В разделе «компютерная графика» изучаются способы создания новых и обработки уже существующих графических файлов посредством специальных аппаратных средств. Для работы с такими данными предназначено большое количество классов программ.
Выделяют следующие виды графики:
- векторная;
- растровая;
- фрактальная;
- трехмерная;
- символьная.
Последнюю уже давно не используют, поэтому в этой статье речь пойдет только о четырех видах.
Конкретные виды графики определяют специфику работы с ними. Так, например, работа с растровой графикой подразумевает, скорее, ее обработку, нежели создание. А с векторной, наоборот, больше создание, чем обработку.
Рассмотрим подробнее каждый вид графики.
1. ВекторнаяОсновной элемент – линия. Прямая это линия или кривая абсолютно неважно. С помощью линий образуются все объекты векторной графики. Простые объекты образуют сложные. Получается, что все линии связаны между собой.
К свойствам линий относят такие показатели:
- форма;
- толщина;
- цвет;
- характер.
Если линия замкнута, тот она имеет свойство заполнения. Незамкнутая линия имеет две вершины – узлы, которые, в свою очередь, обладают собственными свойствами.
Здесь, в отличие от предыдущего вида, основным элементом является точка. Для экранного изображения – пиксел. Он обладает свойствами цвета и размещения.
Недостатки растровых изображений:
- занимают много места в памяти компьютера;
- невозможно увеличить картинку для лучшего рассмотрения элементов.
3. ФрактальнаяИзображение во фрактальной графике представляет собой несколько соединенных между собой одинаковых элементов. Строить такие рисунки помогают специальные алгоритмы или формулы. Модификация изображений возможна при замене чисел в алгоритмах или параметров в формулах.
4. Трехмерная
Объектом изучения 3D-графики являются методы построения объемных моделей конкретных предметов, объектов. Важно, чтобы они максимально соответствовали реальным их прототипам. Для этого используются различные фигуры и поверхности.Изучая виды графики, Вы обязательно должны обратить внимания на следующие понятия:
Разрешение. Бывает разрешение экрана, принтера и самого изображения. При работе с графикой важно последнее. Это свойство изображения. Единица измерения – точки на дюйм. Задается разрешение во время создания изображения в редакторе или в процессе сканирования.
Под физическим размером изображения понимают его реальные высоту и ширину. Ее можно измерять и в пикселах, и в сантиметрах (миллиметрах, метрах и т.д.). Задается он также во время создания рисунка и хранится вместе с ним. Для изображения, которое планируют выводить на экран, физический размер указывают в пикселах. Это позволяет точно определить, какой участок экрана он займет. Размер изображение, которое будут печатать, указывают в единицах измерения длины, чтобы понимать, сколько места для него потребуется на листе бумаги.
Все виды графики имеют свои преимущества и недостатки. Но, несмотря на это, для каждого из них на сегодняшний день имеется своя область применения. Для растровой графики это - реставрирования фотографий, например, а для векторной - создание рекламных баннеров. Возможно, в ближайшем будущем миру станет известен новый вид компьютерной графики. Кто знает?