Телесные наказания считаются одним из самых древних видов ответственности человека за проступки. Древние люди еще не знали такой науки, как педагогика, и уголовного права как такового не было. Избиением можно было наказать обидчика, вора, просто ненавистного человека. Следует разделять телесные наказания на членовредительные - нанесения увечий человеческим органам или их ампутация, например, отрезание руки, ноги, выкалывание глаз, разрыв ноздрей и губ, кастрация; болезненные - доставление боли путем избиения розгами, кнутом, палкой (в древности распространенными были позорные столбы, к которым привязывали провинившегося и пороли розгами); осрамляющие - этот тип телесных наказаний отличался от других тем, что причинение боли отходило на второй план. Главной целью было опозорить человека.
Телесные наказания в школе
Мир, наверное, не знает страны, которая бы практиковала телесные наказания в школе больше, чем Англия. Еще в средневековых школах избиение детей было главным наказанием среди учителей. Ученики, пришедшие в школу, сразу же сталкивались с избиением. Основанный в 1440 году Итонский колледж, учителя которого практиковали жестокие избиения, даже собирал деньги на покупку розг. Родители сдавали полгинеи помимо учебы, дабы для детей были закуплены орудия воспитания.Директор колледжа в 1534-1543 гг Николас Юдалл славился своей жестокостью среди учеников. Оказывается, он получал сексуальное удовольствие, производя избиение детей. Телесные наказания проводились не только из-за собственной злости или неудержимого нрава учителей, а из-за общепринятости розг. Они заменяли тогдашнюю педагогику, были всенародно принятым методом воспитания.
Однажды, во время чумы, ученикам Итонского колледжа объявили о необходимости курения, чтобы защитить себя от болезни. Один ученик был жестоко избит за непослушание (отказ от курения). Директора-садиста Юдалла сняли с должности за жестокое поведение по отношению к учащимся, но он долго не сидел безработным. Вскоре Николас Юдалл возглавил другой, не менее популярный колледж - Вестминстерский.
Директор Итонского колледжа в 1809-1834 гг Джон Кит с помощью телесных наказаний добился отменной дисциплины. Дети воспринимали избиение уже не как позорное издевательство учителей, а как наказание за неудачную попытку обмануть старших. Дети воспринимали телесные наказания от Кита с честью, некоторые мальчики даже хвастались ими перед одноклассниками.
В каждом дворе, где жили ученики, стояло место для избиений. Мальчики снимали штаны и трусы, поднимались на эшафот, становились коленями на ступеньки, а животом ложились на бревно. В такой позе места для избиения было достаточно, поэтому ударами попадало не только по пятой точке.История телесных наказаний
В древнегреческом и римском государстве телесные наказания применялись только к рабам.
Их можно было бить, убивать, менять, поскольку их жизнь ничего не стоила в те времена. История телесных наказаний в России достигла своего пика в эпоху существования крепостного права. Беззащитные люди подвергались пыткам за малейшую оплошность, а то и вовсе без причины, если у дворянина не было настроения. Русский писатель А. Н. Радищев выступал категорически против телесных наказаний, ведь равенство всех перед законом должно сопровождать цивилизованное общество. В ответ ему, князь М. М. Щербатов высказал свое мнение по поводу данного вопроса. Он сказал, что телесные наказания не следует отменять полностью, но вот применять их следует только к крепостным и простым гражданам, но не к дворянам.