раздел "Сеть и интернет" > "Мобильная сеть"
  • Убедиться, что выбрана правильная точка доступа для вашего оператора

Отключен мобильный интернет или точка доступа

Иногда пользователи случайно выключают мобильные данные или отключают точку доступа. Тогда интернет не будет работать, пока эти параметры не включить обратно через настройки смартфона.

Вид сверху на современный город с десятками высотных зданий

Проблемная область: подвал, лифт и т.д.

Причиной плохой работы интернета может быть месторасположение пользователя. Например, сигнал сотовой связи плохо проходит сквозь толстые стены, подземные этажи и т.п. В таком случае стоит выйти в зону уверенного приема сигнала.

Закончился пакет интернет-трафика

Если интернет перестал нормально работать после того, как вы израсходовали весь включенный в тариф трафик, это легко решается путем докупки дополнительных гигабайт или смены тарифного плана.

Неисправность самого смартфона

Причиной нестабильной работы интернета может быть поломка самого смартфона. Например, из-за падения или попадания влаги могут пострадать модули и антенны, отвечающие за связь. В таком случае требуется ремонт устройства.

Вот несколько признаков поломки смартфона:

  • Периодические отключения интернета
  • Неустойчивый сигнал сети при хорошем покрытии
  • Не работает только мобильный интернет, а остальные функции в порядке
  • Пропал значок сети, вместо него восклицательный знак
  • После удара или падения телефона интернет стал работать хуже

Причины со стороны оператора

Кроме ошибок пользователя, на качество мобильного интернета влияют проблемы со стороны оператора связи. Стоит их рассмотреть.

Высокая нагрузка на сеть в час пик

Иногда причиной низкой скорости интернета является высокая нагрузка на сеть в определенное время – так называемые часы пик. Обычно это утренние и вечерние часы, когда множество абонентов одновременно выходят в интернет.

Например, в Москве средняя скорость мобильного интернета за год выросла более чем на 20% — до 63,2 Мбит/с. В то же время в регионах она сократилась с 20 Мбит/с до 18,7 Мбит/с.

В такие периоды пиковой нагрузки лучше на время отложить загрузки больших файлов и обновлений, чтобы не усугублять ситуацию. Или можно временно переключиться на 3G сеть – она обычно менее загружена.

Недостаточное покрытие сети

Еще одна распространенная причина – недостаточная зона покрытия сети. Операторы связи не всегда могут протянуть сети в отдаленные районы, деревни, дачи из-за нерентабельности.

Поэтому в таких местах приходится либо мириться с плохим интернетом, либо использовать альтернативные способы выхода в сеть – Wi-Fi роутеры, усилители сигнала и т.д.

Технические работы оператора

Сбои в работе интернета могут быть вызваны техническими работами или поломками оборудования со стороны оператора связи. К сожалению, в таких случаях приходится ждать восстановления связи.

Оператор Скорость в Москве Скорость в регионах
Мегафон 94,1 Мбит/с 20 → 18,7 Мбит/с
МТС 59,7 Мбит/с 20 → 18,7 Мбит/с

Как видно из таблицы, в регионах скорость за год снизилась почти на всех операторах. А в Москве, наоборот, растет.

Что делать, если интернет плохо работает

Выбрать оператора с лучшим интернетом

Как выбрать оператора, у которого в вашем регионе лучше всего работает мобильный интернет?

Для этого можно воспользоваться независимыми тестами и отзывами – они покажут реальную картину в конкретном месте. Также полезно будет сравнить по ключевым параметрам:

  • Средняя скорость загрузки данных
  • Зона покрытия сети 4G и 3G
  • Стоимость мобильного интернета

Обычно лучшие показатели по скорости и надежности у крупных федеральных операторов вроде МТС, Мегафона, Билайна. Но они и стоят дороже. Есть и более выгодные региональные операторы.

Жалобы на плохую работу интернета

Что делать, если обращение в службу поддержки не помогло решить проблему с мобильным интернетом?

В таком случае можно написать жалобу в Роспотребнадзор на оператора связи. По закону операторы обязаны предоставлять услуги связи надлежащего качества.

Если будет доказано, что проблемы вызваны виной компании, а не пользователя, Роспотребнадзор может:

  • Обязать оператора устранить причины плохой работы интернета
  • Взыскать компенсацию за некачественно оказанные услуги
  • Вынести штраф за нарушение прав потребителей

Почему мобильный интернет работает плохо: прогнозы на будущее

Несмотря на текущие проблемы с качеством мобильного интернета, эксперты прогнозируют значительное улучшение ситуации в ближайшие годы. Этому будет способствовать ряд факторов.

Во-первых, операторы продолжают развивать сети пятого поколения 5G, которые отличаются гораздо большей скоростью и стабильностью. Уже к 2025 году, по прогнозам, сети 5G покроют большинство крупных городов и населенных пунктов.

Во-вторых, ведется активная работа по импортозамещению телекоммуникационного оборудования. Это позволит нарастить производственные мощности и увеличить количество базовых станций как в регионах, так и в крупных городах.

Также до 2025 года планируется модернизировать оборудование вдоль ключевых федеральных трасс, что улучшит покрытие на основных направлениях.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.